Разработка урока английского языка по программе "Enjoy English",авторы : М.З. Биболетова ,Е.Е.Бабушис.Урок разработан для учащихся 9 класса .Форма урока: урок-ролевая игра.Данный урок разработан в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.В ходе урока формируются все виды УУД:личностные , регулятивные , познавательные, коммуникативные.Ключеву роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.Цель урока : Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка.Тип урока:урок - изучение и закрепление полученных знаний с использованием электронно-образовательных ресурсов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Список использованной литературы……………………………………………………..
Аннотация
При первоначальном изучении
всякого иностранного языка есть
всегда скучные трудности,
которые должен преодолеть
ребенок по возможности быстрее
Когда он начинает уже кое- что
понимать и читать какие-нибудь
легонькие вещи,тога занятие
К.Д.Ушинский
Введение новых стандартов влечет за собой изменение в языковой политике общеобразовательных учреждений .Создание гибкой системы выбора языков, условий их изучения ,а также вариативность форм и средств обучения отражают современное состояние теории и практики обучения иностранному языку. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность ,ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования.
Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знанием компонентов (функциональной грамотностью школьника) в содержании обучения представлен деятельностный компонент :виды деятельности ,которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения сомообразования.
Данный урок разработан в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта .В ходе урока формируются все виды УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Ключевую роль в их формировании играет создание учебного материала, используемого на уроке.
Цель:
Формирование языковых ключевых компетенций на уроке английского языка.
Задачи:
1.Практическая
-промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
2.Образовательная
-активировать и совершенствовать актуальный запас обучающихся
3.Воспитательная
-развивать настойчивость и умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
- создание способов решения проблем поискового характера.
- анализ приобретенных знаний на уроке.
Форма урока : урок- решение практических задач .
Технологическая карта урока
Этапы урока
Задачи урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
-подготовить учащихся к работе
-настроить на языковую атмосферу
Учитель заходит в класс, приветствует учащихся,задает вопросы личного характера.
Учащиеся отвечают на вопросы учителяи погружаются в языковую атмосферу.
2.Актуализация знаний , полученных на предыдущих уроках по теме : « Семья»
-вспомнить и повторить лексические единицы по теме:» Семья»
-Учитель помогает учащимся активизировать в памяти лексические единицы по данной теме, рассказывая о том какие бывают семьи .
-Учащиеся слушают учителя и включаются в разговор, дают ответы.
3.Постановка цели урока, задач и определение темы урока.
Определить цель и задачи урока.
Учитель демонстрирует слайды с изображением семейных сцен и задаем наводящие вопросы.
Учащиеся анализируют слайды и отвечают на вопросы учителя , пытаясь определить тему урока, цели и задачи.
4.Предъявление новых знаний: новые лексические единицы, отработка.
Введение и отработка новых лексических единиц в ситуации ролевой игры.
-аудирование диалогов , содержащих новые лексические единицы и их соотнесение со слайдами ,представляющими
различные семейные ситуации.
-Учитель предлагает учащимся организовать семинар- практикум для молодых специалистов- психологов( ролевая игра)
- учитель вводит новые лексические единицы , проводит фонетическую отработку этих слов с учащимися , просит учащихся самостоятельно определить значение этих слов на основе анализа и контекстуальной догадки.
-учитель проверяет работу учащихся и выверяет перевод слов у доски.
-учитель демонстрирует слайды с изображением семейных фотографий и включает запись для аудирования.
Учащиеся внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы и делятся на команды.
-Учащиеся отрабатывают слова с учителем,
работают в группах , применяя принцип контекстуальной догадки, пытаются распределить слова и словосочетания по группам.
-группы учащихся распределяют карточки на доске , проверяют правильность выполнения работы.
-учащиеся аудируют запись и выполняют задание.
5.Предъявление теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
Усвоение новых знаний и применение их на практике при выполнении упражнений
Учитель ориентирует учащихся на определение проблем , которые возникают в разных семьях.
Учащиеся определяют возможные проблемы и пути их решения , выражая способы их решения в своих групповых советах.
6.Самостоятельное , творческое использование сформированных умении и навыков.
Продемонстриро-
вать самостоятельное
использование
изученного материала.
Учитель
ориентирует учащихся на творческий и самостоятельный
подход к заданию,
используя весь
изученный материал и опираясь на имеющиеся знания.
Учащиеся
выполняют задания в группе, используя творческий подход: разыгрывают диалоги по заданным ситуациям, включая в данные диалоги советы психолога.
7.Обобщение усвоенного материала.
Обобщить усвоенный материал
Учитель предлагает учащимся упражнения для выполнения , способствующие обобщению материала.
Учащиеся выполняют данные задания, обобщая изученный материал.
8.Запись домашнего задания
Объяснить содержание и способы выполнения задания.
Учитель объясняет домашнее задание
Учащиеся слушают учителя и записывают домашнее задание.
9.Рефлексия деятельности.
Оценить свою работу на уроке и качество полученных знаний.
Учитель предлагает учащимся заполнить рефлексивную таблицу, подводит итог урока.
Учащиеся заполняют таблицу.
Конспект урока
Ход урока
Форма работы
Время
1.Начало урока
Организационный момент
T:Hello to everybody .How are you,Sveta?Is everything ok at home?
How are the things about your parents?
S.: Everithing is ok, thank you.
1T-P1,P2,P3
2 мин.
2.Актуализация знаний
T: Everybody has got a family .Families can be different.Help me, Igor!What are families like?
Igor:Families can be nuclear, extended, happy, un happy, close, friendly.
T: You’re right. How wonderful to have a family! We can rely on it ,solve any problems together,
be happy with our children( parents)…..
Sveta: ask for help, spend time together….
2.T-P1,P2
2 мин.
3.Постановка цели урока
T:Look at these photos and try to find out what we are going to discuss at the lesson .Discuss in pairs.
(Учитель демонстрирует слайды с изображением семейных сцен, слайд № 1)
Варианты ответов учащихся:
P1: Family conflicts?
P2:Happy families?
P3:Family traditions?
Учитель подводит учащихся к теме урока
“Family is a good start”, задавая наводящие вопросы по слайду :
-Is this family happy?
-What are the children doing in this photo?
-Can you see a smile on their mother’s face?
-Are these children frightened?
Ivan: We’re going to talk about different kinds of families?
T: Yes, you’re right . And about how our families influence our life, our future.
We’re going tо learn some new words that help us to describe our families .We’re going to act out imaginary dialogues about these photos and speak about your own families.
P1-P2
T-P1,P2,P3..
3 мин.
4.Предъявление новых лексических знаний.
Организация ролевой игры.
T:So, let’s have a competition for young psychologists ..Imagine that you are taking part in a psychology workshop.
We have to divide into two groups
Учащиеся делятся на две группы , рассаживаются за круглым столом.
T: Welcome to our psychology workshop” Family is a good start”
You are young psychologists .You have to work with people and to solve their problems .
It’s not always easy. So, be careful and work hard to get important and good experience here , at our workshop.
( Учитель – руководитель семинара дает 1-е задание учащимся – психологам)
T:Families can be different. Can you determine from photos what these families are like.
( Учитель демонстрирует слайд № 2 с изображением различных семейных мероприятий)
Sveta: In photo 1 I can see a caring and loving family .It’s obvious that they get along with each other: happy faces,a calm talk…….
Предъявление новых лексических единиц и их отработка.
( Учитель комментирует ответы групп и знакомит со 2-ой частью задания:
T:Well done, good knowledge!
In this slide you can see some words and expressions unknown for you(слайд № 3), I want you to guess their meanings and put them into two columns:
the first column is the expressions that have positive meaning, the second one – negative meaning.The first group works with the 1-st column , the second group – with the second column.
But before you start we have to learn how to pronounce correctly these expressions.
(Учащиеся отрабатывают хором новые лексические единицы, повторяя за учителем, а затем в группе. После отработки слов учащиеся приступают к выполнению задания.
Проверка задания осуществляется при помощи слайдов с правильными ответами, слайд № 4.)
T:If you’re ready, come to our blackboard and put the words into the right column….
Well done, look at the screen and check up your answers.Both groups have succeeded in doing this task, each group gets 5 points.
T:And now you have to listen to three dialogues . Match these dialogues and these photos ( слайд №5) , tell me ,as young psychologists , what the members of these families are talking about and if they have any problems.
( Звучит запись диалогов( 3 диалога), команды слушают запись, обсуждают в группе и дают ответы.)
GR1: The first dialogue is the photo “ A”……
GR2: The second dialogue is the photo “ C”…..
T: What are they talking about?
GR1: They’re talking about a new school . The parents ask their children about the easiest school subject and about problems with classmates……….
GR2: I suppose that they are talking about their holiday in Austria…….
T: Thank you for your answers , 5 points for each group,as your listening answer sheet are completed correcty. Good results!
GR
T-CL
GR
GR
6 мин.
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
T:Do these families have any problems ?
GR1: I’m certain that they don’t.
GR2: I don’t agree at all. All families: happy or unhappy, have problems.
T: Igor, I agree with you, I share your idea.
What problems can families have?
Find ex.18 p .99 ,(контент данного упражнения представлен на слайде № 6) you can see the liste of problems here. Mark 5 biggest problems which teens usually have in their families ,add your own ideas and give your ways to deal with them.
( Каждая группа работает со списком проблем )
T:I’m ready to listen to your answers. First group!
GR1From our point of view , they are ……..lack of free time, being depended.
T:And what is your piece of advice , as psychologists?
GR: We consider that the personal schedule is the only correct solution for the first problem.
T: And what about being depended on parents?
GR2: If we’re talking about financial aspect ,a teenager can find a Saturday job to earn some extra money.
T:Thank you for your advice. And now another group…….
( Группы представляют свои советы и обозначают проблемы. За какую проблему и адекватный способ решения данной проблемы получают по баллу.
Учитель подводит итог относительно работы команд :
T:So, according to the current score ,the first group wins.
T-P1,P2..
GR
7мин.
6.Самосоятельное , творческое использование
сформированных умений и навыков.
T:This task is the most important for you as it can
show your ability to resolve conflicts, problems and to help a family to live a peaceful life.
Act out an imaginary dialogue in groups.
The situation for the first group …..(слайд №7)
The sitation for the second group…..(слайд №8)
(Обучающиеся обдумывают ситуацию ,описывают семью, предлагают реплики партнеров и инсценируют неподготовленный диалог, инициатором которого может выступить любой из партнеров. Прослушав два
диалога ,обсуждают поведение участников и выход из данной ситуации.)
T:I’m very happy you have succeeded in acting dialogues.Both groups gets 5 points . To sum up, the score is …….
( Учитель подводит итог семинара и называет выигравшую команду, команда-победитель получает пятерки, в качестве приза, проигравшая команда- четверки.)
GR
.
10 мин.
7.Обобщение усвоенного материала.
T:Now let’s speak about your experience you’ve got today at our workshop.
Complete the sentences on the screen(слайд №9)
T:Families can be ……
P1,P2,P3:close, happy, unhappy…….
T:Parents can …….
P1,P2,P3: ague with children
let them do whatever they like
want their children to obey them
T:Each family has problems. They are ……
P1,P2,P3:lack of free time
having nobody to talk to
unfair punishments
T-P1,P2,P3…
4 мин.
7.Запись домашнего задания
T:Make up a presentation about how your family help you in your life.
T-CL
3мин.
8.Рефлексия деятельности.
T:Tell me what you have learnt today? Do you like the lesson? Have you worked hard/with pleasure or were you lazy/inactive?
Fill in this table.
(Учащиеся получают рефлексивную таблицу(слайд №10) и заполняют ее. Учитель подводит итог урока.)
T-CL
3мин.
Список литературы
1.Биболетова. М.З.,Enjoy English.8 класс. [Электронный ресурс]: аудиоприложение к учебнику / Биболетова М. 3., Денисенко О. А. , Трубанева. Н. Н. - Обнинск: Титул, 2012. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).
2. Дусавицкий А.К. , Кондратюк Е.М. , Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008.
3. Сафонова В.П. Современный урок иностранного языка. — М.: Учитель, 2011.
4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. — М.: Просвещение, 2005.
5. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. — СПб.: Питер, 2004. — 541 с.
6. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/