kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Способы организации рефлексии на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы организации рефлексии на уроках английского языка, материал разработан в соавторстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Способы организации рефлексии на уроках английского языка»

Способы организации рефлексии на уроках английского языка



    1. анкеты содержат вопросы, связанные с оценкой способностей к изучению иностранных языков, типичных трудностей его усвоения, наиболее часто встречающихся ситуаций общения, а также оценка индивидуального стиля изучения иностранного языка:

Answer the questions:

  • What did I learn today?

  • What did I do well?

  • What am I confused about?

  • What do I need help with?

  • What do I want to know more about?

  • What am I going to work on next?

Answer the questions:

  1. What was the one most useful thing you learned in this assignment, course or program?

  2. What suggestions would you give other students on ways to get the most out of this assignment, course or program?

  3. In what area did you improve the most?

  4. List three ways you think you have developed or grown as a result of this

assignment, course or program?

  1. What did you learn about writing, research, (or any other skill) from this

assignment, course or program?

  1. What problems did you encounter in this assignment, course or program?

  2. What assignment of this course or program was your best work and why?

What is your best piece of writing this year?



Title: ____________________________ Date: ___________



What made you decide this? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


    1. опросники могут использоваться для оценки учебных стратегий в совместном обсуждении с преподавателем и в группе, например, «Как вы реагируете на незнакомые слова?», «Как вы организуете свое чтение, прослушивание радиопрограмм, просмотр теле – или видеопрограмм?», «Как вы используете возможность общения с иностранцем?»

WHAT LEARNING STRATEGIES ARE MOST HELPFUL TO ME?

Number the following activities according to how much they help you learn English.

(1= most useful for me, 11=least useful for me)

learning vocabulary lists by heart


doing grammar exercises


translating


listening to people talking


listening to tapes and answering questions


listening to the radio or TV


practising reading skills


writing compositions or letters


speaking to people


language lab


Reading books or stories for pleasure



    1. контрольные листы самооценки используются для определения общего уровня владения языком, уровня владения видами иноязычного речевого общения, степени сформированности коммуникативных умений.

SELF ASSESSMENT


Poor

Fair

Good

Excellent

 I can read and understand about .................................................





 I can understand what people say about ....................................................





I can

  • tell about ..............................

  • ask people about ...............................

  • explain why .......................................





 I can express my wishes in writing







Grammar

Can understand

Can use

  • structures expressing real or unreal wishes

  • structures expressing wishes about present/ future moment (I wish)










easily

I have some doubts

Sorry, I can't

I can understand the main idea of a text




I can guess the meaning of new words




I can agree/ disagree with some ideas





    1. оценочные таблицы, графики динамики могут содержать определенные параметры критериальной оценки владения иностранным языком, способностей к изучению языка, стиля или стратегий учебной деятельности, сформулированные как объективные или личностные характеристики. Эти параметры предлагаются учащемуся для самоанализа и оценки по определенной градуированной шкале, отражающей степень сформированности данных характеристик.

QUESTIONS

YOUR REFLECTIONS

What was your task, the ultimate goal or outcome for

this activity? (This relates to the challenge that you

were given.)


What are some important concepts, factors and ideas

that you discovered/learned? (Remember - you may

have heard or known about the concept before your

challenge; try to jot down something new about it.)


How did you solve the problem or task? Did you reach

your goal? Explain.


Were your ideas good or bad? Would you make

revisions to changes if you had to do it again?

Explain.


How could your activity and the manner by which you

approached or solved it be important to a real-life

situation? (Think about your home life, school

experiences, sporting events or laces of employment

for others.)



Эмоциональная рефлексия

- вербальное или невербальное описание ощущений, протекающих в той или иной образовательной ситуации.

  1. учащимся предлагаются карточки с изображением веселого, нейтрального и грустного лиц. Учащимся следует выбрать рисунок, который соответствует их настроению.

  

  1. Детям также можно предложить представить себя лучами солнца. В конце урока учащихся просят разместить лучи на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучи;



  1. учащимся предлагаются две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку исходя из настроения в начале и в конце урока. В данном случае учитель может проследить изменение эмоциональное состояния ученика в процессе занятия;

  2. прием «Букет Настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель предлагает учащимся прикрепить красный цветок если им понравился урок, и они узнали что-то новое, если не понравился – голубой. Можно предложить более разнообразный спектр цветов;

  3. учащимся предлагаются две карты с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению;

  1. «Радуга». После выполнения проекта, учащиеся «рисуют радугу» на доске разноцветными мелками, тем самым выражая свое отношение к проекту.

Розовый – все прошло успешно, проект был интересным и поучительным;

Желтый - все прошло более или менее успешно, хотя были небольшие трудности;

Зеленый – проект не очень успешный, было очень трудно его делать;

Серый – чувствую огорчение по поводу выполненного проекта

Черный – мне вообще все не понравилось, больше никогда не хочу создавать проекты.





Содержательная рефлексия

учащимся предлагается несколько высказываний выдающихся людей. Учащиеся выбирают то высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор;

  1. для осуществления рефлексии по достигнутой цели на листе ватмана изображается дерево. Каждый ученик прикрепляет лист зеленого цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель по данной теме. В конце прохождения темы каждый ученик пишет на своем листе, достиг ли он цель частично или полностью. Ученики должны попытаться объяснить причины частичного достижения цели и наметить пути коррекции [18, C. 19-26];

  2. рефлексию можно проводить в форме «синквейна» (пятистишья), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:

    • первая строка – название темы;

    • вторая – описание темы в двух словах- прилагательных;

    • третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами;

    • четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;

    • последняя строка – синоним, повторяющий суть темы.

