kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Стационар и иные медицинские учреждения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий УД ОГСЭ. 03 "Иностранный язык" по теме "Стационар и иные медицинские учреждения" разработаны для специальностей 060501 Сестринское дело, 060101 Лечебное дело углубленной подготовки. Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования. В рекомендациях представлена учебно-методическая карта практического занятия которая содержит:название темы, формы работы (индивидуальная, групповая), тип занятия (комбинированный), методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, мозговой шрурм и т.д.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык» Тема: «Стационар и иные медицинские учреждения» »

ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»











Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий

УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Тема: «Стационар и иные медицинские учреждения»



основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования специальностей


060501 Сестринское дело

(базовый уровень подготовки)

060101 Лечебное дело углубленной подготовки





















Самара, 2013





ОДОБРЕНО


Цикловой


методической комиссией №1




Председатель Солоимова И.Н.


Протокол №


____ ____________20___


Составитель:

Самыкина О.А, преподаватель ГБОУ СПО «СМСК»


Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 060501 Сестринское дело, 060101 Лечебное дело углублённой подготовки, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 года № 589 и соответственно 28 октября 2009 № 472.





























Структура

1.Учебно-методическая карта занятия.

2. Структура практического занятия.

3.Программированная инструкция к самостоятельной работе студентов.

4. Контрольно-оценочные средства с эталонами ответов.

5.Перечень основной и дополнительной литературы, ресурсы Интернета.

6.Приложение.
































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Специальности 060501 Сестринское дело, 060101 Лечебное дело углублённой подготовки

УД ОГСЭ.03 «Иностранный язык»

Тема «Стационар и иные медицинские учреждения»

Организационные формы: Практическое занятие – 1 (90 мин)

Форма работы: индивидуальная, групповая

Тип занятия: комбинированный

Вид нетрадиционного занятия: проблемный, урок с использованием кейс-технологии.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, работа с учебным материалом методом критического мышления, метод «Зигзаг», метод интеллект-карт, мозговой штурм.

Цели и задачи занятия

Образовательная: научить студентов понимать на слух речь, содержащую изученные лексические единицы: названия медицинских учреждений, отделений стационара, лексику, связанную с посещением, поступлением, пребыванием и выпиской из лечебного учреждения; правильно формировать высказывания (в монологической и диалогической речи) с лексической и грамматической точки зрения; вести беседу по теме занятия, совершенствовать умения говорения; повторить и обобщить грамматический материал по темам «Количественные и порядковые числительные», «Предлоги места», «Предлоги направления», «Конструкция «There (to be)»»; углубить, актуализировать новые знания; закрепить сведения, используя информационные технологии.

Развивающая: развивать и совершенствовать навыки поискового чтения с обращением внимания на смысловые связи и контекстуальную догадку; развивать умения восприятия речи на слух, интерактивные коммуникативные качества и способности студентов, готовность к коммуникации; формировать навыки самообразования, формировать умение систематизировать, обобщать, выделять (главное, микротему и т.п.).

Воспитательная: прививать умения и навыки учебной работы, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать чувство ответственности, уважения друг к другу, уверенности в себе, формировать умение отстаивать собственную позицию, воспитывать умение работать индивидуально и в команде.

Формирующая: освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.


Специальность 060501 Сестринское дело

Общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.




Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8.

Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.3

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.









Специальность 060101 Лечебное дело углублённой подготовки

Общие компетенции:


Код

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.




Профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.3

Выполнять лечебные вмешательства.

ПК 2.5

Осуществлять контроль состояния пациента.

ПК 3.6

Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.


ПК 4.3

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 5.3

Осуществлять паллиативную помощь.




Здоровьесберегающая: создать благоприятную атмосферу в образовательном пространстве, четко структурировать занятие с учетом работоспособности студентов, менять виды деятельности, использовать задания различного типа, соблюдать режим проветривания, физкультминутки, проводить занятия с учетом санитарно-гигиенических требований.

Место проведения: кабинет иностранного языка

Оснащение

Средства обучения:

I. Учебники:

1. Английский язык для медицинских колледжей и училищ: Учебник / Л.Г.Козырева, Т.В.Шадская. - Ростов-на-Дону. - Феникс, 2008. – 315с.

2. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use.- CUP,2009. – 62с.

3. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book- Масmillan, 2006. – 89с.

II. Учебно-методические пособия:

1. Пособие по английскому языку для медицинских училищ / Н.А.Темчина, С.А.Тылкина – М.: АНМИ, 2003.-103с.

2. Грамматика английского языка: Сборник упражнений / Ю.Б.Голицынский, Н.А.Голицынская. - 6-е изд., СПб: КАРО, 2007. – 94с.

3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook.- Масmillan,2006. – 130с.

III. Таблицы «Предлоги места», «Предлоги направления», «Словообразование в английском языке».

IV. Схемы: «Количественные и порядковые числительные», «Конструкция «There (to be)».

V. Наглядный материал:

«Отделения стационара»;

«Больничная палата»;

«Машина скорой помощи».



VI. Раздаточный материал с упражнениями.

VII. Учебный видеоролик «Работа стационара».

VIII. Рабочие тетради, ручки.

Технические средства обучения (оборудование): мультимедийный проектор, демонстрационный экран, компьютер, электронные презентации

Средства контроля: задания в тестовой форме, логические диктанты.




Интеграция темы

Межпредметные связи

Истоки:

1. ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностических и реабилитационных процессах

МДК.02.01.01 Сестринская помощь в терапии

2. ПМ. 04 Реализация профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

Внутрипредметные связи

Истоки:

1. Лексикология английского языка.

2. Морфология английского языка.









































После изучения темы студент должен

уметь:

- использовать языковые средства английского языка при сотрудничестве с взаимодействующими организациями и службами У1;

- использовать языковые средства английского языка при осуществлении реабилитационных мероприятий У2;

- использовать языковые средства английского языка при оказании паллиативной помощи У3;

- использовать языковые средства английского языка при взаимодействии с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций У4;

- использовать языковые средства английского языка при выполнении лечебных вмешательств У5;

- использовать языковые средства английского языка при осуществлении контроля состояния пациента У6;

- использовать языковые средства английского языка при определении показаний к госпитализации и проведении транспортировки пациента в стационар У7;

- использовать языковые средства английского языка при проведении санитарно-гигиенического просвещения населения У8;

- читать и переводить тексты профессиональной направленности по теме на английском языке У9.

знать:

- речевые модели, необходимые при взаимодействии с участниками речевого процесса З1;

- английские эквиваленты названий взаимодействующих организаций и служб З2;

- комплекс реабилитационных мероприятий на английском языке З3;

- комплекс мероприятий по оказанию паллиативной помощи (на английском языке) З4;

- речевые модели, необходимые при взаимодействии с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций З5;

- речевые модели, необходимые при выполнении лечебных вмешательств З6;

- речевые модели, необходимые при осуществлении контроля состояния пациента З7;

- показания к госпитализации (на английском языке) и речевые модели, необходимые при проведении транспортировки пациента в стационар З8;

- комплекс мероприятий по проведению санитарно-гигиенического просвещения населения З9.






СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

План проведения практического занятия

Тема «Стационар и иные медицинские учреждения»

Название этапа

Содержание этапа

Цель

Время


Организационный.

Контроль формы одежды. Приветствие, отметка присутствующих.


Мобилизация внимания, подготовка студентов к работе.


2 мин.

Вводное слово

преподавателя.

Определение темы,

целей и задач занятия.

Активизация мыслительной деятельности студентов.


3 мин.

Контроль

исходного уровня знаний.

Вопросно-ответная

работа с элементами дискуссии.

Актуализация и обобщение имеющихся у студентов знаний по теме. Выявление необходимости корректировки знаний и умений.



15 мин.

Педагогический показ: введение нового лексического материала.

Использование преподавателями наглядного материала, дефиниций, синонимов и антонимов как средств введения новых лексических единиц.


Ознакомление с новой лексикой; развитие языковой догадки, подготовка к самостоятельной работе.



20 мин.

Тренировочный этап.

Установление ассоциативных связей. Поиск однокоренных слов. Тренировочные лексико-грамматические упражнения.

Закрепление и применение нового материала в процессе выполнения упражнений репродуктивного характера. Формирование лексико-грамматических навыков. Развитие умений устной монологической речи.




15 мин.

Самостоятельная работа студентов.

Поисковое чтение. Использование методики «Зигзаг».

Заполнение интеллект-карт.

Обмен информацией между группами студентов, прочитавших тексты различного содержания.


Совершенствование навыков анализировать, выделять главное. Подготовка к коммуникации на основе предложенных учебных текстов. Выход на речевую практику.





20 мин.








Контроль конечного уровня знаний.

Задание в тестовой форме.

Логический диктант.

Выявление степени достижения целей занятия.



10 мин.

Заключение.

Подведение итогов (достигнуты ли поставленные цели и задачи), комментарий, выставление отметок. Домашнее задание.

Оценка деятельности студентов. Создание мотивации на дальнейшую работу.



5 мин.























Программированная инструкция к самостоятельной работе студентов

Название этапа

Описание этапа

Цель

Время

1

Подготовительный

Работа с учебными пособиями. Студенты делятся на две группы и получают учебные тексты различного содержания для самостоятельного изучения.

Выработать умение работать с методическим материалом. Совершенствовать навыки поискового чтения.

10 мин

2

Основной

Обучающимся предлагается отобрать ключевые слова и словосочетания, зарисовать и заполнить интеллект-карты.

Студенты разбиваются на пары и начинают обмен информацией, используя предложенные вопросы.

Активизировать новый материал. Выход на коммуникацию на основе изученного материала.

Выработать умение анализировать, сравнивать, противопоставлять, делать выводы. Выработать умение целенаправленно выбирать нужную информацию, систематизировать ее, выделять главное и второстепенное. Формировать общие и профессиональные компетенции.

10 мин





Контрольно-оценочные средства

Задание в тестовой форме

Вариант №1

Выберите правильный вариант ответа.

  1. A therapeutist is a specialist for ... diseases.

  1. internal

  2. mental

  3. external

2. a sick-list

  1. карта амбулаторного больного

  2. больничный лист

  3. рецепт

3. to catch cold

  1. замерзнуть

  2. простудиться

  3. лечить простуду

4. лечить кого-либо

  1. to treat smb.

  2. to prescribe treatment

  3. to examine a patient

5. to admit to hospital

  1. госпитализировать

  2. выписывать из больницы

  3. назначать лечение

6. convalescence

  1. лечение

  2. выздоровление

  3. осложнение

7. родильный дом

  1. maternity house

  2. geriatric house

  3. prenatal dispensary





8. Children are cured by ... .

  1. surgeons

  2. obstetricians

  3. pediatrists

9. ward nurse

  1. палатная медсестра

  2. массажист

  3. социальный работник

10. выписывать из больницы

  1. to stay in hospital

  2. to discharge smb. from a hospital

  3. to enter a hospital





Эталоны ответов к заданию в тестовой форме

Вариант №1

  1. a

  2. b

  3. b

  4. a

  5. a

  6. b

  7. a

  8. c

  9. a

  10. b











Задание в тестовой форме

Вариант №2

Выберите правильный вариант ответа.

1. a sick-list

  1. карта амбулаторного больного

  2. рецепт

  3. больничный лист

2. родильный дом

  1. prenatal dispensary

  2. maternity house

  3. geriatric house

3. to catch cold

  1. замерзнуть

  2. лечить простуду

  3. простудиться

4. A therapeutist is a specialist for ... diseases.

  1. internal

  2. external

  3. mental

5. лечить кого-либо

  1. a patient to prescribe treatment

  2. to examine

  3. to treat smb.

6. to admit to hospital

  1. госпитализировать

  2. назначать лечение

  3. выписывать из больницы

7. convalescence

  1. выздоровление

  2. осложнение

  3. лечение







8. Children are cured by ... .

  1. pediatrists

  2. surgeons

  3. obstetricians

9. выписывать из больницы

  1. to stay in hospital

  2. to enter a hospital

  3. to discharge smb. from a hospital

10. ward nurse

  1. массажист

  2. социальный работник

  3. палатная медсестра







Эталоны ответов к заданию в тестовой форме

Вариант №2

  1. c

  2. b

  3. c

  4. a

  5. c

  6. a

  7. a

  8. a

  9. c

  10. c











Критерии оценки задания в тестовой форме

Вариант №1

п/п

Кол-во бал-лов



Содержание задания в тестовой форме

Прове-

ряемые

У, З

Фор-мируе-мые ОК,ПК

Выберите один правильный вариант ответа.

1

1

A therapeutist is a specialist for ... diseases.

  1. internal

  2. mental

  3. external




У1,У5,У7-9

З1, З5,

З7


ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК5.3

2

1

a sick-list

  1. карта амбулаторного больного

  2. больничный лист

  3. рецепт




У2-4

З1, З6


ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8, ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

3

1

to catch cold

  1. замерзнуть

  2. простудиться

  3. лечить простуду




У3,У6,У8

З6, З8


ОК6, ОК8

С/Д ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК4.3

4

1

лечить кого-либо

  1. to treat smb.

