Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована для учащихся 9 класса и реализуется на основе авторской программы Ю. Н. Макарычева, опубликованной в сборнике Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других. Алгебра. 7-9 классы. Сост.Н.Г.Миндюк. Автор Ю.Н.Макарычев. Изд. М. «Просвещение, 2014».
- Макарычев Ю. Н. Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева. – М: Просвещение, 2012.
Структура повторения каждого блока одинакова: вначале повторяется теоретический материал (основные понятия, определения, формулы), затем обучающиеся выполняют задания различных уровней сложности, заканчивается повторение блока диагностическим тестом или кратковременной самостоятельной работой. В результате выявляются затруднения и пробелы в знаниях каждого ученика, устранение которых происходит во внеурочное время при групповой и индивидуальной работе.
В ходе изучения курса алгебры в 9 классе обучающиеся должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры
-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Свойства функций. Квадратичная функция
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
Для проверки знаний и способов деятельности в тематическом планировании предусмотрено:
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во час. | Дата | Тип урока | Основные понятия | Предметные результаты | УУД | Подготовка к ГИА |
| Повторение. Формулы сокращенного умножения. Требования к ЗУН учащихся | 1 | | Комбинированный урок | Формулы сокр. умножения, правила выполнения действий с дробями. | Выполнять преобразование рац. выражений | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Личностные: уметь осуществлять самооценку. | Беседа с учащимися: цели, содержание и особенности подготовки и проведения ГИА. |
| Повторение. Квадратные уравнения. | 1 | | Комбинированный урок | | | Знакомство с инструкцией по подготовке к ГИА Знакомство с бланками ГИА |
| Контрольная работа №1Диагностическая контрольная работа. | 1 | | Урок проверки знаний. | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану.. | |
| КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ | 22 | | | | | | |
| Функции. Область определения и область значений функции | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Функции, область определения и область значений, функция | Находить область определения и область значений линейной и дробно-рациональной функций, строить графики. Описывать свойства функции по графикам. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | |
| Функции. Область определения и область значений функции. | 1 | | Урок закрепления изученного | | | Знакомство с тестами и структурой ГИА |
| Свойства функции | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства. | Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций. | Тест |
| Свойства функции. | 1 | | Урок закрепления изученного | Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства. | Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций. | |
| Свойства функции | 1 | | Урок закрепления изученного | Нули функции, промежутки монотонности и знакопостоянства. | Описывать свойства функций по графикам, строить графики функций. | |
| Квадратный трехчлен и его корни | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Квадратный трехчлен и его корни | Находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена. | |
| Квадратный трехчлен и его корни | 1 | | Урок закрепления изученного | Квадратный трехчлен и его корни | Находить корни квадратного трехчлена, выделять квадрат двучлена. | |
| Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | Раскладывать на множители квадратный трехчлен; применять это при сокращении рац. дробей. | Тест |
| Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | | Урок закрепления изученного | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители. | Раскладывать на множители квадратный трехчлен; применять это при сокращении рац. дробей. | |
| Контрольная работа №2 по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. | |
| Функция y=ax2 , ее свойства и график. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Свойства функции при а0, а1. Квадратичная функция. | Строить график при различных значениях а, перечислять ее св-ва, находить по графику значения х и у. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | Беседа об экзамене |
| Функция , ее свойства и график | 1 | | Урок закрепления изученного | | | |
| Графики функции и | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график. | Изображать схематические графики данных функций. | |
| Графики функции и | 1 | | Комбинированный урок | Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график. | Изображать схематические графики данных функций. | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Сдвиги вдоль осей, шаблон параболы, схематический график. | Изображать схематические графики данных функций. | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | Урок закрепления изученного | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | Практикум | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики | |
| Построение графика квадратичной функции | 1 | | Комбинированный урок | Алгоритм построения графика квадратичной функции | Уметь находить координаты вершины параболы, строить график квадратичной функции и читать графики | |
| Функция у=хn | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Понятие степенной функции, ее свойства при nчетном и n нечетном. | Вычислять значение функции у=хn, строить схематич. график при n четном и n нечетном | |
| Корень n-степени. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Кубический корень, показатель корня, подкоренное выражение. | Знать определение арифметического корня n-степени. | |
| Степень с рациональным показателем. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | | Понимать смысл записей вида n√а, где а -некоторое число. | |
| Контрольная работа №3 по теме « Квадратичная функция» | 1 | | Урок проверки знаний и умений | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. | Работа с бланками ГИА |
| Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | | | | | | |
| Целое уравнение и его корни | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром | Решать уравнения различными способами | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | |
| Целое уравнение и его корни | 1 | | Урок закрепления изученного | Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром | Решать уравнения различными способами | |
| Целое уравнение и его корни. | 1 | | Комбинированный | Целое уравнение; степень уравнения; число корней; уравнение с параметром, биквадратное уравнение. | Решать уравнения различными способами. Решать уравнения методом введения новой переменной | |
| Дробные рациональные уравнения | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Дробные рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой. | |
| Дробные рациональные уравнения | 1 | | Урок применения знаний и умений | Дробные рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой. | |
| Дробные рациональные уравнения | 1 | | Урок закрепления изученного | Дробные рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой. | |
| Дробные рациональные уравнения | 1 | | Урок закрепления изученного | Дробные рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой. | |
| Дробные рациональные уравнения. | 1 | | Урок закрепления изученного | Дробные рациональные уравнения | Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой. | |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Неравенства второй степени с одной переменной, алгоритм решения | Решать и доказывать неравенства второй степени с помощью схемат. графика | |
| Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 1 | | Урок закрепления изученного | | | |
| Решение неравенств методом интервалов | 1 | | Комбинированный урок | | | |
| Решение неравенств методом интервалов. | 1 | | Урок закрепления изученного. | Метод интервалов | Умение решать неравенства методом интервалов | |
| Решение неравенств методом интервалов | 1 | | Урок закрепления изученного. | Метод интервалов | Умение решать неравенства методом интервалов | |
| Контрольная работа №4 « Промежуточная контрольная работа» | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. | |
| Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | | | | | | |
| Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Равносильные уравнения, график уравнения | | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | |
| Уравнение с двумя переменными и его график. | 1 | | Урок закрепления изученного | Равносильные уравнения, график уравнения | | |
| Графический способ решения систем уравнений. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | | Строить графики уравнений с двумя переменными. | |
| Графический способ решения систем уравнений. | 1 | | Урок применения знаний и умений | | Строить графики уравнений с двумя переменными | |
| Решение систем уравнений второй степени. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | | Решать системы уравнений второй степени способом подстановки | |
| Решение систем уравнений второй степени. | 1 | | Урок применения знаний и умений | | Решать системы уравнений второй степени способом подстановки | |
| Решение систем уравнений второй степени. | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Алгоритм решения систем уравнений второй степени | Решать системы уравнений второй степени способом подстановки | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | | Решать текстовые задачи . | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | | Урок закрепления изученного | Алгоритм решения задач | Решать задачи с помощью систем уравнений | |
| Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | | Комбинированный урок | | Решать задачи с помощью систем уравнений. | |
| Неравенства с двумя переменными. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Решение неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства. | |
| Неравенства с двумя переменными. | 1 | | Урок закрепления изученного | Решение неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства. | |
| Неравенства с двумя переменными. | 1 | | Комбинированный урок | Решение неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений неравенства. | |
| Системы неравенства с двумя переменными. | 1 | | Комбинированный урок | Решение системы неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств. | |
| Системы неравенства с двумя переменными. | 1 | | Комбинированный урок | Решение системы неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств. | |
| Системы неравенства с двумя переменными | 1 | | Урок обобщения и систематизации знаний | Решение системы неравенства с двумя переменными | Изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств. | |
| Контрольная работа №5по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. | |
| Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 15 | | | | | | |
| Последовательности | 1 | | Комбинированный урок | Последовательность. Формула n-го члена, рекуррентная формула | Находить члены последовательности заданной рекуррентной формулой или формулой n-го члена | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | |
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b | Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии | |
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии | 1 | | Урок закрепления изученного | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b | Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии | тест |
| Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифм.прогрессии | 1 | | Комбинированный урок | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена, формула an=kn+b | Находить по формуле члены арифм. прогрессии, разность арифм.прогрессии | |
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Формулы | Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии | Оформление титульного листа |
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | Урок закрепления изученного | Формулы | Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии | |
| Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | | Комбинированный урок | Формулы | Находить по формулам сумму членов арифметической прогрессии | |
| Контрольная работа №6 по теме « Арифметическая прогрессия» | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану | |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена | 1 | | Комбинированный урок | Геометрическая прогрессия, знаменатель, формула n-го члена | Находить по формуле члены геометр.прогрессии, ее знаменатель | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | тест |
| Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена. | 1 | | Урок закрепления изученного | Геометрическая прогрессия, знаменатель, формула n-го члена | Находить по формуле члены геометр.прогрессии, ее знаменатель | |
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | |
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | 1 | | Урок закрепления изученного | Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | |
| Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | 1 | | Комбинированный урок | Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | |
| Формула суммы nпервых членов геометрической прогрессии. Сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | 1 | | Комбинированный урок | Формулы Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Находить по формулам сумму членов геометрической прогрессии, сумма бесконечной геометрической прогрессии при |q| | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Познавательные: уметь добывать знания | |
| Контрольная работа №7 по теме: «Геометрическая прогрессия» | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий | |
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | | | | | | |
| Примеры комбинаторных задач | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Решать задачи используя рассмотренные способы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. | тест |
| Примеры комбинаторных задач | 1 | | Комбинированный урок | Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Решать задачи используя рассмотренные способы | |
| Примеры комбинаторных задач | 1 | | Комбинированный урок | Комбинаторика, перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Решать задачи используя рассмотренные способы | |
| Перестановки | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Перестановки, факториал | Решать задачи на нахождение числа перестановок из n элементов | |
| Перестановки | 1 | | Комбинированный урок | Перестановки, факториал | Решать задачи на нахождение числа перестановок из n элементов | |
| Размещения | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k | Решать задачи по формулам | тест |
| Размещения | 1 | | Комбинированный урок | Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k | Решать задачи по формулам | |
| Сочетания | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Сочетания, формула числа сочетаний | Решать задачи по формуле | тест |
| Сочетания. | 1 | | Комбинированный урок | Сочетания, формула числа сочетаний | Решать задачи по формуле | |
| Относительная частота случайного события. | 1 | | Урок ознакомления с новым материалом | Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события | Решать задачи на вычисление вероятностей | |
| Вероятность случайного события | 1 | | Комбинированный урок | Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события | Решать задачи на вычисление вероятностей | |
| Вероятность случайного события | 1 | | Комбинированный урок | Случайное событие, относительная частота случайного события, вероятность события | Решать задачи на вычисление вероятностей | |
| Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (Контрольная работа №8) | 1 | | Урок проверки знаний | | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, выполнять работу по предложенному плану. | |
| Повторение. | 18 | | | | | | |
| Вычисления | 1 | | Комбинированные уроки | Порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями | | Регулятивные: уметь работать по плану, проговаривать последовательность действий Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других. Познавательные: уметь добывать знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). | |
| Вычисления | 1 | | Комбинированные уроки | Порядок действий с обыкновенными и десятичными дробями | | тест |
| Алгебраические выражения | 1 | | Комбинированные уроки | Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители | | |
| Алгебраические выражения | 1 | | Комбинированные уроки | Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители | | |
| Алгебраические выражения | 1 | | Комбинированные уроки | Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители | | |
| Алгебраические выражения | 1 | | Комбинированные уроки | Формулы сокращенного умножения, тождественные преобразования, многочлены, разложение квадратного трехчлена на множители | | |
| Уравнения и системы уравнений | 1 | | Комбинированные уроки | Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным | | |
| Уравнения и системы уравнений | 1 | | Комбинированные уроки | Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным | | |
| Уравнения и системы уравнений | 1 | | Комбинированные уроки | Линейные, квадратные, биквадратные, дробные рациональные уравнения, приводимые к квадратным | | |
| Итоговая контрольная работа №9 | 1 | | Урок проверки знаний | | | |
| Неравенства | 1 | | Комбинированные уроки | Линейные неравенства и их системы, неравенства 2-ой степени | | |
| Неравенства | 1 | | Комбинированные уроки | Линейные неравенства и их системы, неравенства 2-ой степени | | |
| Функции и их графики | 1 | | Комбинированные уроки | Функция, область значений, свойства функции и их графики | | |
| Функции и их графики | 1 | | Комбинированные уроки | Функция, область значений, свойства функции и их графики | | |
| Решение задач | 1 | | Комбинированные уроки | Задачи на движение, проценты и совместную работу | | |
| Решение задач | 1 | | Комбинированные уроки | Задачи на движение, проценты и совместную работу | | |
| Решение задач | 1 | | Комбинированные уроки | Задачи на движение, проценты и совместную работу | | |
| Решение задач | 1 | | Комбинированные уроки | Задачи на движение, проценты и совместную работу | | |