Разработка комбинированного урока по теме «Католическое Рождество» по предмету «Английский язык» посвящена проблеме использования современных приемов, методов и технологий для развития ключевых компетенций в условиях инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения. Может быть использована при изучении темы «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники» в учебных учреждениях среднего профессионального образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Разработала: преподаватель английского языка Мазалова Н.А.
Саратов 2013 г.
АННОТАЦИЯ
Актуальность данного ресурсазаключается в том, что в современных УМК тема Рождества затрагивается вскользь, без глубокого изучения. В связи с этим возникает необходимость более детального исследования данного праздника. Таким образом, планируется получить следующие результаты: во-первых, привлечь обучающихся к изучению истории праздника, во-вторых, создать необходимую речевую ситуацию для тренировки основных видов деятельности и, в-третьих, участвующие в данной работе уже добились первых результатов – победили в лицейском конкурсе, посвящённом Рождеству.
Разработка комбинированного урока по теме « Католическое Рождество» по предмету «Английский язык» посвящена проблемеиспользования современных приемов, методов и технологий для развития ключевых компетенций в условиях инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения и может быть использована при изучении темы основного модуля « Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» для всех профессий cреднего профессионального образования.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение. стр. 4
2. Основная часть. стр. 7
3. Заключение. стр. 19
4. Список использованных источников. стр. 20
Приложение 1Письмо для заполнения пропусков нужной формой глагола to be стр. 22
Приложение 2 Реализация творческого проекта «Рождественская открытка стр. 23
Приложение 3 Презентация праздника
ВВЕДЕНИЕ
Основу изучения предмета «Иностранный язык» в системе НПО составляет содержание, согласованное с требованиями инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения. Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Задача преподавателя заключается в выявлении избирательности обучающегося к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения, предпочтений к видам деятельности.
В общеобразовательном цикле по английскому языку рассматривается тема основного модуля « Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» для всех профессий начального профессионального образования.
Тип урока – комбинированный.
На уроке использована технология проблемного обучения. Урок имел сопровождение ИКТ в форме презентации.
Из арсенала различных технологий обучения особый интерес вызывает проблемное обучение. В её основе лежит идея создания инновационной среды, в которой успешно проходит профессиональное становление обучающегося во всех направлениях. Его итогом являются рождение и развитие профессионального самоопределения, выработка творческого стиля осуществления деятельности, воспитание опережающего мышления, наиболее отвечающего профессиональным задачам педагогического труда. Познавательная деятельность субъекта в условиях проблемной ситуации протекают не только в логической форме, они имеют и психологический аспект.
Такой метод эффективно используется на уроках иностранного языка и, как показывает практика, обучающиеся более легко воспринимают и запоминают материал, проявляют интерес к предмету.
Повторение ранее изученного материала и усвоение нового происходит не только в результате фронтальной работы со всем коллективом, но и в малых группах.
Знания презентуются не навязчиво и категорично, а в форме заинтересованного предложения, приоритет процесса познания над самими
знаниями. Знания не подаются в готовом виде, а выстраиваются в технологию логически последовательного процесса познания. Основным видом познания является творческая деятельность обучающихся. Творческая деятельность их в группах реализуется в сотрудничестве и совместном поиске. Обучающийся может ошибаться. Ошибка – ступень познания.
Прочные знания следуют за ошибками. Преподаватель выступает в роли организатора, помощника. Стиль общения в процессе познавательной деятельности не авторитарный, а демократичный.
Актуализация знаний происходит в форме зрительных опор. Обсуждение происходит активно и творчески в малых группах. Объединение обучающихся в группы для решения поставленной проблемы, представление каждым своего понимания, обмен вопросами между обучающимися в группах, поиск ответов на вопросы и корректировка результатов поиска, выбор наиболее вероятной схемы доказательства правоты своего высказывания и формулировка выводов по результатам доказательства, а также знакомство с результатами решения задания другими группами – это алгоритм реализации технологии педагогических групп. Совершенствование ЗУН происходит путем создания проблемной ситуации, определение необходимости работы над решением предложенной проблемы. Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса, поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы Power Point обучающимися под руководством преподавателя.
Результативность урока: обучающиеся развивают следующие умения и навыки:
делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;
собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах;
выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
дискутировать;
излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке;
опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;
работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;
сравнивать, проводить при необходимости аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России;
готовность работать в коллективе, эффективно общаться внутри команды;
брать на себя ответственность за работу всего коллектива.
На данном уроке у обучающихся формируется следующие виды компетентности: образовательная, коммуникативная, информационная, познавательная, интеллектуальная.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Тема урока: «Католическое Рождество»
Продолжительность урока – 45 минут.
Цель урока: Формирование социо- культурной и коммуникативной компетенций с использованием интерактивной доски .
Задачи:
Познавательный аспект: продолжить более углубленное знакомство учащихся с национальным праздником « Католическое Рождество», его традициями и символами, с историей возникновения праздника.
Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся чувство уважения к национальным традициям и праздникам других народов, способствовать формированию познавательного интереса и навыков коллективной работы с самостоятельной деятельностью.
Учебный аспект: практиковать у учащихся навыки говорения, чтения, аудирования и письма, активизировать рождественскую лексику, повторение лексики, используемой при описании атрибутов праздника, закрепление грамматических конструкций Present Continous, Present Simple, видо-временных форм глагола активного и пассивного залога, правильного порядка слов в предложениях и конструкциях различного типа и уровня.
Развивающий аспект: формировать положительную мотивацию учения, развивать любознательность, внимание, воображение, догадку в осуществлении иноязычной коммуникации, формирование навыков исследовательской деятельности.
Проблемный вопрос: какую роль в жизни католиков играет Рождество?
Тип урока: комбинированный.
Технология обучения:элементы проблемного обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная (в малых группах)
Межпредметные связи: география – географическое расположение страны изучаемого языка; история – история возникновения праздника Рождества, культурология – культуроведческая информация; информатика – сопровождение ИКТ в виде презентации.
Методическая цель: Применение методов проблемного обучения при более углубленном знакомстве с темой.
Подготовительный этап:
Подготовка стихотворения и текстов песен о Рождестве на английском языке.
Подготовка преподавателем вместе с обучающимся презентации (Power Point) « Католическое Рождество».
3. Подготовка письменных заданий и рождественских открыток.
Подробное описание:
Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, игрушками, рождественскими открытками. На столе стоит рождественская ёлка, украшенная гирляндами из рождественских символов (с информацией, найденной во время исследования). На доске коллаж из рождественских картинок с Санта Клаусом .
Методы и приемы обучения, использованные при разработке урока:
Методы обучения
Приемы
1. Презентация:
знакомство с новыми лексическими единицами
углубленное знакомство с темой
объяснение
слушание, повторение
изучение материала самостоятельно и вместе с преподавателем
работа с информацией
анализ материала
2. Практика, тренировка
проверка понимания с помощью различных заданий типа: ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа
3. Продуктивная работа учащихся
проектная работа
обсуждение заданной темы
аудирование в виде аудиозаписи
4. Формы контроля
квиз (проверочный опрос)
устные ответы по теме
письменное задание
проектная работы
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный урок предполагает значительное расширение форм учебной деятельности обучающихся. Поэтому учебно-воспитательный процесс выстраиваю как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников- как преподавателя, так и обучающихся- между собой. Обучающиеся должны иметь возможность проявлять на занятиях инициативу, брать на себя ответственность, предлагать свою точку зрения и т. д. Поставленные мною на уроке вопросы, проблемы заставляли обучающихся анализировать, мыслить, а работа в малых группах - формировать ответственность, умение работать в коллективе. Для меня каждый обучающийся - это субъект, к которому обращаюсь не для того, чтобы ему что-то внушить, а для того, чтобы стимулировать его активность, привлечь его к сотворчеству. Следуя знаменитому высказыванию знаменитого философа И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить», - я стараюсь как можно больше использовать в своем учебно-воспитательном процессе групповые, интерактивные (т.е. основанные на взаимодействии) методы обучения - дискуссии, ролевые игры. Среди них учебная дискуссия - наиболее распространенный метод. Ее основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. В ходе проблемного изложения я ставлю перед обучающимися вопросы, отвечая на которые, они шаг за шагом строят свое высказывание на заданную тему.
В наш век компьютерных технологий модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и, в первую очередь, обучении. Поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы PowerPoint обучающимися под руководством преподавателя. Слайд - презентация, по моему мнению, не должна быть только наглядностью, поэтому она вплетена в структуру урока, "работает" вместе со мной, помогая обучающимся в усвоении учебного материала.
В чем же инновационность представленной модели? Методическая разработка урока представляет опыт практической реализации проблемного, коллективного, информационного подхода в обучении. Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Только научив самостоятельно мыслить, мы можем сказать, что выполнили свою главную педагогическую задачу.
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
«Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2007;
«Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2007;
«Английский язык за два года для 10-11 классов», Г.В. Рогова ,Ф.М. Рожкова, Москва, «Просвещение», 2004г.
Региональная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования, Саратов, 2009 г.;
«Английский язык для 10-11 классов», В.Б. Кузовлев, Н.М. Лапа и др., Москва, «Просвещение», 2004 г. ;
«Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов», Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, «Феникс», 2004г.
«Английский язык 10-11 классы поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. «Английский язык для 10-11 классов» в 2 ч., авт.- сост. Л.В.Васильева, Волгоград: Учитель, 2008 ;
« «Книга для чтения к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, М., «Просвещение», 2003;
« Учебник английского языка для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, часть I, часть II, М., «Просвещение», 2007;
«Английский язык» (тематический сборник) для подготовки к устному экзамену по английскому языку за курс основной школы (11кл.), « English. 55 устных тем (topics) по английскому языку для школьников», Т.Ю. Журина, М., Дрофа, 2010.