Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Климоуцевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена
На заседании МО:
Протокол № ___ от «___» ___________ 2023 г.
Руководитель МО:
________ Геращенко Л.В.
Согласована
Заместитель директора школы по УВР МОУ Климоуцевской СОШ:
_____________ Афанасьева Г.В.
«____» ______________ 2023 г
Утверждена
Директор МОУ Климоуцевской СОШ
____________ Пашкин А.А
Приказ .№___от
«___» _______________2023 г
Рабочая программа учебного курса
по алгебре для 7 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Разработала:
учитель математики
Халиманова Наталья Михайловна
первая квалификационная категория
с.Климоуцы
2023 год
Данную рабочую программу реализует следующий учебник:
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 г. № 1577) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233);
Рабочая программа согласно учебному плану, рассчитана на 7 класс 102 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 10 часов.
Промежуточная аттестация по алгебре в 7 классе проводится по итогам четверти и года в комбинированной форме.
При реализации рабочей программы используется учебник: «Алгебра»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2018 г
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
У обучающегося сформируются:
нормы поведения в рамках межличностных отношений,
правосознание;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
основы социально-критического мышления.
Обучающийся получит возможность для формирования:
морального сознания на конвенциональном уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
допускать возможность существования у людей различныхточек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;
устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, владея нормами и техникой общения.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение, обобщение и систематизация представлений о числе, изученных в курсе математики 5– 6 классов (2 часа)
Числа натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант.
Выражения, тождества, уравнения (21 час)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.
Контрольная работа №1 « Выражения, тождества, уравнения»
Контрольная работа №2 « Выражения, тождества, уравнения»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом.
Функции (11 часов)
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.
Контрольная работа №3 «Функции»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Степень с натуральным показателем (11 часов)
Степени с натуральными показателями и их свойства. Одночлен, стандартный вид одночлена. Подобные одночлены, сложение и вычитание подобных одночленов. Умножение одночленов и возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночленов.
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Многочлены (18 часов)
Понятие многочлена, стандартный вид многочлена. Сумма и разность многочленов. Произведение многочлена на одночлен и произведение многочленов. Деление многочлена на одночлен.
Контрольная работа № 5 «Многочлены»
Контрольная работа № 6 «Многочлены»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Формулы сокращённого умножения (18 часов)
Квадрат суммы, квадрат разности. Выделение полного квадрата. Куб суммы, куб разности. Разность квадратов. Разность и сумма кубов. Разложение многочлена на множители. Понятие о тождествах и методах их доказательства.
Контрольная работа № 7 «Формулы сокращённого умножения»
Контрольная работа № 8 «Формулы сокращённого умножения»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Системы линейных уравнений (15 часов)
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными, их решение методом подстановки и методом алгебраического сложения уравнений. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений и систем.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
Итоговое повторение (6 часов)
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Основные виды учебной деятельности: повторение и контроль теоретического материала, разбор и анализ домашнего задания, устный счет, математический диктант, работа с терминами, работа с раздаточным материалом, работа с таблицами.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Номер раздела/темы
Название раздела/темы
Кол-во
часов
Повторение
2
I
Выражения, тождества, уравнения
21
1
Числовые выражения
1
2
Выражения с переменными
2
3
Сравнение значений выражений
2
4
Свойства действий над числами
1
5
Тождества. Тождественные преобразования выражений
2
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
1
6
Линейное уравнение с одной переменной
4
Решение задач с помощью уравнений
3
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
1
7
Среднее арифметическое, размах и мода
2
8
Медиана как статистическая характеристика
2
II
Функции
11
1
Вычисление значений функции по формуле
2
2
График функции
2
3
Прямая пропорциональность и её график
3
4
Линейная функция и её график
3
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
1
III
Степень с натуральным показателем
11
1
Умножение и деление степеней
3
2
Возведение в степень произведения и степени
2
3
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
3
4
Функция у=х2 и её график
1
5
Функция у=х3 и её график
1
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
1
IV
Многочлены
18
1
Сложение и вычитание многочленов
4
2
Умножение одночлена на многочлен
2
3
Вынесение общего множителя за скобки
2
Контрольная работа №5по теме «Сложение и вычитание многочленов»
1
4
Умножение многочлена на многочлен
4
5
Разложение многочлена на множители способом группировки
4
Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены»
1
V
Формулы сокращённого умножения
18
1
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
2
2
Возведение в куб суммы и разности двух выражений
1
3
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
2
4
Умножение разности двух выражений на их сумму
2
5
Разложение разности квадратов на множители
2
Контрольная работа №7по тема «Формулы сокращенного умножения»
1
6
Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя
2
7
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
3
8
Применение различных способов для разложения на множители
2
Контрольная работа №8 по теме: «Преобразование целых выражений»
1
VI
Системы линейных уравнений
15
1
Линейное уравнение с двумя переменными
2
2
Системы линейных уравнений с двумя переменными
2
3
Способ подстановки
3
4
Способ сложения
3
5
Решение задач с помощью систем уравнений
4
Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений»
1
Итоговое повторение
6
ВСЕГО
102
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
План
Факт
Вводное повторение 2
1/1
Обыкновенные, десятичные дроби. Основное свойство дроби.
1
2/2
Приведение дробей к общему знаменателю. Рациональные числа
1
Глава 1 Выражения, тождества, уравнения 21 час
3/1
Числовые выражения
1
4/2
Выражения с переменными
1
5/3
Выражения с переменными. Решение упражнений
1
6/4
Сравнение значений выражений
1
7/5
Сравнение значений выражений. Решение упражнений.
