kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение ИКТ на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные технологии играют все большую роль в образовательном процессе, и английский язык - не исключение. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского позволяет сделать обучение более интерактивным и эффективным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение ИКТ на уроках английского языка.»

Применение ИКТ на уроках английского языка

Современные технологии играют все большую роль в образовательном процессе, и английский язык - не исключение. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского позволяет сделать обучение более интерактивным и эффективным. Это открывает новые возможности для учителей и учеников, стимулирует их к активному участию и развивает навыки коммуникации на английском языке.

  • Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового качества (информационного продукта).

  • В современных источниках информационно – коммуникационные технологии представляют собой широкий спектр цифровых технологий, применяемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).

Введение ИКТ на уроках английского начинается с основных компонентов: компьютера, интернета и мультимедийного оборудования. Они позволяют демонстрировать учебный материал с помощью видео, аудио, графики и интерактивных заданий. Учитель может использовать специализированные программы и онлайн-ресурсы, которые предлагают широкий выбор материалов и упражнений для различных языковых навыков.

При использовании ИКТ на уроках английского также возникают новые формы работы: ученики могут создавать мультимедийные презентации, аудио- и видеоматериалы, делиться ими с классом или даже с другими школами. Это помогает развивать навыки работы в команде, а также позволяет ученикам проявить свою творческую инициативу

Рассмотрим пять основных направлений использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):

1. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем. Данное направление является наиболее распространенным в сфере обучения иностранным языкам с помощью ИКТ. Число созданных компьютерных программ для изучения английского языка уже превышает число “обычных” школьных учебников

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ. Как известно, компьютер обладает возможность хранения и использования большого количества информации, которая может быть использована в учебной деятельности: различные тексты, упражнения, аудио и мультимедиа информация. В процессе использования данная информация может быть изменена, дополнена, преобразована в новую форму. Устаревший материал можно заменить новым, упражнения и тексты представить в различных вариантах.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций. Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе. Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке. В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов.

5. Использование ресурсов сети Интернет. Всем известно, что Интернет – это глобальная информационная сеть, которая помогает осуществлять доступ к различным информационным ресурсам. Несмотря на быстрое развитие русскоязычного Интернета, довольно большое количество информации представлено в сети на английском языке. С одной стороны, это делает необходимым применение английского языка при использовании Интернета, а с другой – сам иностранный язык усиливает общую познавательную деятельность учащихся и повышает мотивацию его изучения.

В современном мире информационных технологий обучение английскому языку стало более интерактивным и увлекательным. Все больше педагогов исследуют возможности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского, чтобы сделать процесс обучения более эффективным и привлекательным для учеников.

Использование ИКТ на уроках английского предоставляет широкие возможности для разнообразия заданий и активизации учебной деятельности. Это может включать использование интерактивных досок, компьютерных программ, онлайн-ресурсов, мультимедийных материалов и других средств коммуникации. С помощью этих инструментов преподаватели могут создать интересные и взаимодействующие задания, которые помогут ученикам не только улучшить свои навыки чтения, письма, говорения и слушания, но и развить критическое мышление и коммуникативные навыки.


Разнообразные ИКТ- инструменты для обучения английскому языку

Современные технологии широко используются на уроках английского языка для повышения мотивации и эффективности обучения. Существует множество различных ИКТ- инструментов, которые могут быть использованы учителем для создания интересных и интерактивных уроков. Один из моих любимых таких инструментов - интерактивная доска, которая позволяет ученикам активно взаимодействовать с материалом, выполнять упражнения на доске и просматривать различные мультимедийные материалы. Использование интерактивной доски является эффективным средством вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.

На уроках английского языка интерактивная доска может применяется мною на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.

При обучении чтению используются приемы «Установление соответствий», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации». Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания « Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.

Еще один полезный ИКТ-инструмент - компьютерные программы для изучения английского языка, которые предлагают разнообразные упражнения и игры, а также могут адаптироваться под уровень и потребности каждого ученика. Интернет также открывает широкие возможности для обучения английскому языку, например, онлайн-ресурсы, которые содержат упражнения, видеоуроки, тексты и диктанты. Использование ИКТ- инструментов на уроках английского позволяет создать интересные и мотивирующие уроки, а также разнообразить формы работы и стимулировать активное взаимодействие учащихся с языком.

Применение мультимедийных технологий в изучении английского

Применение мультимедийных технологий на уроках английского языка является важной составляющей современного образовательного процесса. Использование ИКТ позволяет создать комфортную и стимулирующую обстановку для учащихся, вовлечь их в активное обучение, а также усовершенствовать навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Мультимедийные технологии позволяют привнести разнообразие в учебный процесс, обогатить его новыми материалами и способами работы. Уроки английского, в которых используются ИКТ, могут включать видеоролики, интерактивные упражнения, игры и задания, выполнение которых требует активного взаимодействия со средствами компьютерной графики, аудио- и видеоматериалами, текстовыми редакторами и другими приложениями. Благодаря этому студенты имеют возможность на практике применять полученные знания и умения.

