kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комбинированный урок "Католическое Рождество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка комбинированного урока по теме «Католическое Рождество» по предмету «Английский язык» посвящена проблеме использования современных приемов, методов и технологий для развития ключевых компетенций в условиях инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения. Может быть  использована при изучении  темы «Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники» в  учебных учреждениях среднего профессионального образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комбинированный урок "Католическое Рождество" »







Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Саратовской области

начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №49»







Методическая разработка

урока

Дисциплина: Английский язык

Тема: «Католическое Рождество»

















Разработала: преподаватель английского языка Мазалова Н.А.


Саратов 2013 г.


АННОТАЦИЯ


Актуальность данного ресурса заключается в том, что в современных УМК тема Рождества затрагивается вскользь, без глубокого изучения. В связи с этим возникает необходимость более детального исследования данного праздника. Таким образом, планируется получить следующие результаты: во-первых, привлечь обучающихся к изучению истории праздника, во-вторых, создать необходимую речевую ситуацию для тренировки основных видов деятельности и, в-третьих, участвующие в данной работе уже добились первых результатов – победили в лицейском конкурсе, посвящённом Рождеству.

Разработка комбинированного урока по теме « Католическое Рождество» по предмету «Английский язык» посвящена проблеме использования современных приемов, методов и технологий для развития ключевых компетенций в условиях инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения и может быть использована при изучении темы основного модуля « Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» для всех профессий cреднего профессионального образования.











































СОДЕРЖАНИЕ



1. Введение. стр. 4

2. Основная часть. стр. 7

3. Заключение. стр. 19

4. Список использованных источников. стр. 20

Приложение 1Письмо для заполнения пропусков нужной формой глагола to be стр. 22

Приложение 2 Реализация творческого проекта «Рождественская открытка стр. 23

Приложение 3 Презентация праздника



  1. ВВЕДЕНИЕ

Основу изучения предмета «Иностранный язык» в системе НПО составляет содержание, согласованное с требованиями инновационных образовательных программ ФГОС третьего поколения. Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач, на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции. Задача преподавателя заключается в выявлении избирательности обучающегося к содержанию, виду и форме учебного материала, мотивации его изучения, предпочтений к видам деятельности.

В общеобразовательном цикле по английскому языку рассматривается тема основного модуля « Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники» для всех профессий начального профессионального образования.

Тип урока – комбинированный.

На уроке использована технология проблемного обучения. Урок имел сопровождение ИКТ в форме презентации.

Из арсенала различных технологий обучения особый интерес вызывает проблемное обучение. В её основе лежит идея создания инновационной среды, в которой успешно проходит профессиональное становление обучающегося во всех направлениях. Его итогом являются рождение и развитие профессионального самоопределения, выработка творческого стиля осуществления деятельности, воспитание опережающего мышления, наиболее отвечающего профессиональным задачам педагогического труда.
Познавательная деятельность субъекта в условиях проблемной ситуации протекают не только в логической форме, они имеют и психологический аспект.

Такой метод эффективно используется на уроках иностранного языка и, как показывает практика, обучающиеся более легко воспринимают и запоминают материал, проявляют интерес к предмету.

Повторение ранее изученного материала и усвоение нового происходит не только в результате фронтальной работы со всем коллективом, но и в малых группах.

Знания презентуются не навязчиво и категорично, а в форме заинтересованного предложения, приоритет процесса познания над самими

знаниями. Знания не подаются в готовом виде, а выстраиваются в технологию логически последовательного процесса познания. Основным видом познания является творческая деятельность обучающихся. Творческая деятельность их в группах реализуется в сотрудничестве и совместном поиске. Обучающийся может ошибаться. Ошибка – ступень познания.

Прочные знания следуют за ошибками. Преподаватель выступает в роли организатора, помощника. Стиль общения в процессе познавательной деятельности не авторитарный, а демократичный.

Актуализация знаний происходит в форме зрительных опор. Обсуждение происходит активно и творчески в малых группах. Объединение обучающихся в группы для решения поставленной проблемы, представление каждым своего понимания, обмен вопросами между обучающимися в группах, поиск ответов на вопросы и корректировка результатов поиска, выбор наиболее вероятной схемы доказательства правоты своего высказывания и формулировка выводов по результатам доказательства, а также знакомство с результатами решения задания другими группами – это алгоритм реализации технологии педагогических групп. Совершенствование ЗУН происходит путем создания проблемной ситуации, определение необходимости работы над решением предложенной проблемы. Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, подразумевает, прежде всего, обновление содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.

Проведение уроков с использованием информационных технологий – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические и интеллектуальные процессы учащихся, стимулируется развитие познавательного интереса, поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы Power Point обучающимися под руководством преподавателя.

Результативность урока: обучающиеся развивают следующие умения и навыки:

 делать устные сообщения по результатам обобщения увиденного, прослушанного, прочитанного;



  • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, коллективных проектов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов, в викторинах;

  • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;

  • дискутировать;

  • излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;

  • интерпретировать образную (иллюстрации) культуроведческую информацию на английском языке;

  • обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании, просмотре и излагать ее на английском языке;

  • опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;

  • работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении культуроведческих проектов и для лично-познавательных целей;

  • сравнивать, проводить при необходимости аналоги, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемой страны – Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и России;

  • готовность работать в коллективе, эффективно общаться внутри команды;

  • брать на себя ответственность за работу всего коллектива.

На данном уроке у обучающихся формируется следующие виды компетентности: образовательная, коммуникативная, информационная, познавательная, интеллектуальная.





  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Тема урока: «Католическое Рождество»

Продолжительность урока – 45 минут.


Цель урокаФормирование социо- культурной и коммуникативной компетенций с использованием интерактивной доски .


Задачи:

  • Познавательный аспект: продолжить более углубленное знакомство учащихся с национальным праздником « Католическое Рождество», его традициями и символами, с историей возникновения праздника.

  • Воспитательный аспект: воспитывать у учащихся чувство уважения к национальным традициям и праздникам других народов, способствовать формированию познавательного интереса и навыков коллективной работы с самостоятельной деятельностью.

  • Учебный аспект: практиковать у учащихся навыки говорения, чтения, аудирования и письма,  активизировать рождественскую лексику, повторение лексики, используемой при описании атрибутов праздника, закрепление грамматических конструкций Present Continous, Present Simple, видо-временных форм глагола активного и пассивного залога, правильного порядка слов в предложениях и конструкциях различного типа и уровня.

  • Развивающий аспект: формировать положительную мотивацию учения, развивать любознательность, внимание, воображение, догадку в осуществлении иноязычной коммуникации, формирование навыков исследовательской деятельности.


Проблемный вопрос: какую роль в жизни католиков играет Рождество?


Тип урока: комбинированный.

Технология обучения: элементы проблемного обучения.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная (в малых группах)


Межпредметные связи: география – географическое расположение страны изучаемого языка; история – история возникновения праздника Рождества, культурология – культуроведческая информация; информатика – сопровождение ИКТ в виде презентации.

Методическая цель: Применение методов проблемного обучения при более углубленном знакомстве с темой.

Подготовительный этап:

    1. Подготовка стихотворения и текстов песен о Рождестве на английском языке.

    2. Подготовка преподавателем вместе с обучающимся презентации (Power Point) « Католическое Рождество».

3. Подготовка письменных заданий и рождественских открыток.

Подробное описание:

Оформление: классная комната украшена новогодней мишурой, игрушками, рождественскими открытками. На столе стоит рождественская ёлка, украшенная гирляндами из рождественских символов (с информацией, найденной во время исследования). На доске коллаж из рождественских картинок с Санта Клаусом .

Методы и приемы обучения, использованные при разработке урока:

Методы обучения

Приемы

1. Презентация:

  • знакомство с новыми лексическими единицами

  • углубленное знакомство с темой

  • объяснение

  • слушание, повторение

  • изучение материала самостоятельно и вместе с преподавателем

  • работа с информацией

  • анализ материала

2. Практика, тренировка

  • проверка понимания с помощью различных заданий типа: ответить на вопросы, выбрать правильный вариант ответа

3. Продуктивная работа учащихся

  • проектная работа

  • обсуждение заданной темы

  • аудирование в виде аудиозаписи

4. Формы контроля

  • квиз (проверочный опрос)

  • устные ответы по теме

  • письменное задание

  • проектная работы







3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный урок предполагает значительное расширение форм учебной деятельности обучающихся. Поэтому учебно-воспитательный процесс выстраиваю как общение, взаимодействие, обмен инициативами его участников- как преподавателя, так и обучающихся- между собой. Обучающиеся должны иметь возможность проявлять на занятиях инициативу, брать на себя ответственность, предлагать свою точку зрения и т. д. Поставленные мною на уроке вопросы, проблемы заставляли обучающихся анализировать, мыслить, а работа в малых группах - формировать ответственность, умение работать в коллективе. Для меня каждый обучающийся - это субъект, к которому обращаюсь не для того, чтобы ему что-то внушить, а для того, чтобы стимулировать его активность, привлечь его к сотворчеству. Следуя знаменитому высказыванию знаменитого философа И. Канта: «Не мыслям надобно учить, а мыслить», - я стараюсь как можно больше использовать в своем учебно-воспитательном процессе групповые, интерактивные (т.е. основанные на взаимодействии) методы обучения - дискуссии, ролевые игры. Среди них учебная дискуссия - наиболее распространенный метод. Ее основная задача - выявление существующего многообразия точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости всесторонний анализ каждой из них. В ходе проблемного изложения я ставлю перед обучающимися вопросы, отвечая на которые, они шаг за шагом строят свое высказывание на заданную тему.

В наш век компьютерных технологий модернизация образования невозможна без широкого использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса и, в первую очередь, обучении. Поэтому урок сопровождается презентацией, созданной с помощью программы PowerPoint обучающимися под руководством преподавателя. Слайд - презентация, по моему мнению, не должна быть только наглядностью, поэтому она вплетена в структуру урока, "работает" вместе со мной, помогая обучающимся в усвоении учебного материала.

 В чем же инновационность представленной модели? Методическая разработка урока представляет опыт практической реализации проблемного, коллективного, информационного подхода в обучении. Обучать деятельности - это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Только научив самостоятельно мыслить, мы можем сказать, что выполнили свою главную педагогическую задачу.





4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. «Учебник английского языка для 10 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2007;

  2. «Учебник английского языка для 11 класса (базовый уровень)», Тимофеев В.Г., Вильнер А.Б., Колесникова И.Л., М.: Издательский центр «Академия», 2007;

  3. «Английский язык за два года для 10-11 классов», Г.В. Рогова ,Ф.М. Рожкова, Москва, «Просвещение», 2004г.

  4. Региональная программа учебной дисциплины «Английский язык» для профессий начального профессионального образования, Саратов, 2009 г.;

  5. «Английский язык для 10-11 классов», В.Б. Кузовлев, Н.М. Лапа и др., Москва, «Просвещение», 2004 г. ;

  6. «Как сдать ЕГЭ по английскому языку на 100 баллов», Л.Н. Черкасова, М.Н. Черкасова, «Феникс», 2004г.

  7. «Английский язык 10-11 классы поурочные планы по учебнику В.П. Кузовлева и др. «Английский язык для 10-11 классов» в 2 ч., авт.- сост. Л.В.Васильева, Волгоград: Учитель, 2008 ;

  8. « «Книга для чтения к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, М., «Просвещение», 2003;

  9. « Учебник английского языка для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей» И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, часть I, часть II, М., «Просвещение», 2007;

  10. «Английский язык» (тематический сборник) для подготовки к устному экзамену по английскому языку за курс основной школы (11кл.), « English. 55 устных тем (topics) по английскому языку для школьников», Т.Ю. Журина, М., Дрофа, 2010.













































Приложение 2





9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Комбинированный урок "Католическое Рождество"

Автор: Мазалова Наталия Александровна

Дата: 10.10.2014

Номер свидетельства: 117886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства