Просмотр содержимого документа
«Способы организации рефлексии на уроках английского языка»
Способы организации рефлексии на уроках английского языка
анкеты содержат вопросы, связанные с оценкой способностей к изучению иностранных языков, типичных трудностей его усвоения, наиболее часто встречающихся ситуаций общения, а также оценка индивидуального стиля изучения иностранного языка:
Answer the questions:
What did I learn today?
What did I do well?
What am I confused about?
What do I need help with?
What do I want to know more about?
What am I going to work on next?
Answer the questions:
What was the one most useful thing you learned in this assignment, course or program?
What suggestions would you give other students on ways to get the most out of this assignment, course or program?
In what area did you improve the most?
List three ways you think you have developed or grown as a result of this
assignment, course or program?
What did you learn about writing, research, (or any other skill) from this
assignment, course or program?
What problems did you encounter in this assignment, course or program?
What assignment of this course or program was your best work and why?
опросникимогут использоваться для оценки учебных стратегий в совместном обсуждении с преподавателем и в группе, например, «Как вы реагируете на незнакомые слова?», «Как вы организуете свое чтение, прослушивание радиопрограмм, просмотр теле – или видеопрограмм?», «Как вы используете возможность общения с иностранцем?»
WHAT LEARNING STRATEGIES ARE MOST HELPFUL TO ME?
Number the following activities according to how much they help you learn English.
(1= most useful for me, 11=least useful for me)
learning vocabulary lists by heart
doing grammar exercises
translating
listening to people talking
listening to tapes and answering questions
listening to the radio or TV
practising reading skills
writing compositions or letters
speaking to people
language lab
Reading books or stories for pleasure
контрольные листы самооценкииспользуются для определения общего уровня владения языком, уровня владения видами иноязычного речевого общения, степени сформированности коммуникативных умений.
SELF ASSESSMENT
Poor
Fair
Good
Excellent
I can read and understand about .................................................
I can understand what people say about ....................................................
structures expressing wishes about present/ future moment (I wish)
easily
I have some doubts
Sorry, I can't
I can understand the main idea of a text
I can guess the meaning of new words
I can agree/ disagree with some ideas
оценочные таблицы, графики динамики могут содержать определенные параметры критериальной оценки владения иностранным языком, способностей к изучению языка, стиля или стратегий учебной деятельности, сформулированные как объективные или личностные характеристики. Эти параметры предлагаются учащемуся для самоанализа и оценки по определенной градуированной шкале, отражающей степень сформированности данных характеристик.
QUESTIONS
YOUR REFLECTIONS
What was your task, the ultimate goal or outcome for
this activity? (This relates to the challenge that you
were given.)
What are some important concepts, factors and ideas
that you discovered/learned? (Remember - you may
have heard or known about the concept before your
challenge; try to jot down something new about it.)
How did you solve the problem or task? Did you reach
your goal? Explain.
Were your ideas good or bad? Would you make
revisions to changes if you had to do it again?
Explain.
How could your activity and the manner by which you
approached or solved it be important to a real-life
situation? (Think about your home life, school
experiences, sporting events or laces of employment
for others.)
Эмоциональная рефлексия
- вербальное или невербальное описание ощущений, протекающих в той или иной образовательной ситуации.
учащимся предлагаются карточки с изображением веселого, нейтрального и грустного лиц. Учащимся следует выбрать рисунок, который соответствует их настроению.
Детям также можно предложить представить себя лучами солнца. В конце урока учащихся просят разместить лучи на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и рисуют лучи;
учащимся предлагаются две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку исходя из настроения в начале и в конце урока. В данном случае учитель может проследить изменение эмоциональное состояния ученика в процессе занятия;
прием «Букет Настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель предлагает учащимся прикрепить красный цветок если им понравился урок, и они узнали что-то новое, если не понравился – голубой. Можно предложить более разнообразный спектр цветов;
учащимся предлагаются две карты с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению;
«Радуга». После выполнения проекта, учащиеся «рисуют радугу» на доске разноцветными мелками, тем самым выражая свое отношение к проекту.
Розовый – все прошло успешно, проект был интересным и поучительным;
Желтый - все прошло более или менее успешно, хотя были небольшие трудности;
Зеленый – проект не очень успешный, было очень трудно его делать;
Серый – чувствую огорчение по поводу выполненного проекта
Черный – мне вообще все не понравилось, больше никогда не хочу создавать проекты.
