познавательный аспект – знакомство с текстом содержащими подробную информацию об известном музыканте;
развивающий аспект – развитие творческих способностей, воображения, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
воспитательный аспект – формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание потребности к творчеству, самостоятельности;
учебный аспект – контроль уровня развития речевых умений;
сопутствующие задачи – совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением интересующей информации (reading for specific information) и совершенствование навыков аудирования с целью извлечения интересующей информации (listening for specific information).
личностные: представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; использование иностранного языка как средства общения по теме; знакомство с реалиями стран изучаемого языка;
метапредметные:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиозаписью и т.д.);
предметные: умение общаться, свободно высказываться по теме, быть хорошим речевым партнером в соответствии с нормами иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими).
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Предлагает прослушивание с целью определения темы урока. | Аудирование речи учителя. |
Аудирование. Введение в тему | The Sound of Music is a famous Broadway musical. In the story the children are taught to sing by their nurse Maria. Раздает листы с заданиями для индивидуальной работы во время прослушивания. | Слушают музыкальное произведение и выполняют задания . После прослушивания: самоконтроль, обмен мнениями и обозначение темы и цели урока |
Обозначение темы, цели и плана урока | So during the lesson we’ll try to discuss everything connected with music and to understand texts about music and musicians | Прогнозируют формы работы на уроке и задачи, пользуясь картинками-подсказками |
Задачи урока | So the tasks of the lesson are the following: To play a language game to know different kinds of music To listen to and to understand the recordings and to do the tasks To read the texts and be ready to discuss them in pairs taking into account the given questions To speak about the outstanding composers of Great Britain and Russia | Аудирование речи учителя. |
Актуализация лексики по теме | Инициирует выполнение тестов по заданной теме в парах и малых группах. 1. MATCH THE NAMES OF RUSSIAN AND ENGLISH NOTES | Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля |
2. MATCH THE MUSICAL TERMS AND DEFINITIONS | Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля |
Речевая разминка | Задает вопросы по цепочке. WARMING UP Do you like music? Why? | Высказываются кратко (3-5 предложений) |
Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания | Учитель готовит учащихся к аудированию, организует собственно аудирование и контроль (раздаточный материал для индивидуальной работы). LISTENING COMPREHENSION Listen to the recordings and do the tasks. You will hear the recordings twice. | Прослушивают тексты для аудирования (Приложение 6), заполняют раздаточный материал по контролю понимания прослушанного KEYS to LISTENING COMPREHENSION |
Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного | READING COMPREHENSION Учитель раздает учащимся тексты для чтения с целью поиска интересующей информации (FIND IN THE TEXT Мой любимый композитор – Сергей Прокофьев. Когда ему было 13 лет, он поступил в консерваторию в Санкт-Петербурге, где его учителями были такие знаменитые музыканты, как Н. Римский-Корсаков и А. Лядов. Прокофьев написал музыку к таким известным балетам, как “Ромео и Джульетта”, к опере “Война и мир”. Его шестая и седьмая симфонии известны во всем мире. и затем ответов на вопросы. DISCUSS IN PAIRS: When was B. Britten born? What were his parents? When did he begin to compose music? What did he do during World War II? What festival did B. Britten start? What award did he get in 1956? | Читают текст “IN THE WORLD OF ARTS” и ищут информацию по заданию, одновременно прослушивая произведение С.Прокофьева из оперы “ВОЙНА И МИР”. Читают текст и ищут ответы на вопросы, одновременно прослушивая произведение Б. Бриттена “WAR REQUIEM” Затем работают в парах, обмениваясь информацией |
Развитие речевых умений | Осуществляет индивидуальную проверку передачи содержания прочитанных текстов. Оценивает, комментирует оценки. SPEAKING MUSIC AND MUSICIANS: B. BRITTEN, S. PROKOFIEV | Выступают перед классом с неподготовленными монологическими высказываниями по теме: “MUSIC AND MUSICIANS: B. BRITTEN, S. PROKOFIEV” |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает проанализировать и обобщить изученный материал, высказать свое мнение по теме урока, используя начало: To sum it up I can say that MUSIC ... | Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока, высказывают свое мнение о роли музыки в их жизни, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы |
Пояснение домашнего задания | Поясняет домашнее задание. Task for homework: You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack. Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing. | Записывают отрывок письма |
Релаксация | DO THE CROSSWORD IN GROUPS (раздаточный материал) (Слайды 18, 19) | KEYS |
Заключительный этап | Благодарит учащихся за работу, выставляет оценки | Слушают учителя, прощаются с учителем. |