Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательный английский -2"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательный английский -2"
Программа "Занимательный английский" ориентирована детей 2 класса 8-9 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объем часов по программе – 26 часов. Форма обучения – очная. Основная форма организации обучения – учебное занятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Занимательный английский -2"»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ-2»
Возраст учащихся: 8-9 лет
Срок реализации программы: 1 год
Разработчик:
Кухаренко Екатерина Олеговна,
учитель начальных классов
Новокузнецкий городской округ, 2024
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательный английский» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
• Приказ Минпросвещения России от 30 сентября 2020г. №533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства просвещения России от 9 ноября 2018г. №196»;
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р);
• Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);
• Постановление Государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
• Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 05.05.2019 г. № 740 «Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;
• Устав и локальные акты учреждения.
Направленность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире английских букв и звуков» имеет гуманитарную направленность.
Уровень освоения содержания программы стартовый, с минимальной базой знаний.
Актуальность программы
Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой гармоничной личности. Такой социальный заказ определяет целый комплекс воспитательных, развивающих и учебно-образовательных целей. В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования школьников, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка (ИЯ) в общеобразовательных организациях России начинается со 2 класса. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Воспитательные цели предполагают формирование
- понимания необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов;
- формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет;
- воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов;
- формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».
Развивающие цели включают
- осознание младшими школьниками роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира;
- становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;
- развитие любознательности, артистизма и творчества;
- становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.
Практические цели состоят в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний.
Образовательная деятельность по данной общеобразовательной общеразвивающей программе направлена на:
- формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции,
- расширение лингвистического кругозора обучающихся;
- освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках.
Новизна программы
Программа предназначена для детей 8-9 лет, ориентирована на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, воспитание психических свойств личности, организацию социализирующего досуга детей.
Программа является основой для освоения многоуровневой программы изучения английского языка, предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными героями и страноведческим материалом. Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.
Социальная значимость
Программа «В мире английских букв и звуков» вооружает детей способностью работать самостоятельно (решать поставленные задачи, планировать свои действия), справляться с предложенными социальными ролями, использовать языковые средства для выражения коммуникативных намерений.
Адресат программы
Программа адресована школьникам 2– х классов в возрасте 8-9 лет. Количественный состав группы 12-15 человек. К занятиям допускаются все желающие.
Объем и срок освоения программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общий объем часов по программе – 26 часов. Форма обучения – очная. Основная форма организации обучения – учебное занятие.
На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соответствует планируемым результатам. Темы учебных занятий согласуются с содержанием программы. Программа вводит в мир английского языка в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям общения на иностранном языке детей младшего школьного возраста, учитывая их интересы.
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 40 мин. Общее количество часов в неделю – 1 час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель программы – освоение учащимися базового уровня владения английским языком, развитие коммуникативной компетенции, т.е. способности эффективно общаться на английском языке, а также развитие социальных навыков и навыков межличностного общения.
- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Учебно-тематический план
№
Наименование
разделов (тем)
Кол-во
часов
в том числе
Изучение
материала
Повторение
Тематическ
ий
контроль
Резервные часы
1
2
3
4
5
6
7
1
Я и моя семья.
12
8
2
2
0
2
Что я люблю.
14
10
1
3
0
Итого:
26
18
3
5
0
Содержание программы
Тема 1 «Я и моя семья» содержит упражнения на формирование фонетических навыков;
лексику по темам «Знакомство», «Узнаем друг друга», «Учим цвета», « У меня есть семья», «Учимся считать», знакомство со звуками и буквами английского языка; упражнения на отработку числительных 1-10;
знакомство с грамматическими структурами I have (haven’t got), I like…; построение коротких монологических и диалогических высказываний, разучивание песен, рифмовок, инсценировок в соответствии с темами раздела.
Контроль: Тест-игра «Угадай цвет», Лексический тест «Назови картинку»
Тема 2 «Что я люблю» содержит упражнения на формирование фонетических навыков,
лексику по темам «Моя комната», «Мебель», «Веселые игры», «Домашние животные»,
«Еда»; упражнения на отработку личных и указательных местоимений, числительных 1-
10, предлогов места, глагола to be в настоящем времени, модального глагола can;
знакомство с грамматическими структурами I can… I can’t…, I see…, I am…, He (She, It)
is…, You (We, They) are…, This is…; построение коротких монологических и диалогических высказываний, разучивание песен, рифмовок, инсценировок в соответствии с темами раздела.
Секреты буквы А (сat/name/star). Цвета. Тест-игра «Угадай цвет»
Подготовить карточки с
цифрами 1-10
7
7
Секреты буквы Е. Учимся считать: three, seven, ten. Разучивание считалочки с цифрами. Буквы H,I,J,K
8
8
Секреты буквы О. Семья. Буквы L,M,N Грамматическая структура I have got/I haven’t got.
Прописать буквы. Принести фото семьи
9
9
В чём отличие: grandpa, grandma, mum, dad. Рифмовки. Лексический тест «Назови картинку»
10
10
Я люблю животных. Питомцы. Cкоро – скоро Новый год! Учим стихи.
Нарисовать визитную карточку
11
11
Я знаю много английских слов! Мои увлечения: music, drawing, sport. Учим стихи и песни.
12
12
Контроль говорения
«Расскажи о себе и о своей семье». Хоровод вокруг ёлки. Давай поиграем.
II полугодие «Что я люблю» 14 часов
13
1
Шипящие и свистящие? Учимся писать и читать. Моя комната.
14
2
Дифтонги. Как не ошибиться? Зачем нужны предлоги. Предметы мебели
15
3
Английский алфавит: O,P,Q,R. Глагол или насекомое: to be/bee
Прописать буквы
16
4
Расскажи о друзьях. Местоимения his/her. Английский алфавит: S,T, U,V.
Приготовить визитную карточку друга
17
5
Веселые игры. Что это? What’s this? –This is a cat.
18
6
Теперь я знаю: задаём вопросы (Is it a dog?). Тест-игра на употребление предлогов.
19
7
Буквы W,X,Y,Z. Песенка «Я знаю алфавит». Учимся читать.
Спеть алфавит
20
8
Грамматическая структура I see (a bear/a fox/a zebra)
21
9
Теперь я знаю. Тест «Подбери слова к
картинкам». Ты любишь сказки?
Сделать лото (2-3 карточки)
22
10
Глагол to be с местоимениями he/she/we. Множественное число существительных.
23
11
Что ты любишь? Do you like tea? Аудирование с извлечением нужной информации.
24
12
Что ты любишь кушать? Составление
диалога. Дни рождения, счёт.
Словарь в картинках
25
13
Игра «Что это?» Грамматическая структура This is (лексика по теме «Игрушки»)
26
14
Итоговый тест в форме игры «Я могу
говорить по-английски»
Итого
26
Материально техническое обеспечение
- кабинет со столами и стульями;
-ноутбук;
-комплект аудиозаписей;
- мяч, игрушки
Демонстрационный материал
- таблицы;
- счётный материал;
- сюжетные картинки
Информационное обеспечение.
- интернет-ресурсы,
- электронные информационные источники;
- презентации по темам занятий.
Кадровое обеспечение.
Педагог, реализующий данную дополнительную общеразвивающую программу, должен иметь высшее соответствующее преподаваемому предмету профессиональное образование.
Формы аттестации
- устный опрос;
- промежуточный контроль;
- итоговое тестирование.
Устный опрос. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний обучающихся. Эта форма проверки используется для поэтапной или окончательной проверки учебного материала.
Промежуточный контроль. Осуществляется как педагогическое наблюдение или тест по предложенной ситуации «Назови картинку!», тест-игра на употребление предлогов, опрос по теме «Расскажи о себе и о своей семье». Проводится в середине учебного процесса. По его результатам, при необходимости, осуществляется коррекция учебно-тематического плана.
Итоговое тестирование. Тест-игра «Я могу говорить по-английски». Проводится в конце учебного процесса. Позволяет оценить результативность обучения учащихся.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса. Очно. Образовательный процесс может реализовываться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Формы и методы работы: беседа, объяснение, информационный рассказ, устный опрос, работа с информационными источниками, иллюстрация, демонстрация.
Методы воспитания: поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Список литературы
Вакс Э., Афонина Е. Игры на уроках английского языка. НОУ ИНО «Смена». Изд-во «Игра»: 2001.-142с.
Сергиенко Е. Как «сосиски» по-английски? М: ЭНАС-КНИГА, 2020.-57с.
Сергиенко Т. В. Игра как средство обучения младших школьников. Изд-во ИПК. Новокузнецк: 1998.-59с.
Ушакова О.Д. Грамматика английского языка.-СПб.: Издат. Дом «Литера», 2008.-96с.