Содержательная рефлексия
учащимся предлагается несколько высказываний выдающихся людей. Учащиеся выбирают то высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор;
для осуществления рефлексии по достигнутой цели на листе ватмана изображается дерево. Каждый ученик прикрепляет лист зеленого цвета. На одной стороне учащиеся пишут свою личную цель по данной теме. В конце прохождения темы каждый ученик пишет на своем листе, достиг ли он цель частично или полностью. Ученики должны попытаться объяснить причины частичного достижения цели и наметить пути коррекции [18, C. 19-26];
рефлексию можно проводить в форме «синквейна» (пятистишья), который является моментом соединения старого знания с новым – осмысленным, пережитым, выстроенным:
первая строка – название темы;
вторая – описание темы в двух словах- прилагательных;
третья строка – описание действия в рамках темы тремя словами;
четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;
последняя строка – синоним, повторяющий суть темы.
учащимся предлагается листок. На одной стороне стоит знак (!), где они пишут, на какие вопросы по теме (проблеме) они получили ответ за урок (тему, раздел). На обратной стороне стоит знак (?), где учащиеся пишут на какие вопросы они хотели получить ответ, но не получили [18, C. 19-26].
«DADA». Данное стихотворение также строится по схеме:
на листках ученики пишут 10 глаголов, 8 существительных и несколько местоимений, которые бы относились к теме проекта;
затем школьники перемешивают листочки со словами и вытягивают их по одному, тем самым создавая сове стихотворение DADA.
Parts of speech poem. Следует обратить внимание, что слова в данном стихотворении должны выражать мнение учащихся к проектной деятельности.
Структура создания стихотворения:
1 строчка - артикль и существительное;
2 строчка - прилагательное+союз+прилагательное;
3 строчка - глагол+союз+глагол;
4 строчка - причастие;
5 строчка - существительное, которое относится к понятию в строчке 1.
Three Minute Buzz.
1 строчка – то, что ученик уже знал;
2 строчка – то, что было новым для него/нее;
3 строчка – то, в чем он/она не уверен (а).
Reflecting On Bright Ideas. Учащиеся пишут 3 слова или факта, которые были для них новые на уроке, затем что-то одно, что потрясло их, и в конце 4 слова, в которых они не совсем уверены..
Reflection Pyramid. В самом верху пирамиды учащиеся пишут одну слово или факт, которую, по их мнению, очень важно запомнить. Затем, две вещи, о которых он/она хочет узнать больше. В третьем отверстии – 3 вещи, о которых учащийся уже знал. И наконец, 4 вещи, о которых он/она узнал (а).
никаких открытий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 открыл много нового
внешние условия (длительность отдельных фаз урока, помещение и т.д.) мне сегодня:
не понравились 1 2 3 4 5 6 7 8 9 очень понравились
CONTRIBUTING TO A GROUP
Did you enjoy the discussion? _________________________________________________
Did you contribute any ideas? _________________________________________________
Did you encourage any one else to contribute ideas? ______________________________
Did you remain silent? _______________________________________________________
Did you interrupt anyone, or shout them down? _________________________________
Is there any way you could help the discussion to go better?
by contributing more? ___________________________________________________
by making a suggestion for organizing the group? ____________________________
by not interrupting? _____________________________________________________
by listening more carefully to others? _______________________________________
by encouraging others to contribute? ________________________________________
Try to choose one way you could help in the second discussion. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
EVALUATION OF THE GROUP'S PERFORMANCE.
Language used by group members
Names of the group members:
(place names in numbered boxes and tally marks in boxes underneath)
1.
2.
3.
4.
5.
1. expressing an opinion
2. asking for a response
3. making a response
4. asking for clarification
5. returning to a previous thought
6. interrupting
7. showing empathy
Team::
Agree Strongly
Disagree Strongly
Our team is very productive.
5
4
3
2
1
Our team values the contributions of all our members.
5
4
3
2
1
Our team’s members are comfortable with each other.
5
4
3
2
1
We stay on track when we are together.
5
4
3
2
1
Someone on the team always seems to know what is needed.
5
4
3
2
1
It is easy to get our entire team together outside of class.