- решать линейные неравенства с использованием свойств;
- отмечать решение неравенства на числовой прямой;
- записывать решение неравенства в виде числового промежутка;
- развивать речь, мышление, внимание;
- воспитывать чувство сотрудничества при работе в паре, аккуратность в работе, желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать.
Планируемые результаты обучения:
Создать условия для развития у учащихся умений:
Предметные:распознавать линейные неравенства, уметь решать их.
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.
Познавательные: выделять существенную информацию из текста, осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать, анализировать, устанавливать аналогии, делать выводы.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивать свою учебную деятельность; применять правила делового сотрудничества.
№2. Укажите наибольшее целое и наименьшее целое число, принадлежащие промежутку:
⦋-1; 21⦌; ⦋-7; 4); (-1,2; 4,9⦌ (0; 2,3).
4. Постановка учебной задачи. Планирование учебной деятельности.
Решение учебной задачи
Определение линейного неравенства, формулирование свойств.
Карточка – информатор
Линейным неравенством с одной переменной называется неравенство вида ax+b˃0 или ax+b˂0.
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или доказать что решений нет.
Неравенства, имеющие одни и те же решения, называются равносильными. Неравенства, не имеющие решений, также считают равносильными.
При решении неравенств используются следующие свойства:
1. Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.
2. Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство;
если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
5.Первичное закрепление
Решение №110, №111, №113, №115.
6. Включение нового знания в систему знаний.
№117
7. Повторение
№165 (1)
8. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Умения
В начале урока
В конце урока
Различаю линейные неравенства с одной переменной
Знаю свойства неравенств
Умею применять свойства неравенств при решении линейных неравенств