  1. учащимся предлагается листок. На одной стороне стоит знак (!), где они пишут, на какие вопросы по теме (проблеме) они получили ответ за урок (тему, раздел). На обратной стороне стоит знак (?), где учащиеся пишут на какие вопросы они хотели получить ответ, но не получили [18, C. 19-26].

  2. «DADA». Данное стихотворение также строится по схеме:

  • на листках ученики пишут 10 глаголов, 8 существительных и несколько местоимений, которые бы относились к теме проекта;

  • затем школьники перемешивают листочки со словами и вытягивают их по одному, тем самым создавая сове стихотворение DADA.

  1. Parts of speech poem. Следует обратить внимание, что слова в данном стихотворении должны выражать мнение учащихся к проектной деятельности.

Структура создания стихотворения:

1 строчка - артикль и существительное;

2 строчка - прилагательное+союз+прилагательное;

3 строчка - глагол+союз+глагол;

4 строчка - причастие;

5 строчка - существительное, которое относится к понятию в строчке 1.

  1. Three Minute Buzz.

1 строчка – то, что ученик уже знал;

2 строчка – то, что было новым для него/нее;

3 строчка – то, в чем он/она не уверен (а).

  1. Reflecting On Bright Ideas. Учащиеся пишут 3 слова или факта, которые были для них новые на уроке, затем что-то одно, что потрясло их, и в конце 4 слова, в которых они не совсем уверены..

  2. Reflection Pyramid. В самом верху пирамиды учащиеся пишут одну слово или факт, которую, по их мнению, очень важно запомнить. Затем, две вещи, о которых он/она хочет узнать больше. В третьем отверстии – 3 вещи, о которых учащийся уже знал. И наконец, 4 вещи, о которых он/она узнал (а).

Приемы по развитию рефлексии по работе в группе.

Обведите одну из цифр:

  1. Сегодня я чувствовал себя в группе:

Не очень комфортно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 комфортно

  1. По отношению к другим я чувствовал себя:

Несвободно, закомплексованно 1 2 3 4 5 6 7 8 9 свободно, раскрепощенно

  1. Я был сегодня группой:

Отвергнут 1 2 3 4 5 6 7 8 9 принят

  1. наше общение в группе я оцениваю:

как неделовое 1 2 3 4 5 6 7 8 9 деловое

далекое от реального 1 2 3 4 5 6 7 8 9 реальное

  1. участники группы были:

не готовы слушать и принимать мнения других 1 2 3 4 5 6 7 8 9 готовы

  1. совместная работа была сегодня:

скучной, неинтересной 1 2 3 4 5 6 7 8 9 очень интересной

  1. отдельные этапы работы и цели меня сегодня:

не заинтересовали 1 2 3 4 5 6 7 8 9 заинтересовали

  1. я сегодня не сделал для себя:

никаких открытий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 открыл много нового

  1. внешние условия (длительность отдельных фаз урока, помещение и т.д.) мне сегодня:

не понравились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 очень понравились



CONTRIBUTING TO A GROUP

Did you enjoy the discussion? _________________________________________________

Did you contribute any ideas? _________________________________________________

Did you encourage any one else to contribute ideas? ______________________________

Did you remain silent? _______________________________________________________

Did you interrupt anyone, or shout them down? _________________________________

Is there any way you could help the discussion to go better?

  • by contributing more? ___________________________________________________

  • by making a suggestion for organizing the group? ____________________________

  • by not interrupting? _____________________________________________________

  • by listening more carefully to others? _______________________________________

  • by encouraging others to contribute? ________________________________________

Try to choose one way you could help in the second discussion. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

EVALUATION OF THE GROUP'S PERFORMANCE.

Language used by group members

Names of the group members:

(place names in numbered boxes and tally marks in boxes underneath)


1.

2.

3.

4.

5.

1. expressing an opinion






2. asking for a response






3. making a response






4. asking for clarification






5. returning to a previous thought






6. interrupting






7. showing empathy










Team::

Agree Strongly

Disagree Strongly

  1. Our team is very productive.

5

4

3

2

1


  1. Our team values the contributions of all our members.

5

4

3

2

1


  1. Our team’s members are comfortable with each other.

5

4

3

2

1


  1. We stay on track when we are together.

5

4

3

2

1


  1. Someone on the team always seems to know what is needed.

5

4

3

2

1


  1. It is easy to get our entire team together outside of class.

5

4

3

2

1


  1. We all have the compatible goals for this class.

5

4

3

2

1


  1. Everyone on our team contributes to its success.

5

4

3

2

1


  1. We all understand what we expect from each other.

5

4

3

2

1


  1. Everyone comes prepared to our meetings.

5

4

3

2

1


  1. We use methods introduced in class.

5

4

3

2

1


  1. We can teach and learn from each other.

5

4

3

2

1


  1. We can resolve conflict and reach consensus.

5

4

3

2

1




15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Способы организации рефлексии на уроках английского языка

Автор: Ярусова Виктория Сергеевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развитие детской одаренности на уроках английского языка (обобщение опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-dietskoi-odariennosti-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-obobshchieniie-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "219487"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434216349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока английского языка для 5 класса "Школьное расписание" "
    ["seo_title"] => string(91) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-5-klassa-shkol-noie-raspisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "233304"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443042357"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока английского языка по теме "Экология. Загрязнение воздуха" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-ekologhiia-zaghriaznieniie-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "135732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416967050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конструкт урока английского языка в 4 классе с учетом требований ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(80) "konstrukt-uroka-anghliiskogho-iazyka-v-4-klassie-s-uchietom-triebovanii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "169141"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423376001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства