Выведение и развитие навыков применения в решении заданий первой из формул сокращенного умножения в курсе 7 класса
Просмотр содержимого документа
«Урок по алгебре 7 класс «Формулы сокращенного умножения. Разность крвадратов»»
Разработка урока алгебры в 7 классе
Тема: «Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов»
Продолжительность урока: 40 минут
Используемые технологии:
здоровьесберегающие
разноуровневое обучение
информационно-коммуникативные
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Методы:
объяснительно-иллюстративный
частично-поисковый
Формы работы:
фронтальная
Групповая
Оборудование:
учебник
тетради
ручки
доска
Мел
Цели урока
Обучающие:
Вывести формулу разности квадратов двух выражений
Сформировать навыки практического применения формулы
Обеспечить усвоение формулы (a−b)(a+b)=
Научить применять формулу для вычисления значений выражений
Развивающие:
Развивать логическое мышление
Формировать навыки наблюдения и анализа
Развивать память, внимание и наблюдательность
Воспитательные:
Воспитать творческое отношение к учебному процессу и навыки нестандартного подхода в решении заданий
Развить навыки работы в коллективе
Сформировать интерес к математике
План урока
Организационный момент (1 мин)
Тема и цель урока (2 мин)
Актуализация знаний (5 мин)
Постановка проблемы и её решение (10 мин)
Закрепление полученных знаний (18 мин)
Подведение итогов и выдача домашнего задания (4 мин)
Ход урока
Организационный момент:
Проверка готовности к уроку
Настрой на активную работу
Актуализация знаний:
Повторение ранее изученных формул сокращенного умножения
Актуализация знаний по теме “Умножение многочленов” №496, №497
Изучение нового материала:
Выведение формулы: (a−b)(a+b)=
в форме беседы с учащимися
Работа простейшими примерами: №499, №500
Практические задания:
Выполнить умножение:
(3x−2y)(3x+2y)
(9−8y)(9+8y)
(2x−3y)(2x+3y)
(a−2b)(a+2b)
№502(1 столбик)
№504(1 столбик)
Подведение итогов
Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Какие трудности возникли?
Домашнее задание:
Выучить формулу разности квадратов
Решить примеры на применение формулы №501, №503(1 столбик)
Подготовить 5 своих примеров для одноклассников на следующий урок Алгебры
Ключевые понятия
Формула разности квадратов: (a−b)(a+b)=
Сумма выражений: (a+b)
Разность выражений: (a−b)
Квадрат выражения:
Произведение многочленов
Критерии оценивания:
Умение применять формулу
Правильность вычислений
Понимание сути формулы
Умение анализировать полученные результаты