  2. to prescribe treatment

  3. to examine a patient


У7-9

З1, З5, З8


ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК2.5

5

1

to admit to hospital

  1. госпитализировать

b) выписывать из больницы

c) назначать лечение




У4,У7,У9

З2, З4,

З8, З9

ОК6, ОК8

С/Д ПК2.8, ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6, ПК5.3

6

1

convalescence

  1. лечение

  2. выздоровление

  3. осложнение


У5,У6,У9

З1, З7


ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3

7

1

родильный дом

  1. maternity house

  2. geriatric house

  3. prenatal dispensary


У6-9

З2, З6


ОК4

С/Д ПК2.3 Л/Д ПК2.5, ПК3.6

8

1

Children are cured by ... .

  1. surgeons

  2. obstetricians

  3. pediatrists


У9

З1, З6, З9


ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК3.3Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

9

1

ward nurse

  1. палатная медсестра

  2. массажист

  3. социальный работник

У6,У8,У9

З3, З4,

З7


ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3

10

1

выписывать из больницы

  1. to stay in hospital

  2. to discharge smb. from a hospital

  3. to enter a hospital


У4,У5,У8

З1, З3,

З6

ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7Л/Д ПК4.3



Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

Оценочная шкала:

9-10 правильных ответов - «отлично»;

7-8 правильных ответов - «хорошо»;

5-6 правильных ответов - «удовлетворительно».

























Критерии оценки задания в тестовой форме

Вариант №2


п/п


Кол-во бал-лов



Содержание задания в тестовой форме


Прове-

ряемые

У, З

Фор-мируе-мые ОК,ПК

Выберите один правильный вариант ответа.

1

1

У1,У5, У2-4

З1, З6



ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8, ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

2

1

родильный дом

  1. maternity house

  2. geriatric house

  3. prenatal dispensary


У6-9

З2, З6


ОК4

С/Д ПК2.3 Л/Д ПК2.5, ПК3.6

3

1

to catch cold

  1. замерзнуть

  2. простудиться

  3. лечить простуду


У3,У6,У8

З6, З8


ОК6, ОК8

С/Д ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК4.3

4

1

A therapeutist is a specialist for ... diseases.

  1. internal

  2. mental

  3. external


У1,У5,У7-9

З1, З5,

З7


ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК5.3

5

1

лечить кого-либо

  1. to treat smb.

  2. to prescribe treatment

  3. to examine a patient


У7-9

З1, З5, З8


ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК2.5

6

1

to admit to hospital

  1. госпитализировать

b) выписывать из больницы

c) назначать лечение


У4,У7,У9

З2, З4,

З8, З9


ОК6, ОК8

С/Д ПК2.8, ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6, ПК5.3

7

1

convalescence

  1. лечение

  2. выздоровление

  3. осложнение


У5,У6,У9

З1, З7


ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3

8

1

Children are cured by ... .

  1. surgeons

  2. obstetricians

  3. pediatrist

У9

З1, З6, З9


ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК3.3Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

9

1

выписывать из больницы

  1. to stay in hospital

  2. to discharge smb. from a hospital

  3. to enter a hospital


У4,У5,У8

З1, З3,

З6




ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7Л/Д ПК4.3

10

1

ward nurse

  1. палатная медсестра

  2. массажист

  3. социальный работник

У6,У8,У9

З3, З4,

З7


ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3



Максимальное количество баллов по всему заданию: 10 баллов

Оценочная шкала:

9-10 правильных ответов - «отлично»;

7-8 правильных ответов - «хорошо»;

5-6 правильных ответов - «удовлетворительно».




Логический диктант

Заполните пропуски.

  1. A specialist in psychiatry is a ... .

  2. A specialist in obstetrics is a ... .

  3. A specialist in neurology is a ... .

  4. A specialist in surgery is a ... .

  5. An anatomist studies ... .

  6. A pediatrist studies ... .

  7. In the polyclinics the patients' files are in the … .

  8. The doctor examines you and prescribes necessary … .

  9. The doctor sees his patients in the ... .

  10. In urgent cases the patient is taken to the hospital in an ... .

11. Different analyses and tests are made in ... .

12. The hospitals where medical students have their practice are called ... .





Эталон ответов к логическому диктанту

  1. A specialist in psychiatry is a psychiartist.

  2. A specialist in obstetrics is an obstetrician.

  3. A specialist in neurology is a neurologist.

  4. A specialist in surgery is a surgeon.

  5. An anatomist studies Anatomy.

  6. A pediatrist studies Pediatrics.

  7. In the polyclinics the patients' files are in the reception office.

8. The doctor examines you and prescribes necessary

treatment.

9. The doctor sees his patients in the doctor’s

consulting room.

10. In urgent cases the patient is taken to the hospital in

an ambulance.

11. Different analyses and tests are made in laboratories.

12. The hospitals where medical students have their

practice are called clinics.







Критерии оценки логического диктанта

п/п

Кол-во бал-лов



Содержание логического диктанта

Прове-

ряемые У, З

Фор-миру-емые ОК, ПК

Complete the sentences:


1

1

A specialist in psychiatry is a psychiartist.


У1-8 З2-7


ОК4

С/Д ПК2.3 Л/Д ПК2.5, ПК3.6

2

1

A specialist in obstetrics is an obstetrician.


У2,У4,У6

З1,З2


ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3

3

1

A specialist in neurology is a neurologist.


У2,У5

З2, З3, З6, З8


ОК4

С/Д ПК2.7, ПК2.8Л/Д ПК2.5, ПК4.3

4

1

A specialist in surgery is a surgeon.


У3, У7

З2, З3

ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК5.3

5

1

An anatomist studies Anatomy.


У2-5

З1-4


ОК4, ОК6, ОК8

С/Д ПК2.3, ПК2.7,ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК5.3

6

1

A pediatrist studies Pediatrics.

У4, У6

З1, З3


ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7Л/Д ПК4.3

7

1

In the polyclinics the patients' files are in the reception office.


У1, У5

З2, З6


ОК6, ОК8

С/Д ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК4.3

8

1

The doctor examines you and prescribes necessary treatment.


У2, У8

З2, З5,

З7


ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК3.3Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

9

1

The doctor sees his patients in the doctor’s consulting room.


У4, У5

З1, З3,

З7, З9


ОК6

С/Д ПК2.3, ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.5, ПК4.3, ПК5.3

10

1

In urgent cases the patient is taken to the hospital in an ambulance.


У5, У6

З2-7

ОК4, ОК8

С/Д ПК2.7, ПК2.8 Л/Д ПК2.3, ПК2.5

11

1

Different analyses and tests are made in laboratories.


У7, У8

З6, З8

ОК4, ОК6

С/Д ПК2.3, ПК3.3Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6

12

1

The hospitals where medical students have their practice are called clinics.


У2-9

З4, З6, З8

ОК6, ОК8

С/Д ПК2.8, ПК3.3 Л/Д ПК2.3, ПК2.5, ПК3.6, ПК5.3

Максимальное количество баллов по всему заданию: 12 баллов

Оценочная шкала:

11-12 правильных ответов - «отлично»;

9-10 правильных ответов - «хорошо»;

7-8 правильных ответов - «удовлетворительно».



Перечень основной и дополнительной литературы,

ресурсы Интернета

Основные источники

Для преподавателей

  1. Дроздова, Т. Ю.   English grammar : reference & practice : with a separate key vol. : учеб. пособие для учащихся кл. с углубл. изучением англ. яз. и студентов неяз. вузов / Т. Ю. Дроздова, А. И. Берестова, В. Г. Маилова. – Изд. 11-е, испр. – СПб. : Антология, 2012. – 464 с.

  2. Кожарская, Е. Э. Английский язык для студентов естественно-научных факультетов = English for sciences : учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / Е. Э. Кожарская, Ю. А. Даурова ; под ред. Л. В. Полубиченко. – М. : Академия, 2012. – 175 с.

  3. Английский язык + компьютер : [интегрир. курс] : учеб.-метод. пособие [для пед. спец. вузов] / Мар. гос. ун-т, фак. иностр. яз. ; [сост. О. В. Иванова]. - Йошкар-Ола : МарГУ, 2009. - 51 с.

  4. Афанасьева, И. В. Английский язык в вузе: инновационные технологии обучения : учебно-методическое пособие / И. В. Афанасьева. - М. : МПГУ, 2013. – 130 с.



Для студентов

1. Козырева, Л.Г., Шадская, Т.В. Английский язык для медицинских колледжей

и училищ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 315 с.

2.Темчина, Н.А., Тылкина, С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2003. – 150 с.

