— освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Страны и национальности»;
— развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках (умение распознавать интернациональную лексику);
— развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение;
по заголовку, иллюстрациям, данному началу; умения составлять план/заметки/тезисы по содержанию прочитанного текста;
— способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
— воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам;
— формировать стремление к осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Мотивация Речевая зарядка | Hello boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson. Answer my questions. Where are you from? What is your nationality? What nationalities do you know? First let’s discuss the word “gifts”. What synonyms to this word do you know? So, what do you think we should learn today? Can you say this short tongue twister very quickly? (слайд2, скороговоркаRed lorry, yellow lorry) I have a tongue twister for you. (слайд 3,скороговоркаBeautiful blueballoons) T – We sometimes makepresents, but usually we buythem. So let’s repeat the next tongue twister together. (слайд4, скороговоркаIf you want to buy, buy, if you don’t want to buy, bye-bye) | Дети отвечают на вопросы, которые подводят их к теме урока: Ss: I’m from Russia. I’m Russian. English British Turkish Egyptian Ukrainian American Armenian Japanese Chinese | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Актуализация знаний и целеполагание | Look at the whiteboard. Let’s read what we are going to do today. На доске: Сегодня мы будем: Составлять диалоги по теме урока; Учить национальности; Вспомним слова с прошлых уроков; Ещё мы узнаем, что привозят туристы из поездок в Великобританию; Научимся покупать товар в сувенирной лавке; Используем новые слова, чтобы нарисовать постер; Расскажем о сувенирах из разных стран; Now, look at the first letters of each sentences and you’ll see the word which is the topic of our lesson. That’s right! Сувенир! How do you understand the word “souvenir”? Как вы понимаете значение слова «сувенир» ? Т: Да, это художественное изделие, вещь, которую мы приобретаем на память о стране или городе, в которых мы побывали. T –When do you usually buy gifts? For whom? | Учащиеся читают цели урока, высказывают предположение о теме урока. | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Регулятивные: Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Познавательные: Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме. |
Первичное закрепление с проговариванием в речи | Упр. 1, с. 41. Now repeat after me: Scotland, England, Northern Ireland, Wales, The UK. Open your books at page 41. It is the map of the UK. What countries are there in the UK? Look at the title and the pictures. What do you expect to read about? Listen and read to check. | Учащиеся читают текст в сопровождении аудио записи. | Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Внимательно слушают речь диктора и сравнивают свою речь с речью оригинала. |
Формирование лексической компетенции.(работа над лексикой урока). | Упр. 2, с. 41. And now repeat after me the nationalities: Welsh, Scottish, Northern Irish, English, British. Match the countries to the nationalities. T: Look through the page and say which countries the souvenirs are from. | Учащиеся определяют национальную принадлежность нарисованных сувениров. | Познавательные: Умение структурировать знания. Регулятивные: Работать по плану находить и исправлять ошибки Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствие с ситуацией |
Формирование речевой компетенции. | Упр. 3, с. 41. Use the map to tell your partner what souvenirs you can buy in the UK | | Познавательные: Умение структурировать знания; Представлять информацию в сжатом виде |
Физминутка | Now I see that you are a little bit tired. Let's relax | Дети встают и выполняют действия. | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Формирование коммуникативной компетенции. Развитие навыков диалогической речи. | T: Look at the screen you can see flags and symbols of the UK. …Учитель комментирует слайды: | Учащиеся прослушивают аудиозапись, хором и индивидуально повторяют реплики, обращая внимание на интонационный рисунок.. Составляют собственные диалоги с опорой на текст, используя сувениры на картинках. | Коммуникативные: Использовать речевые средства в соответствие с ситуацией |
Закрепление. | Упр. 3, с. 42 Read again. What is Marta buying? | Учащиеся разыгрывают диалоги с опорой на текст. | Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; Участвовать в диалоге; |
T: What is the official name of our country? T: What is the capital of the Russian Federation? T: What is the population of our country? T: Why do we call the Russian Federation a multinational country? T: What nations make up the Russian Federation? T: Russia is the largest country in the world, isn’t it? T: Russia is not only the largest country in the world it is also one of the most powerful states. P1: The Head of our country is… (the President) T: Who is the President of Russia at the moment? P: The Russian President is T: Right you are. T: You know that each state has its symbols.What are the official symbols of our country? – What are thecolours of the flag? . T: Well, Russia is a wonderful country. It has always been a country of mystery and attraction for foreigners. В роли иностранного гостя выступает ученик, получивший индивидуальное задание с установками на ролевую игру. Учащиеся встречают гостя с хлебом-солью. T: To know a country means to know its people. Russia is famous for its talented and unique poets, writers, artists and musicians. Let’s have some rest and listen to the song “Moscow Suburb Nights” It is famous all over the world. Sing it along! Релаксация – прослушивание и исполнение песни «Подмосковные вечера» на английском языке. Here is a riddle for you: Fine girls of different height Looking very much alike Hiding one in one inside Always bring you smile and luck. What are they? T. You are right. Russia is an ancient country with many traditions , places of interest and genuine folk art and crafts. A lot of tourists visit our country every year. What do you think attracts tourists to Russia? What will remind tourists of Russia? T. Russia has many skillful artists, architects and workmen .They have produced many masterpieces. Russian souvenirs are of great value and of high quality. They can always tell a story of a history, culture and geography of a place where they were made. Hardly any visitor leaves the country without buying something which will remind them of the country later. Imagine, your foreign friend will come to you. What Russian souvenirs would you offer your friends? | |
Итог урока | Write down your home task. Ex.4 p.41 Project: Find or draw a map of your country and label it with some souvenirs and where you can find them. Present it to the class. | Дети отвечают на вопрос и делают вывод, записывают домашнее задание. | Познавательные: Формирование умения делать выводы. |
Рефлексия | What have you learnt today? Now I can… …In English Thank you. The lesson is over. Good bye! | Дети берут карточки и цветные фломастеры и в зависимости от того насколько они усвоили раздел ставят галочку рядом с предложением. Красный – знаю плохо, ничего не понял; Желтый – понял, но не всё; Зеленый – все понятно, знаю и умею; Good bye! | Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. |