Просмотр содержимого документа
«Песни на уроках английского языка»
Песни на уроках английского языка
Пьянкова Юлия Александровна, учитель английского языка школы №68 Калининского района Санкт-Петербурга
Песни и музыка сопровождают людей от самого рождения, без них невозможно представить себе человеческую жизнь, поэтому совершенно естественно, когда песни звучат на уроках иностранного языка, это вызывает эмоциональную восприимчивость к изучаемому языку. Песенный репертуар подбирается к каждому занятию, учитывая возраст, уровень обученности учащихся. Исполнение песен под фонограмму благоприятно сказывается на произношении учеников, вместе с этим развиваются навыки аудирования. Также песни являются источником пассивной лексики, дают возможность ненавязчиво повторять грамматические явления. Я стараюсь подбирать песни несложные в языковом отношении, чтобы их легко можно было понять, ставя перед собой цель, чего хочу добиться от детей, используя ту или иную песню.
Работа над песней проводится в несколько этапов:
-подготовка к работе с песней;
- прослушивание и пение;
- работа над лексическим и грамматическим материалом, содержащимся в данном песенном тексте;
- побуждение к творческой работе.
Подготовка к песне включает в себя активизацию знаний учащихся для понимания отдельных слов и всего текста песни. Это может быть обсуждение проблемы, поднимаемой в песне. После прослушивания и исполнения песни уточняется перевод текста. Затем идут упражнения над лексическим и грамматическим материалом, словообразованием. Далее можно попросить учащихся сочинить новые строфы, видоизменить текст, сочинить продолжение, сравнить содержание песни с жизненным опытом детей. Дети иллюстрируют песню, делают рисунки, поясняющие содержание песни, изображают действия пантомимой, комментируют, обсуждают. Длительность работы над песней зависит от желания, фантазии, подготовки учителя и учащихся. Всегда нужно учитывать уровень знаний учащихся по иностранному языку, их интересы, эмоциональный настрой.
И хотелось бы сказать о том, что, конечно, главное в работе каждого учителя - это стремление к тому, чтобы процесс обучения превратился из монотонного механического воспроизведения изучаемого материала в творческий поиск. В значительной мере этому способствует работа над рифмовками, стихами и песнями.