kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расширение словарного запаса на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности


                         Работа над лексикой

                                                                                Егорченкова Галина Леонидовна,

                                                                                         учитель английского языка

                                                                                  ГБОУ СОШ №217
                                                                                  г. Санкт- Петербург,  Красносельский район


Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой - усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина  -  трудность  усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по  иностранному языку   должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании лексических единиц (ЛЕ) для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного  действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана - ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести  звуко -  буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расширение словарного запаса на уроках английского языка »


Работа над лексикой

Егорченкова Галина Леонидовна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ №217
г. Санкт- Петербург, Красносельский район


Работая над лексикой на уроке, мы часто сталкиваемся с такой проблемой - усвоенные учащимися лексические единицы забываются, словарный запас не только не растет, но даже уменьшается. Главная причина - трудность усвоения лексики иностранного языка в условиях школьного обучения: отсутствует достаточная практика в речи, нет потребности в общении на ИЯ, нет языковой среды.
Чтобы достичь усвоения учащимися лексики ИЯ, нужна продуманная работа над такими лексическими единицами, которые необходимы для развития речевой деятельности и обладают повторяемостью в пределах тематики средней школы.
Объем отобранного лексического материала должен соответствовать условиям и времени, отведенному в учебном плане на изучение иностранного языка.
Лексический минимум по иностранному языку должен включать две части: активную и пассивную лексику.
Активный минимум должен быть больше пассивного, так как усвоение слов для использования в своей речи требует больших усилий и большей затраты времени.
При использовании ЛЕ для выражения мысли требуется овладеть умением извлекать из памяти звуковую форму, выражающую нужное значение, сочетать ЛЕ с другими , образовывать ее грамматические формы. Воспроизведение ЛЕ должно быть доведено до степени автоматизирован ного действия, что требует многих упражнений. Действия же, производимые при слушании речи и при чтении, требуют меньших усилий памяти, так как форма слова дана - ее надо только воспринять, узнать и ассоциировать с ее значением.
Вводить новые слова учителю приходится почти на каждом уроке.
Лексические единицы активного минимума должны вводиться в устной форме в отдельных предложениях или в связном рассказе. Нужно стремиться к максимальной яркости первого знакомства учащихся с новыми лексическими единицами и стараться связать их с той или иной жизненной ситуацией, так как первое восприятие имеет большое значение для запоминания.
Яркое введение слов достигается с помощью картинной наглядности, при введении их с использованием предметов, ими обозначаемыми, которые учитель приносит на урок.
После устного вступления учитель произносит новые слова, а учащиеся повторяют их индивидуально и хором. Это нужно для первичного закрепления звуковой формы слова. Новые слова полезно записать, и при наличии трудностей провести звуко - буквенный анализ.
Лексическими упражнениями, пригодными на всех ступенях обучения, являются следующие: составить сочетания из данных разрозненных слов, заполнить пропуски в предложениях или закончить предложения, составить предложения с данными словами, ответить на вопросы, употребляя данные слова.
Необходимо помнить, что лексические единицы должны использоваться в различных учебных речевых ситуациях. В качестве речевых ситуаций полезно использовать повторяющиеся из урока в урок случаи употребления ЛЕ.
Можно традиционно вести диалог о погоде, о школьной жизни, а в старшей школе о событиях в мире.
Лексику пассивного запаса следует вводить также в устном рассказе или в отдельных предложениях. Так же, как и при введении единиц активного запаса, при работе над пассивным минимумом обязателен этап закрепления звуковой и графической форм, проговаривание новых слов, чтение их вслух.
Лексические упражнения для пассивного минимума не очень разнообразны. Это выбор из текста слов определенного значения, перевод предложений с новыми многозначными или омонимичными словами на родной язык при чтении или со слуха. Основное речевое закрепление пассивной лексики происходит в процессе слушания и чтения. Без чтения разнообразных текстов, построенных в основном на пройденной лексике, накопление лексического запаса невозможно.
В качестве лексических упражнений для увеличения потенциального запаса можно указать следующие: подобрать однокоренные слова из числа данных, сгруппировать слова в зависимости от способа их образования, перевести на родной язык незнакомые слова, образованные от знакомых корней, перевести на родной язык предложения, в которых употреблены незнакомые слова, опираясь на догадку по контексту.
Для закрепления лексики можно использовать заключительные уроки в конце четверти, на которых проводятся соревнования между командами. Например, какая команда назовет больше слов и выражений по определенной пройденной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Расширение словарного запаса на уроках английского языка

Автор: Егорченкова Галина Леонидовна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(76) "planurokaanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283975"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907356"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План урока английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(77) "planurokaanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms1"
    ["file_id"] => string(6) "283976"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(71) "urokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283977"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907499"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(72) "urokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms1"
    ["file_id"] => string(6) "283978"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытый урок английского языка по теме "Kazakh writers. Synonyms, antonyms and homonyms."
    ["seo_title"] => string(79) "otkrytyiurokanghliiskoghoiazykapotiemiekazakhwriterssynonymsantonymsandhomonyms"
    ["file_id"] => string(6) "283979"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453907560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства