Песня может быть целенаправленно использована на уроке английского языка как средство релаксации, так и в качестве упражнений и демонстрации определённых грамматических структур, а также их закрепления в процессе изучения. В данной работе рассматривается несколько песен , которые бы могли быть использованы на уроке английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Песня на уроке английского языка »
Песня на уроке английского языка.
Содержание многих песен может стать введением новых тем, такие песни как, выражающие протест, движение за мир, быт и повседневную жизнь в Британии и США можно использовать для лучшего понимания образа жизни иноязычной страны. Текст песен может использоваться как дополнительный материал, помогающий увеличить понимание Британского и американского стиля жизни.
Учитель может использовать материал песен:
для введения новых структур в контексте
для повторения пройденных структур
для обогащения словарного запаса
обогащения пройденной лексики
для презентации наиболее значимых сторон иноязычной культуры
для тренировки языковых умений увлекательным путем.
Исследователи в области методики преподавания иностранного языка отмечали, что мотивация и интерес учеников является самым главным фактором в изучении иностранного языка. Существует несколько способов повышения мотивации учащихся. Это использование записей, фильмов, комиксов, газет и журналов, так как они отражают реальную жизнь. В связи с этим популярные и народные песни являются тем материалом, который выражает тенденции современного общества. Кроме этого пение порождает энтузиазм, что стимулирует продвижению учеников к иноязычной культуре. Ученики могут использовать песни и вне классной аудитории.
С песнями можно проводить разные упражнения:
1. Songdramatization- тексты песни можно драматизировать.
Примеры таких песен: « If you’re happy»
2.Можно придумать свое содержание песни If you’re happy and you know it (sing a song, dance a dance)
3.Summaryofthesong. Пересказ песни в косвенной речи. Примеры таких песен: “Clementine”, “Solo”
4.Dialoguewriting. Диалоги с персонажами. Примеры таких песен:“Clementine” “Solo”.
5.Addinglines. Продолжение песни. Примеры таких песен:
“We shall overcome”“We’ll be free someday. We’ll be happy soon”.
6. Reconstruction of the song.
На начальном этапе можно проделать подставочные упражнения, а также можно дать текст песни вразброс с заданием восстановить текст песни по ключевым словам.
7.Comprehensionandrepetitionexercise. Упражнения на понимание и повторение
Стихи некоторых песен состоят из нескольких строф, которые повторяются несколько раз.
Учитель дает 1 строку, а класс допевает всю строфу. Это помогает развивать понимание и приучает к навыкам хорового пения. Примеры таких песен: «We shall overcome», «If you’re happy».
8. Projectwork. Некоторые песни могут служить отправным пунктом для создания проектов. Например, ученики могут изучать географию, историю, образ жизни, рабство, войны, эмиграцию и т.д. через тексты песен.
Грамматические структуры в тексте песен
Past Simple. “My Bonnie”- “I lay on my bed”, “I dreamed”
Present Simple. “If you’re happy” - You know it, You really want to show it.
“My Bonnie” My Bonnie lies over the ocean
Present Perfect “My Bonnie”-The Winds have blown over the ocean . The Winds have blown over the sea.
They have brought back my Bonnie.
Future Simple “We shall overcome” We’ll walk hand in hand
We shall live in peace.
“Auld Lang Syne” We’ll have a cup of kindness yet.
Imperative “If you’re happy” Clap your hand; Snap your fingers; Slap your legs; Stamp your feet; Say Ok; Do all five.