1
8/6
Свойства действий над числами
1
9/7
Тождества. Тождественные преобразования выражений
1
10/8
Тождественные преобразования выражений. Подготовка к к/р.
1
11/9
Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»
1
12/10
Анализ к/р. Работа над ошибками. Уравнение и его корни
1
13/11
Линейное уравнение с одной переменной
1
14/12
Линейное уравнение с одной переменной. Решение упражнений.
1
15/13
Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа.
1
16/14
Решение задач с помощью уравнений
1
17/15
Решение задач с помощью уравнений. Решение упражнений.
1
18/16
Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к к/р.
1
19/17
Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной»
1
20/18
Анализ к/р . Работа над ошибками. Среднее арифметическое, размах и мода
1
21/19
Среднее арифметическое, размах и мода. Решение упражнений
1
22/20
Медиана как статистическая характеристика
1
23/21
Медиана как статистическая характеристика. Решение упражнений.
1
Глава 2 Функции 11 часов
24/1
Функция. Определение
1
25/2
Вычисление значений функции по формуле
1
26/3
График функции
1
27/4
График функции. Решение упражнений.
1
28/5
Прямая пропорциональность и её график.
1
29/6
Прямая пропорциональность и её график. Решение упражнений.
1
30/7
Прямая пропорциональность и её график. Самостоятельная работа
1
31/8
Линейная функция и её график
1
32/9
Линейная функция и её график. Решение упражнений.
1
33/10
Линейная функция и её график. Подготовка к к/р.
1
34/11
Контрольная работа №3 «Линейная функция»
1
Глава 3 Степень с натуральным показателем 11часов
35/1
Анализ к/р. Работа над ошибками. Определение степени с натуральным показателем
1
36/2
Умножение и деление степеней
1
37/3
Умножение и деление степеней. Решение упражнений
1
38/4
Возведение в степень произведения и степени
1
39/5
Возведение в степень произведения и степени. Решение упражнений
1
40/6
Одночлен и его стандартный вид
1
41/7
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
1
42/8
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Решение упражнений
1
43/9
Функция у=х2 и её график
1
44/10
Функция у=х3 и её график. Подготовка к к/р
1
45/11
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»
1
Глава 4 Многочлены 18 часов
46/1
Анализ/к/р. Работа над ошибками. Многочлен и его стандартный вид
1
47/2
Сложение и вычитание многочленов
1
48/3
Сложение и вычитание многочленов. Решение упражнений.
1
49/4
Сложение и вычитание многочленов. Самостоятельная работа
1
50/5
Умножение одночлена на многочлен
1
51/6
Умножение одночлена на многочлен. Решение упражнений
1
52/7
Вынесение общего множителя за скобки
1
53/8
Вынесение общего множителя за скобки. Подготовка к к/р
1
54/9
Контрольная работа №5по теме «Сложение и вычитание многочленов»
1
55/10
Анализ к/р. Работа над ошибками. Умножение многочлена на многочлен
1
56/11
Умножение многочлена на многочлен
1
57/12
Умножение многочлена на многочлен. Решение упражнений
1
58/13
Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа
1
59/14
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
60/15
Разложение многочлена на множители способом группировки. Решение упражнений.
1
61/16
Разложение многочлена на множители способом группировки
1
62/17
Произведение многочленов. Подготовка к к/р
1
63/18
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены»
1
Глава 5 Формулы сокращенного умножения 18 часов
64/1
Анализ к/р. Работа над ошибками. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
65/2
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
1
66/3
Возведение в куб суммы и разности двух выражений
1
67/4
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
68/5
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
1
69/6
Умножение разности двух выражений на их сумму
1
70/7
Умножение разности двух выражений на их сумму. Решение упражнений.
1
71/8
Разложение разности квадратов на множители
1
72/9
Разложение разности квадратов на множители. Подготовка к к/р
1
73/10
Контрольная работа №7по тема «Формулы сокращенного умножения»
1
74/11
Анализ к/р. Работа над ошибками. Преобразование целого выражения в многочлен
1
75/12
Применение различных способов для разложения на множители. Вынесение множителя
1
76/13
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя
1
77/14
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя. Решение упражнений.
1
78/15
Применение различных способов для разложения на множители. Группировка и вынесение множителя. Самостоятельная работа
1
79/16
Применение различных способов для разложения на множители
1
80/17
Применение преобразований целых выражений. Подготовка к к/р
1
81/18
Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»
1
Глава 6 Системы линейных уравнений 15 часов
82/1
Анализ к/р. Работа над ошибками. Линейное уравнение с двумя переменными
1
83/2
График линейного уравнения с двумя переменными
1
84/3
Системы линейных уравнений с двумя переменными
1
85/4
Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение упражнений
1
86/5
Способ подстановки
1
87/6
Способ подстановки. Решение упражнений
1
88/7
Способ подстановки. Самостоятельная работа.
1
89/8
Способ сложения
1
90/9
Способ сложения. Решение упражнений
1
91/10
Способ сложения. Самостоятельная работа.
1
92/11
Решение задач с помощью систем уравнений
1
93/12
Решение задач с помощью систем уравнений. Решение упражнений
1
94/13
Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа.
1
95/14
Решение задач с помощью систем уравнений. Подготовка к к/р
1
96/15
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений»
1
Повторение 6
97/1
Повторение «Выражения, тождества. Уравнения.»
1
98/2
Повторение «Функции»
1
99/3
Повторение «Свойства степени с натуральным показателем. Многочлены»