Использование мультимедийных технологий также способствует развитию коммуникативных навыков. Учащиеся могут вести диалоги и обсуждения, основываясь на аутентичных аудио- и видеоматериалах, что помогает им лучше понять и запомнить речевые образцы, а также улучшить произношение и интонацию

Интерактивные онлайн-ресурсы для обучения и практики английского языка

С использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка можно значительно расширить возможности для обучения и практики. Одним из эффективных способов это сделать является использование интерактивных онлайн-ресурсов.

Существует множество онлайн-ресурсов, которые предлагают разнообразные упражнения, игры, тесты и задания, специально разработанные для изучения английского языка. Эти ресурсы предоставляют возможность учащимся самостоятельно учиться и практиковать язык, а также получать мгновенную обратную связь о своих результатов. Среди таких ресурсов можно выделить интерактивные учебники, которые позволяют учащимся изучать новый материал, выполнять упражнения и прослушивать аудиоматериалы. Также существуют онлайн-словари и грамматические справочники, которые помогают учащимся легко и быстро находить нужную информацию и развивать свои языковые навыки.

Онлайн-ресурсы также предлагают широкий выбор интерактивных игр, которые делают процесс изучения языка увлекательным и запоминающимся.

Мне хотелось остановиться на более подробно на некоторых из них.

  1. Animated Drawings — нейросеть, способная анимировать рисунок. Предоставлено более 30 различных анимаций. Приложение автоматически отделит персонажа от фона, обнаружит границы и его характерные точки, расположение которых вы можете скорректировать в случае ошибки. Нейросеть оживляет рисунки абсолютно бесплатно.

  2. Toytheatreom (инструменты – помощники, как для учителя английскго языка и математики) Здесь очень много интересных мелочей, которые могут пригодиться для игр и других активностей на уроке.

  3. Платформа islcollective.com, созданная учителем английского языка из Венгрии Петером Ласло и его коллегами. Здесь собрано множество бесплатных образовательных ресурсов, прежде всего, рабочих листов на различные темы. На платформе представлен также замечательный конструктор интерактивного видео, который можно использовать всем учителям, независимо от учебного предмета

  4. Использование сервиса «learningapps.org»

Приятным открытием в области электронно-образовательных ресурсов стал сервис LearningApps.org, который позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных заданий. Сервис бесплатный как для создания, так и для использования готовых упражнений. Он требует регистрации и представлен на 6 языках, в том числе и на русском, что очень упрощает доступ и использование данного сайта. Созданные в данном сервисе работы можно опубликовать на своих сайтах, отправлять ссылки коллегам и обучающимся, делиться в социальных сетях и сохранять в коллекциях сайта.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса, поэтому он отличается широтой возможностей при использовании. При желании любой педагог может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов. На сайте представлено около 40 различных интерактивных видов упражнений, некоторые из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Продукты приложения LearningApps.org можно использовать на всех этапах обучения:

  • при объяснении нового материала,

  • при повторении,

  • при закреплении,

  • при контроле и систематизации,

  • при обобщении,

  • при работе с текстом,

  • при самостоятельной или групповой работе, а также при выполнении домашних заданий.

Методическое назначение упражнений различное: обучающие, информационно-поисковые, демонстрационные, контролирующие, учебно-игровые и т. п.

Чаще всего использую ресурс для закрепления материала и проверки знаний по темам. Для индивидуальной работы используются такие интерактивные упражнения как «Кто хочет стать миллионером?», «Найди пару», «Кроссворд», «Викторина» и т.д. Для групповой оценки с соревновательным моментом использую «Скачки», «Сортировка». Ресурс LearningApps.org помогает организовать на уроке индивидуальную, парную и групповую формы работы. Использование Сервера LearningApps.org при обучении английскому языку помогает:

  • делать занятия более наглядными и интенсивными;

  • выполнить упражнения максимально быстро;

  • добиться хороших знаний лексических единиц, грамматики;

  • при обучении письму: этот вид работы решает сразу две задачи: правильное написание английских слов и освоение клавиатуры;

  • привлекать пассивных обучающихся к активной деятельности на уроке;

  • повышать мотивацию студентов к практическому овладению письменной речи;

  • формировать информационную культуру;

  • активизировать познавательный интерес;

  • реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

  • активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

  • тренироваться в упражнениях и создать свои упражнения на сервере LearningApps.org.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

  1. Использование интерактивных заданий позволяет повысить мотивацию к обучению, способствуют более полному раскрытию возможностей обучающихся на уроках.

  2. Популярность использования на уроках и во внеурочное время интерактивных упражнений выражено потребностью времени и развитием техники.

  3. Работа с интерактивным сервисом LearningApps.org способствует закреплению полученных на уроках знаний и умений в непринужденной форме, видеть моментальные результаты работы.


Технология интерактивного тестирования «Plickers» на уроке английского языка.

Plickers — сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. В самом общем виде он представляет собой скачанное на телефон учителя приложение, с помощью которого тот сканирует QR-коды с карточек своих учеников, которые поднимают их вверх при ответе на вопрос. Ученикам не нужно скачивать и использовать это приложение на своих телефонах – это делает только учитель. Главными преимуществами использования этой крутой технологии на занятиях признаются как скорость проверки (результаты агрегируются и представляются за долю секунды), так и то, что она является мощным инструментом вовлечения учащихся в учебный процесс.

Как использовать Plickers?

Чтобы начать работу, преподаватель должен зайти на сайт и зарегистрироваться. На первой странице сайта есть раздел “Help”, в котором очень доступно дается инструктаж по началу работы с Plickers и ответы на основные вопросы, которые возникают у пользователей.

Как это работает? Учащиеся получают карточки с уникальным рисунком, похожим на QR-code. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают свои карточки. Результаты сразу же появляются на смартфоне преподавателя.

Как начать работу?

  • Вы бесплатно создаете в Plickers учетную запись.

  • Затем создаете класс (до 63 учащихся в классе), и присваиваете номер каждому учащемуся.

Программа генерирует для Вас сканируемое изображение для каждого учащегося, которое Вы распечатываете на листе бумаги.

Изображение каждого учащегося может иметь разное значение, в зависимости от того, каким образом они его поворачивают. Одно положение означает ответ А, другое — Б, и так далее. Это позволяет Вам задавать любое количество вопросов с множественным выбором, а учащимся — отвечать на все эти вопросы при помощи одного листа бумаги, поворачивая его разными сторонами. Нужно помнить, что выбранная буква ответа должна находиться наверху карточки.

Я использовала Plickers на уроках в 5 классе как игровой момент. Место и время, отводимое ему зависят от ряда факторов: изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и т. д.

Этап целеполагания. Раздел 10, стр.22 «Прилагательные и наречия в английском языке». Урок начинается с «загадки»: «Это часть речи, которая обозначает признаки и качества действий и процессов и поясняет глаголы». На доске написаны варианты ответов: а) существительные, б) глаголы, в) наречия, г) прилагательные. Учащиеся поднимают карточки с выбранным вариантом ответа.

Опрос общественного мнения. Раздел 10. После выполнения в парах упражнения 9 стр.16, учитель записывает на доске популярные направления музыки и предлагает ответить на вопрос “What kind of music do you like?” Учащиеся поднимают карточки со своим ответом, учитель выводит на экран результаты опроса в виде графика. Класс комментирует полученные результаты (чтение нелинейных текстов).

Проверка домашнего задания. Упражнение 14 стр.58. Учащиеся поднимают карточки с ответом, соответствующим слову, которое они выбрали, выполняя работу дома. Учитель контролирует, все ли учащиеся понимают разницу в значении слов home и house. Это может быть быстрая проверка, занимающая 3-5 минуты; или учитель может добавить дополнительный элемент соревновательности, - зависит от цели урока.

Рефлексия. Варианты использования Plickers на этом этапе урока почти безграничны. Начиная с общих вопросов и заканчивая кратким опросом на проверку усвоения нового материала.

Plickers – это очень удобный инструмент для учителя: каждое изображение уникально, это затрудняет списывание. Кроме того, использование дополнительной функции «LiveView» позволяет выводить вопросы на монитор и показать классу результаты опроса. Учащиеся же с удовольствием отвечают на вопросы, потому, что воспринимают это как игру. Таким образом, снижается тревожность учащихся перед предстоящим контролем и повышается мотивация к учебе.

Что касается результативности, использование ИКТ способствуют повышению качества знаний, формированию и развитию коммуникативной компетенции и мотивации к изучению английского языка, созданию благоприятных условий для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе, эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний, позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.

ИКТ способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Применение ИКТ на уроках английского языка.

Автор: Антусова Татьяна Николаевна

Дата: 18.01.2025

Номер свидетельства: 663726

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "«Применение ИКТ на уроке английского языка» "
    ["seo_title"] => string(48) "primienieniie-ikt-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "157977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677213"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цифровые технологии на уроке английского языка в средней школе"
    ["seo_title"] => string(66) "tsifrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka_v_srednei_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "614080"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1664457306"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today") "
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today"
    ["file_id"] => string(6) "103722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402606259"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Педагогические технологии на уроках английского языка в первом классе "
    ["seo_title"] => string(84) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111765"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407876115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства