Просмотр содержимого документа
«Организация дистанционного обучения в преподавании английского языка на платформе Zoom (из опыта работы).»
Организация дистанционного обучения в преподавании
английского языка на платформе Zoom
(из опыта работы).
В связи с пандемией учителя начали стремительный переход на новую форму работы. Учительские интернет - сообщества, школьные чаты и рассылки вскипели не только от эмоций, но и от количества новой информации. Нам, учителям, приходилось учиться на бегу и одновременно с этим выполнять в разы больше работы, чем обычно. Онлайн уроки значительно отличаются от оффлайн уроков. Подготовка к ним и проверка ответов учащихся занимала уйму времени.
Что же сделать, чтобы помочь ученикам в данной ситуации достичь отличных результатов и как узнать, достигли они их или нет? Какие сервисы и платформы окажутся наиболее эффективны при дистанционном обучении? Думаю, этот вопрос задавал себе каждый представитель учительского сообщества.
Моя самая любимая и используемая чаще всего платформа – это Zoom. Честно говоря, на этой платформе я никогда ранее не работала. Но я живу по принципу: «Учитель всегда учится!», поэтому пришлось потратить достаточно времени, чтобы освоить эту платформу для проведения полноценных уроков. За период карантина я поняла, что мой выбор образовательной платформы был правильным. Преимуществ от проведения уроков в Zoom было достаточно много:
данная программа может быть установлена как на компьютер, так и на планшет и телефон.
Zoom позволяет проводить как групповые и индивидуальные занятия, так и сочетать индивидуальную, парную и групповую формы работы в рамках одного урока.
Есть возможность использования экрана как учителем, так и учащимися. При этом не обязательно писать что- либо на «доске». Можно запустить презентацию или видеоролик.
Для общения есть чат, которым ученики могут воспользоваться, например, для того, чтобы задать вопрос, не отвлекая учителя. Учитель же может провести таким образом экспресс - опрос и т.п.
Возможность сделать запись урока. Мне эта опция платформы кажется крайне важной, т.к. позволяет посмотреть урок в записи отсутствовавшим на нем ученикам и пересмотреть тем, кто что- то упустил.
Это далеко не все преимущества платформы Zoom. Лично для меня было важно, чтобы форма и содержание урока были на высоком уровне. В этом мне, без сомненья, помогали презентации. Именно они помогали сделать уроки красочными и интересными, а встроенные видеофрагменты придавали урокам необычайную живость и актуальность.
На мой взгляд, несмотря на большое количество трудностей, дистанционное обучение помогает расставить приоритеты, персонализировать обучение, учит учиться с помощью тех ресурсов, которые преподносит нам современный цифровой высокотехнологичный мир. Бесспорно, невозможно использовать только лишь формат онлайн, необходимо смешанное обучение, которое способно привести учащихся к довольно высоким результатам. Важно только максимально правильно использовать предоставленные возможности.