Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | Уо 01.01 Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; | Зо01.01Актуальный профессиональный и Социальный контекст, в котором приходится работать и жить; |
Уо 01.02 Правильно выявлять и Эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; | Зо 01.02 Основные источники информации и ресурсы для решения задачи проблем в профессиональном и/или социальном контексте. |
Уо 01.03 Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; | Зо 01.03 Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях |
Уо 01.04 Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; | Зо 01.04 Методы работы в профессиональной и смежных сферах. |
Уо 01.05 Оценивать результат и Последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Зо 01.05 Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Уо 03.01 Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности | Зо 03.01 Содержание актуальной нормативно- правовой документации |
| Уо 03.02 Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Зо 03.02 Современная научная профессиональная терминология, возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Уо 04.01 Общаться в простых типичных ситуациях трудовой деятельности, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности; | Зо 04.01 Основы проектной деятельности. |
Зо 04.02 Основы эффективного сотрудничества в коллективе |
| Уо 09.01 Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; | З.о 09.01 Понимать инструкции и нормативные документы по специальности на изучаемом языке. - осознает смысл инструкции на изучаемом языке; - передает содержание инструкции на родном языке; - различает нормативные документы изучаемом языке |
Уо 09.02 Участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | З.о 09.02 правила построения простых сложных предложений профессиональные темы; |
Уо 09.03 Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | З.о 09.03 основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); |
Уо 09.04 Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Уо 09.04 лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; |
Наименование разделов, тем | Содержание учебного материала, практические занятия | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1.Вводно-коррективный фонетический курс | | | |
Введение | 1 семестр Макс.-50. Лекции-40. Практич.-10 | | |
Содержание учебного материала Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. | 6 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1.Вводное занятие | 2 |
2.Правила чтения в английском языке | 2 |
3.Практическое занятие №1: Повторение основ фонетики. | 2 |
Тема 1.1 Роль иностранного языка в современном мире | Содержание учебного материала Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. | 6 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1Английский – язык международного общения | 2 |
2.Изучение иностранных языков | 2 |
3.Роль иностранного языка в современном мире | 2 |
Раздел 2. Основной курс | | | |
Тема 1. 2. Внешность и характер человека | Содержание учебного материала Фонетический материал: - основные звуки английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; -совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. | 8 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1.Внешность человека | 2 |
2.Характер человека | 2 |
3.Личностные качества | 2 |
4.Практическое занятие№2: Описание друга ( подруги) | 2 |
Тема 1. 3. Межличностные отношения в семье, домашние обязанности | Содержание учебного материала Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения; - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля; - местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные. | 10 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1.Семья. Родственники | 2 |
2.Семейные отношения | 2 |
3.Конфликтные ситуации | 2 |
4.Обязанности по дому. | 2 |
5.Практическое занятие № 3 Выполнение лексико-грамматических упражнений | 2 |
Тема 1. 4. Повседневная жизнь | Содержание учебного материала Лексический материал по теме Грамматический материал: - числительные; - предложения с оборотом thereis/are; - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения; - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, производные от some, any, every.. | 8 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1. Время. | 2 |
2.Распорядок дня. | 2 |
3.Мой выходной день | 2 |
4.Практическое занятие № 4 Выполнение лексико-грамматических упражнений | 2 |
Тема 1. 5. Досуг. Молодежь в современном обществе | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - неопределенные местоименияsome, any, no, every; производные от них; - система модальности; - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite. | 12 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1. Хобби. | 2 |
2.Молодежь в современном обществе | 2 |
3.Досуг молодежи | 2 |
4.Досуг современной молодежи в странах изучаемого языка | 2 |
5.Практическое занятие № 5: Работа с текстом «Мое хобби» | 2 |
6.Контрольная работа | 2 |
| 2 семестр Максим-70 Лекции- 60 Практич.-10 |
Тема 1.6 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - образование и употребление глаголов в Present, Past | 6 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1. Описания жилища | 2 |
2. Мой дом. | 2 |
3.Мой колледж | 2 |
Тема 1. 7. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - образование и употребление глаголов в Future Simple/Indefinite | 10 | |
1. Здоровый образ жизни. | 2 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
2.Спорт в России | 2 |
3. Олимпийские игры. | 2 |
4.Спорт в Великобритании | 2 |
5.Практическое занятие №6: Работа с текстом «Спорт» | 2 |
Тема 1. 8. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect; - дифференциальные признаки глагола в Past Continuous. | 12 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1.Национальные символы России | 2 |
2.Политическая система и государственное устройство России. | 2 |
3.Государственные и религиозные праздники в России. | 2 |
4.Национальные символы Чувашии | 2 |
5.Праздники Чувашии | 2 |
6.Практическое занятие №7: Работа с текстом «Россия» | 2 |
Тема 1. 9. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке; - признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного различения их функций. | 20 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1. Англоговорящие страны . | 2 |
2.Географическое положение | 2 |
3.Климат и погода Великобритании. | 2 |
4.Государственное и политическое устройство Великобритании. | 2 |
5. Национальные символы Великобритании | 2 |
6.Развитые отрасли промышленности | 2 |
7. Лондон | |
8.Вашингтион | |
9. Достопримечательности Великобритании | 2 |
10.Практическое занятие№8: Англоговорящие страны | 2 |
Тема 1.10. Научно-технический прогресс | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither…nor, either…or. | 10 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1. Достижения научно-технического прогресса. | 2 |
2. Современные средства информации, коммуникации | 2 |
3.Интернет-безопасность | 2 |
4.Радио и телевидение | 2 |
5.Практическое занятие№9: Компьютер. Интернет. | 2 |
Тема 1.11. Человек и природа, экологические проблемы | Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. | 12 | ОК 1,ОК 3 ОК 4,ОК 9 |
1.Человек и природа | 2 |
2.Экологические проблемы. | 2 |
3. Защита окружающей среды. | 2 |
4.Животные в опасности | 2 |
5.Практическое занятие№10: Проблемы окружающей среды | 2 |
6.Дифференцированный зачет | 2 |
| Итого | 120 | |
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Раздел (тема) учебной дисциплины | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны достичь следующих результатов: • личностные: – сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; – сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; – осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; – готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка; • метапредметные: – умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; – владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; – умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; • предметные: – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; – владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; – достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; – сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. | Составление диалогов по теме: демонстрация навыка диалогической речи. |
Тема 1.1 Роль иностранного языка в современном мире | Упражнения по теме. |
Тема 1 .2. Внешность и характер человека | Составление высказываний по теме: демонстрация навыка описания внешности, характера и личностных качеств человека. |
Составление высказываний по теме: демонстрация навыка описания взаимоотношений дома; |
Тема 1. 3. Межличностные отношения в семье, домашние обязанности |
Тема 1. 4 Повседневная жизнь | Подготовка сообщения по теме: демонстрация навыка описания жилища, колледжа. |
Тема 1. 5. Досуг. Молодежь в современном обществе | Написание эссе: демонстрация навыков письменной речи. Написание эссе. |
Тема 1.6 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) | |
Тема 1 .7. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи. Упражнения по теме. |
Тема 1.8. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | Составлений высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи; выполнение перевода теста. |
Тема 1. 9. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции | Составление высказываний по теме: демонстрация навыков монологической речи |
Тема 1.10. Научно-технический прогресс | Подготовка сообщения на основе прочитанного; выполнение перевода текста. |
Тема 1.11. Человек и природа, экологические проблемы | | |