воспитательные: воспитывать навыки учебного труда; формировать ответственность за конечный результат; поддерживать интерес к изучаемому предмету; развивающие: развивать логическое мышление; вырабатывать умение систематизировать и обобщать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
закрепить основные понятия о делении рациональных дробей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока
Мотивация.
2. Актуализация знаний и умений.
Устная разминка.
Представьте в виде дроби выражение:
1) ∙ ; 2) ∙ ; 3) ∙ 3; 4) + ; 5)( )2 .
Найдите ошибку:
1) = =
Назовите выражение, обратное данному:
; 8; - ; 5y; ; x-y.
4. Вычислите:
1) : ; 2) : – проблема!
3-5. Постановка учебной задачи (формулирование проблемы). Планирование учебной деятельности (построение проекта выхода из
затруднений).
Решение учебной задачи (открытие детьми нового знания).
Что представляет собой последнее выражение? (деление рациональных дробей).
Кто из вас догадался, какова тема урока? Какие задачи поставим перед собой? (ответы) Правильно, тема урока сегодня «Деление рациональных дробей» и к концу урока вы должны будете уметь преобразовывать частное рациональных дробей в дробь.
Какие действия с рациональными дробями мы уже можем выполнять?
Каким образом? (применяем такие же правила, как и при сложении, вычитании, умножении и возведении в степень обыкновенных дробей). Какое можем сделать предположение? (ответы)
Итак, при делении рациональных дробей поступают также, как и при делении обыкновенных дробей: деление заменяют умножением, для этого первую дробь умножают на дробь, обратную второй: