На каждом уроке учитель обязан подготовить ученика к работе в классе и подготовить ротовую полость к произношению иностранной речи.Здесь не обойтись без фонетических упражнений. Сюда можно отнести не только стихи, пословицы, скороговорки, а также и упражнения на разогрев мышц полости рта перед зеркалом.Например, изображаем лодочку, чистим зубки.Данная работа подходит для разных классов в зависимости от качества знания и возрастных особенностей.
На моих уроках дети с удовольствием стараются правильно произносить, смешно выполняют упражнения с языком, не обижаются на мои замечания и я благодарна им за понимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Фонетические упражнения»
Elizabeth's birthday is on the third Thursday of this month.
Black background, brown background.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why, Willy? Why?
Very well, very well, very well ...
Tie twine to three tree twigs.
Rain, rain go away
Rain, rain go away,
Come again another day.
The Toy Shop
I can see balls and bats and cars.
I can see boats and planes.
I can see carts, skipping ropes, dolls.
I can see ships and trains.
I can see games and tops and lorries.
I can see bear and bikes.
I can see swings and slides and skates.
I can see drums and kites.
Of all the toys I can see,
I want one for me!
My House
Let's go to my house.
Let's go today.
I'll show you all the rooms
Where we work and play.
Here is the kitchen
Where Mother cooks for me.
Here is the living room
Where I watch TV.
Here is the dining room.
We eat here every day.
And this room is my room
Where I sleep and play.
Week
Monday's child is nice and slow
Tuesday's child is go, go, go
Wednesday's child is very funny
Thursday's child is happy and sunny
Friday's child is like a king
Saturday's child can dance and sing
Sunday's childe can stand on her head
And count the ghosts under her bed!
I like To Skip
I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play,
I like to sing,
I like to laugh and shout.
I like
I like comics, I like hats.
I like biscuits, trees and cats.
I don't like spider, I don't like cheese.
I don't like rats or big yellow bees.
Do it
Pick up, put down, stand up, turn round
Clap left, clap right, clap up, clap down.
Look left, look right, look up, look down.
Turn round, sit down, touch something …brown!
Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right.
Now sit down, touch something…white.
Put your hands and touch your toes.
Cross your fingers, hold your nose.
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something…red.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes;
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Colours
Red, yellow, pink and white.
Let's play ball day and night!
My family
A B CDE
This is my family.
G HIJ
I love them every day.
K L MNO
Mother, father, baby, oh
P Q RST
Brother, sister, you can see
U V W X Y Z
All the people in my family.
Good morning
Good morning to you,
Good morning to you,
Good morning, dear teacher,
Good morning to you.
Good night
Good night mother,
Good night father,
Kiss your little son.
Good night sister,
Good night brother,
Good night everyone.
Good - bye
Good - bye,
Good - bye,
Good - bye
My doll.
Good - bye,
Good - bye,
Good - bye
You all.
My Class
1, 2, 3. 1, 2, 3.
I like school and
school likes me!
My face
Eyes and ears.
Eyes and ears.
Eyes and ears.
1, 2, 3.
Hark, hark, the dogs do bark
Hark, hark, the dogs do bark,
The beggars are coming to town
Some in rags, and some in jags,
And some in velvet gowns.
Гласныезвуки
Звук [Λ]
Humpty-Dumpty sat on a wall,
Humpty-Dumpty had a great fall;
All the King’s horses and all the King’s men
Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.
Звук [ æ ]
The fat black cat ran after the black rat,
But the fat black rat ran away from the fat black cat.
Звук [υ]
Pussy-cat, pussy-cat, where have you been?
I have been to London to look at the Queen.
Звук [ ı ]
Dick’s stick is thick,
Nick’s stick is not so thick,
Pick’s stick is not so thick
As Nick’s stick and Dick’s stick.
Звук [αυ]
Little mouse, little mouse,
Will you come out of your house?
Thank you, Pussy! Says the mouse.
I won’t leave my little house.
Звук [еı ]
Rain, rain, go away,
Come again another day,
Little Johnny wants to play,
Rain, rain, go away.
What are little boys made of, made of?
What are little boys made of, made of?
Frogs and snails, and puppy-dog’s tails,
That’s what little boys are made of.
Звук [υ:]
Balloon, balloon,
Fly to the moon!
Звук [3:]
Early to bed,
Early to rise
Makes a man
Healthy, wealthy and wise.
Согласныезвуки
Звук [w]
Whether the weather be fine,
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold,
Or whether the weather be hot,
We'll weather the weather
Whatever the weather,
Whether we like it or not.
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy? Why, Willy?
Why, Willy, why?
Звуки [t], [w]
Twinkle, twinkle, little star,
How I wonder what you are.
Up above the world so high
Like a diamond in the sky.
Звук [h]
We are happy brother pigs,
We are happy piggy-wigs,
We have time to jump and play,
We are happy all the day!
Звук [ ∫ ]
She sells sea-shells on the seashore
And the shells she sells are seashells, I’m sure.
Звук [ l ]
Little lady Lilly lost her lovely locket,
Lucky little Lucy found the lovely locket.
Lovely little locket lay in Lucy’s pocket,
Lazy little Lucy lost the lovely locket.
Звук [ ð ]
This is a ceiling,
This is a floor,
This is a window,
This is a door.
Without your tongue you can’t talk,
Without your feet you can’t walk,
Without your eyes you can’t see.
Without your heart you can’t be.
Звук [Ѳ]
Health is better than wealth.
What is worth doing is worth doing well.
Звук [ j ], [Ѳ]
New things to learn,
New friends to meet,
New songs to sing,
New books to read,
New things to see,
New things to hear,
New things to do
In this happy New Year!
Звук [p]
Peter Piper picked a peck of pickled pepper.
A peck of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,
Where’s the peck of pickled pepper
Peter piper picked.
Речевая разминка
Здравствуйте, друзья!
Вот и майские грозы, и черемуховые похолодания, праздники миновали – скоро лето! Правда, то, что творится за моим окном сейчас, больше на осень похоже – дождь льет весь день, ветрено, холодно. В такую погоду хорошо мечтается о теплых морях и солнечных пляжах – сезон отпусков уже начался. Сегодня я, пожалуй, предложу Вам кое-что с собой в дорогу )). Места это «кое-что» много не займет, а для поддержания и развития ораторских навыков (и заодно – в качестве средства от пляжной скуки) будет очень кстати. Во всяком случае, на тренингах участники получают от этого средства море положительных эмоций.
Поднимите руку, кто помнит школьные уроки физкультуры. Приятные воспоминания, правда ? Если у Вас был хороший учитель по этому нежно любимому (надеюсь) предмету, то Вы и сейчас легко вспомните, что нужно сделать перед серьезными тренировочными нагрузками. Конечно, разминку! Подготовить организм, разогреть мышцы, порастягивать связки…
А теперь поднимите вторую руку, кто помнит – с помощью чего мы издаем звуки, когда говорим? Из чего состоит наш речевой аппарат? Да из таких же мышц и связок (в основном), которые – если предстоит нагрузка – также остро нуждаются в хорошей разминке. В речевой разминке!
Ну и теперь уже опустите руки – но только те, кто регулярно делает такую разминку. М-да…
Мы ежедневно общаемся с миром с помощью важнейшего инструмента общения – голоса. И только единицы относятся к этому СУПЕР ИНСТРУМЕНТУ профессионально – отрабатывают интонации, тренируют артикуляцию. «Да ладно, ерунда, – скажете Вы. – зачем мне это? Я же не диктор новостей». А знаете, с какой степенью точности работают составные части речевого аппарата, когда мы говорим?
ДО ОДНОЙ СОТОЙ МИЛЛИМЕТРА.
Представляете – одна сотая миллиметра! Не всякий штангенциркуль такое измерит. Одна сотая в сторону, и нас уже не так услышали и неправильно поняли – с самыми разнообразными из этого последствиями. Мало ли в истории примеров рождения крупнейших неприятностей из-за ничтожных поводов?
Вспомните наших трех китов – 38% впечатления от выступления «делают» характеристики голоса. А если мы общаемся по телефону? Когда собеседник нас не видит, важность голосовых составляющих становится просто огромной, а цена ошибки – угрожающей.
Речевая разминка помогает быстро и легко сделать нашу речь более качественной – разборчивой и понятной, более интонированной, более громкой, если нужно.
Кроме того – разминка улучшает кровоснабжение головного мозга, то есть помогает нам более качественно и плодотворно думать. В этом смысле она действует даже лучше специальных таблеток (из семейства ноотропов), которые обычно рекомендуют принимать студентам перед экзаменами.
Ну и немаловажно, что эта разминка просто очень веселая – особенно, если выполнять ее с друзьями или с детьми (у них, кстати, скорее всего, будет лучше получаться – посоревнуйтесь ) – будет, чем полезным развлечь себя под пляжным зонтиком…
Поэтому я настоятельно рекомендую, дорогие мои читатели – изучите и выполняйте ежедневно эти простые и эффективные упражнения. Времени на такую гимнастику нужно совсем немного. Специального оборудования и фитнес-залов она тоже не требует, можно делать ее во время любых «мусорных» пауз, съедающих наше время зря – в очереди на кассу в магазине, по пути на стоянку за машиной, в общественном транспорте – большая часть упражнений снаружи практически незаметна. А если отвернуться в сторону или слегка прикрыть лицо рукой – смело можно делать весь комплекс, поверьте моему опыту езды в метро, на маршрутках и прочих автобусах )).
Так что, если Вы и приняли решение отложить серьезную работу над своими навыками эффективного общения до возвращения из отпуска – начните пока с самого простого. И это простое (а также веселое и приятное) называется
Я предложу Вам несколько простых упражнений. Мы регулярно делаем их на тренингах – эффект потрясающий!
Исходное положение может быть любым, важно только постараться расслабить мышцы, не участвующие в работе. Итак, расслабились, встряхнулись – поехали!
1. «Зевота».
Любимое упражнение моих студентов – особенно в начале второго дня интенсивного формата )).
Отводим прямые руки вниз-назад, со вкусом потягиваемся, широко открываем рот, языком сильно давим изнутри на нижнюю челюсть, говорим «А-а» – фиксируем и держим 1 секунду.
Затем закрываем рот, тянем губы вперед, с силой сжимаем их в недовольную старческую розочку и мычим «М-м» – фиксируем и держим 1 секунду. 5-6 раз.
2. «Штопор».
Язык во рту поворачиваем вертикально – ставим его «на ребро» левое-правое поочередно. Челюсть чуть опущена, рот можно не открывать. 6 раз в каждую сторону.
3. «Складка».
Складывая язык пополам, кладем его кончик на середину языка поближе к основанию и, сильно прижимая, «протираем» кончиком середину, двигая его вперед к зубам. 5-6 раз.
4. «Круги».
Кончик языка помещаем между верхними зубами и верхней губой. Напряженным языком делаем под напряженными губами широкие энергичные круги по часовой стрелке 6 раз, затем в обратную сторону 6 раз
5. «Укол зонтиком».
Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.
6. «Массаж».
Мягко, осторожно разминаем-покусываем зубами язык.
7. «Нажимы».
Сильно давим кончиком языка на передние сомкнутые зубы, словно пытаясь вытолкнуть их вперед – держать 1 сек. Расслабить – 1 сек. 5-6 раз.
8. «Кошечка».
С силой прижимаем язык всей плоскостью к нёбу – держать 1 сек. Затем с силой прижимаем вниз – держать 1 сек. – по 6 раз в каждом направлении.
9. «Кисточка».
Расширенным кончиком языка, с силой придавливая, словно кистью, «раскрашиваем» нёбо плавными медленными движениями от зубов к гортани и обратно. По 6 раз в каждом направлении.
10. «Трубочка».
Поднимем края языка, получившуюся трубочку высовываем вперед и с силой выдуваем через нее воздух. 5-6 раз.
11. «Поза Льва» – йоги знают )).
Вытаскиваем язык вперед-вниз и достаем кончиком языка подбородок. Чтобы лучше получалось, приподнимаем вперед-вверх корень языка. 5-6 раз.
Очень полезное упражнение при начале простуды и всяких охриплостей в горле – лучше всяких аптечных леденцов и шипучек. Также настоятельно рекомендуется использовать его вместо традиционных «прочисток горла» («кхм-кхм»), которые дерут горло, словно наждаком, и потому весьма вредны.
12. «Поза Тигра» – это я уже от себя добавил, в йоге не ищите ))
Вытаскиваем язык вперед-вверх и достаем кончиком языка кончик носа. При затруднении можно помогать рукой )). 5-6 раз.
13. «Лошадка».
Здесь все очень просто – не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.
Количество упражнений регулируйте по самочувствию, можете выбрать для начала пять-шесть самых полюбившихся. Уже через семь-десять дней Вы легко одолеете весь комплекс – да еще с десятью-двенадцатью повторами вместо пяти-шести.
Как Вы заметили, друзья, упражнения 2-12 направлены, в основном, на разминку языка. Вторая часть этой замечательной гимнастики помогает хорошо подготовить к работе губы – мы разучим ее в следующий раз. А сейчас – пора практиковаться!
Итак – заканчиваем чтение и приступаем к практической отработке упражнений первой части речевой разминки!
Пробуйте упражнения, прислушивайтесь к ощущениям, тренируйтесь перед зеркалом. Возможно, Вам придут в голову какие-то новые упражнения – жду от Вас по этому поводу комментариев!