- воспитывать чувство сотрудничества при работе в паре, аккуратность в работе, желание самостоятельно думать, анализировать, рассуждать.
Планируемые результаты обучения:
Создать условия для развития у учащихся умений:
Предметные: решать показательные неравенства;
Метапредметные:
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения.
Познавательные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретённые знания и умения.
Ход урока
Мотивация.
Актуализация знаний и умений.
Устный счет на применение свойств степенией.
Устный счет (повторение) ( время:1 минута)
Задания
Ответы
Задания
Ответы
23.22
25=32
49 0,5
7
35 : 32
33=27
100 0,5
10
50
1
25– 0,5
0,2
4-1
0,25
64–0,5
0,125
110+23
9
2
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА( время:6 минут)
Рассмотрим графический способ решения показательных неравенств. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций (н-р свойство монотонности: возрастание или убывания функции)
Познакомимся с решением неравенств на слайдах презентации:
6x 6 . Для этого в одной системе координат стром графики функций у=6xи у=6. Определяем абсциссу точки пересечения двух графиков. Выясняем, при каких значениях х график функции у=6x расположен выше графика функции у=6. Записываем ответ.
2x
2x 1 – x
x – 2 x
Закрепление изученного.
№3.12
5. Повторение:
6. Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Оцените свои знания и умения по теме: «Степень с рациональным показателем, ее свойства» на шкале достижений.