3. Голицынский, Ю. Б. Грамматика : сб. упражнений / Ю. Б. Голицынский,

Н. А. Голицынская. – Изд. 6-е, испр. и доп. – СПб. : КАРО, 2009. – 543 с.

4. Мюллер, В. К. Англо-русский и русско-английский словарь.

– М.: Эксмо, 2008. – 670 с.

Дополнительные источники

Для преподавателей

  1. Муравейская, М.С. , Орлова, Л.К. Английский язык для медиков. – М. :Изд. Флинта, Наука, 2009. – 246 с.

  2. Марковина, И.Ю, Громова, Г.Е. Английский язык для медицинских училищ и колледжей М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160с.

  3. Eric H. Glendinning, Ron Howard Professional English in Use. – Cambridge University Press, 2009. – 270 с.

  4. Tony Grice Nursing. – Oxford University Press, 2006. – 346 с.

  5. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Teachers Book. - Масmillan, 2006. – 645 с.

Для студентов

Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2010. – 256 с.

1. Бонк, Н. А. Учебник английского языка : [в 2 ч.]. / Н. А. Бонк, Г. А. Котий,

Н. А. Лукьянова. – М. : ДЕКОНТ+ : ГИС, 2012. – 468 с.

2. Lindsay Clandfield Straightforward Elementary Students Book.

–Масmillan, 2006. – 360 с.

3. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook. –

Масmillan, 2006. – 209 с.

4. Simon Clarke Macmillan English Grammar in Context. – Масmillan, 2008. –

433 с.


Описание электронных ресурсов

ресурсов локального доступа:

  1. Lindsay Clanfield Straightforward Elementary Class CDs [Электронный ресурс] – Масmillan, 2006. – 2 электрон. опт. диска (CD).

  2. Adrian Tennant Straightforward Elementary Workbook CD [Электронный ресурс] – Macmillan, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD).

  3. Nick Lloyd Straightforward Elementary [Электронный ресурс] – Macmillan, 2006. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) – Macmillan, 2006.

  4. Simon Clarke Macmillan English Grammar in Context Essential [Электронный ресурс] – Macmillan, 2008. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

ресурсов удалённого доступа:

  1. Образовательный портал Слово [Электронный ресурс] - М., 2010. - Режим доступа к  сайту: http://www.portal-slovo.ru

  2. Федеральный портал «Российское образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.edu.ru

  3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.ict.edu.ru

  4. Единая Интернет-колллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.school-collection.edu.ru

  5. Ершова, О. В. Английская фонетика Электронный ресурс: от звука к звуку: учебное пособие по развитию навыков чтения и произношения / О. В. Ершова, А. Э. Максаева. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 130 с. – Режим доступа к сайту : http://www.iqlib.ru

  6. Форум учителей английского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: www.englishteachers

  7. Сообщество учителей английского языка [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.tea4er.ru/

  8. Издательство Макмиллан [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://macmillan.ru/

9. Портал для изучающих английский язык [Электронный

ресурс]-Режим доступа к  сайту: http://learnenglish.britishcouncil.org

10. Портал для изучающих английский язык [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.learnenglish.org.uk

11. Портал для изучающих английский язык [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.study.ru 

12.Специализированный Англофорум [Электронный ресурс] - Режим доступа к  сайту: http://www.angloforum.ru




























































ПРИЛОЖЕНИЕ





























Контроль исходного уровня знаний

Вопросы для дискуссии

  1. Do Russians get medical service free of charge?

  2. What must you do when you have fallen in?

  3. Where can a patient be informed about the doctor's consulting hours?

  4. Is the period of waiting for the doctor's consultation long?

  5. In what case do we get a sick-list?

  6. Do you always go to see a doctor when you fall ill?

  7. How can you treat yourself if you have caught cold?

  8. When were you ill last time?

  9. What where you ill with?

  10. Did you send for the doctor?

  11. Did you follow the doctor's advice?

  12. Have you ever had complications after some disease?

  13. Do you take care of yourself?

  14. Do you like your district polyclinic? Why or why not?

  15. In what cases is the sick person taken to the hospital in an ambulance?

  16. How do medical students learn about diseases and their treatment?

  17. What great Russian or Soviet doctors do you know?



Педагогический показ: введение нового лексического материала

Дефиниции новых лексических единиц

  1. In urgent cases patients are taken to the hospital in (an ambulance).

  2. Usually (an X-ray) is necessary to check if there is a fracture.

  3. Doctors give their patients qualified (check-up / examination).

  4. In a hospital patients are put in (a ward).

  5. (Nurses) take care of patients in hospitals.

  6. (A therapeutist) is a specialist for internal diseases.

  7. (A physiatrist) treats mental disorders.

  8. Patients who have taken part in different wars are treated in (a military

  9. hospital).

  10. Drug addicts are treated in (a narcological dispensary).

  11. Babies are born in (maternity homes).













Критерии оценки устных ответов студентов

при контроле исходного уровня знаний

 

  • «5»: Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает и аргументирует свое отношение к данной проблеме. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной  коммуникативной задаче.   Ошибки практически отсутствуют. Речь отвечающего понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией.   Объем высказывания не менее заданного.

  • «4»:  Студент логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании; демонстрирует умение сообщать факты/события, связанные с обсуждаемой проблемой, выражает свое отношение к проблеме и аргументирует его. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче, но обучающийся допускает ошибки в употреблении слов или демонстрирует ограниченный словарный запас, хотя лексика используется правильно. В ответе имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание речи отвечающего. Речь отвечающего понятна, фонематические ошибки отсутствуют. В основном социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания соответствует заданному или несколько менее заданного.

  • «3»: Студент строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не содержит аргументации; не всегда логично, имеются повторы. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, которые затрудняют понимание речи обучающегося. Студент строит монологическое высказывание не всегда в соответствии с коммуникативной  задачей, сформулированной в задании: уходит от темы или пытается подменить ее другой, которой владеет лучше, но старается аргументировать свою точку зрения. В ответе имеются многочисленные грамматические ошибки. Речь отвечающего понятна, студент соблюдает в основном интонационный рисунок. Социокультурные знания неточно использованы в соответствии с ситуацией общения. Объем высказывания менее заданного.

  •  «2»: Студент не может сделать сообщение в связи с затронутой проблемой, выразить и аргументировать свое отношение к данной проблеме.

















































Педагогический показ: введение нового лексического материала

Дефиниции новых лексических единиц


  1. In urgent cases patients are taken to the hospital in (an ambulance).

  2. Usually (an X-ray) is necessary to check if there is a fracture.

  3. Doctors give their patients qualified (check-up / examination).

  4. In a hospital patients are put in (a ward).

  5. (Nurses) take care of patients in hospitals.

  6. (A therapeutist) is a specialist for internal diseases.

  7. (A physiatrist) treats mental disorders.

  8. Patients who have taken part in different wars are treated in (a military hospital).

  9. Drug addicts are treated in (a narcological dispensary).

  10. Babies are born in (maternity homes).

Синонимы

an oculist = an eye doctor

a dermatologist = a skin doctor

a neurologist = a nerve doctor

to be admitted to a hospital = to be hospitalized

urgent hospitalization = emergency hospitalization

personnel = staff



Антонимы

to admit a patient to a hospital ≠ to discharge a patient from a hospital

urgent hospitalization ≠ planned hospitalization

one-field/type hospital ≠ multi-field/type hospital

in-patient department ≠ out-patient department









Тренировочный этап

Выполните упражнение №1, используя модель.

Ask how many departments are there in the hospital. Use the pattern.

Модель:

How many departments are there in the hospital?

There are six departments in the hospital.

Подстановки: wards, patients, bathrooms, toilet rooms, nurses, doctors, operating rooms, dressing rooms.

Выполните упражнение №2, используя модель.

Модель:

What floor is the Cardiology on?

Подстановки: Urology, Gynecology, Therapeutic Department, X-ray room, Reception.

Ask what floor is each department on. Use the pattern.

Выполните упражнение №3.

Point out an odd word in the following groups of words.

  1. A doctor, a nurse, an assistant, a patient, a ward.

  2. A department, a ward, an X-ray room, a floor, an operating room.

  3. Urology, Gynecology, Therapeutic Department, Reception, Cardiology.

  4. A laboratory, a floor, an X-ray room, a dressing room, a ward for diagnostics.

Выполните упражнение №4.

Complete the sentences with the prepositions below.

at by in next on outside over under

  1. The toilets are __________ the ground floor, ___________ reception.

  2. I always keep a pen _______ my pocket.

  3. Press the button ________ your bed if you need the nurse.

  4. I’ll put your bag ________your bed, out of the way.

  5. The restaurant’s ________the top of the building, so take the lift!

  6. Reception is _________the main entrance, ________ the left.

  7. See that door over there? The car park id just _________________.

  8. He’s ________ Ward 3, __________ the end of this corridor.

Выполните упражнение №5.

Underline the correct prepositions in the sentences.

1. Walk through / near reception, and take the lift to / at / in the third floor.

2. Go around /along / past this corridor, and it’s the third door on / at the left.

3. If you go past / through / behind the swing doors, you’ll see the waiting room.

4. The toilets are at the bottom of / over the stairs.

5. Physiotherapy is in front of /opposite this department, so just go across / out of the corridor.

6. Go past / down the restaurant, take the stairs up to / along /on the second floor, and the ward is out of / opposite the lift.

Самостоятельная работа студентов

Учебный текст №1

POLYCLINIC

(Out-Patient Department)

Russian people enjoy medical service free of charge and a wide network of hospitals and polyclinics are at their disposal.

If you have fallen ill and feel very bad or your temperature is high, you must be examined by a doctor. In this case you send for a doctor or go to the district polyclinic yourself. In the polyclinic you can consult any specialist you need - a therapeutist (a specialist for internal diseases), surgeon, dentist, dermatologist (a skin doctor), occulist (an eye doctor), gynaecologist, neurologist (a nerve doc­tor), psychiatrist who treats mental disorders — and get examina­tion , treatment and advice as to your general health condition.

In the polyclinic the clerk of the reception office finds your patient's file and informs you about the doctor's consulting hours. Then: you go to the waiting room. The waiting room is usually tastefully furnished with plenty of literature on the tables which you can read during the waiting period. But as your time has been appointed you do not wait long. Soon you are let in. You are in the doctor's consulting room. The doctor examines you and prescribes necessa­ry treatment. If necessary he puts you on a sick-list (gives you a sick list).

But we do not always go to see a doctor. Some diseases are very common, the symptoms and signs are well-known and we can cure ourselves. When you sneeze and cough, have a headache and a cold in the head (a running nose or a clogged nose), it means you have caught cold. In this case you just put a hot-water bottle to your feet, cups or mustard plasters to your back. If it hasn't helped, try a scalding foot-bath in addition. A good remedy for cold is hot milk or hot tea with raspberry jam before you go to bed. It makes you perspire and you feel much better in the morning.



Учебный текст №2

CLINIC

(In-Patient Department)

When the case is serious and the condition of the patient is bad or when the patient needs an operation, he or she must be admitted to the hospital at once. In urgent cases the First-Aid Centre is called up and the sick person is taken to the hospital in an ambulance. Here the patient is immediately examined by the specialists and put in a; ward. Here work people in white smocks who will do their best 4o cure the sick person and discharge him from the hospital in a good condition.

Hospitals and clinics should be equipped in all respects to deal with various diseases or injuries. There should be laboratories for making different analyses and tests, special rooms for various pro­cedures, X-ray rooms "and so on. They must have good and expe­rienced doctors to give qualified check-up and medical aid. The check-up sometimes lasts 3—4 hours. It can include blood tests, blood pressure tests, X-ray photographs of lungs, a cardiograph of the heart, tests of breathing, kidneys, the state of tongue, nose, eyes, and ears and so on. In a word, it consists of a thorough exa­mination of the whole body. It is sometimes even dangerous to treat the heart without a knowledge of the state of stomach, liver, kid­neys and other organs.

Medical students team about diseases and their treatment not only from text-books and lectures but also at patient's bedside. At patient's bedside they observe the course of various diseases and learn how to nurse and treat a patient. The hospitals where medical students have their practice are called clinics, or teaching hospitals. There are different kinds of clinics at the students' disposal — surgical, gy­naecological, psychiatric, of eye diseases, of internal diseases and many others. Children are cured by children's doctors (or pediat-rists) in children's hospitals.






Вопросы для обмена информацией

Методика «Зигзаг»

  1. What can students learn at patients' bedside?

  2. What kinds of clinics are there at the student's disposal?

  3. In what cases is the patient usually admitted to the hospital?

  4. What medical specialists can you consult in the polyclinic?

  5. Where are the patient's files?

  6. How do we call the room where the doctor sees his patients?

  7. What are the symptoms of cold?

  8. Why is hot tea with raspberry jam a good remedy for cold?

  9. In what case does the doctor put a patient on a sick-list?

  10. What kinds of rooms and laboratories are there in a good hospital?

  11. In what cases is the patient taken to the hospital in an ambulance?

  12. What does the check-in include?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Самыкина Ольга Алексеевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства