воспитывать организованность, дисциплинированность, уважение к культурным ценностям.
Планируемый результат:
уметь называть новые слова и фразы;
уметь читать учебный материал на имитационной основе;
уметь отразить материал по теме в групповом проекте.
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя материал текста;
Коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-осуществление совместной познавательной деятельности в парах и в группе;
-освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-умение оценить других и давать самооценку;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-учиться понимать точку зрения другого.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение, чтение, говорение.
Образовательные технологии:
проблемно-диалогическая технология;
критического мышления;
информационно-коммуникативная технология.
Формы контроля:
самоконтроль (используя ключи к ответам);
взаимоконтроль;
Тема: Victory Day. День Победы.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, создание открытки (коллажа) ко Дню Победы.
Формируемые компетенции:
Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к культурным ценностям своего народа. Воспитание у обучающихся интереса к изучению английского языка, овладение им как средством общения, познания, самореализации.
Метапредметные: умение работать в парах, в малых группах, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
Предметные: понимать на слух запрашиваемую информацию , развивать умения диалогической речи (в диалоге этикетного характера) и монологической речи; развивать навыки распознавания и употребления в речи числительных в назывании даты.
Межпредметные связи: история, география,русский язык, литература.
Ресурсы: основные и дополнительные
Аудиозапись песен военных лет , картинки, опорные лексические сигналы.
Источники из интернета: http://nsportal.ru/, http://en.wikipedia.org, http://go.mail.ru/search_imageshttp://go.mail.ru/search?fr=amigo&q, http://yandex.ru/yandsearch?clid=2139454-
Раздаточный материал для учащихся для создания коллажа (открытки), для парной и индивидуальной работы.
Оценочные карты для каждого ученика.
Организация пространства: Работа фронтальная , в парах, в малых группах, индивидуальная.
Этапы урока
1этап. Мотивационный.
Приветствие. Проверка готовности.
T: Good morning, pupils! I′m glad to see you. Sit down. What is the date today?What day of week is today?
Учащиеся внимательно слушают произношение слов учителем, стараются верно и фонетически правильно ответить на вопросы учителя.
Т: Pupils, I′d like you to listen to one of the famous songs.
Pp: слушают песню «День Победы» в исполнении Льва Лещенко.
Т: Try to guess what will we speak about.
Pp: We will talk about Victory Day.
Т:When do we celebrate this Day?
P1: Victory Day is celebrated on the 9th of May.
Т. подводит детей к формулированию темы и цели урока.
What do you think we shall do at our lesson?
Рр. Формулируют цель и задачи урока:
-I think we′ll use lexics to the theme «Victory Day»;
- To my mind we′ll sing songs in English;
- To my opinion we′ll make a project «Victory Day» ит.д.
Формируемые на данном этапе УУД: развитие коммуникативных, регулятивных УУД.
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений.
1. Фонозарядка
Т:Let′s have a phonetic drill.
[t] – great, battle, patriotic;
[d] – decorate, demonstration;
[v] – victory, Victory Day, veteran;
[s] – salute, anniversary, soldier, celebrate;
[p] – parade, patriotic
the 70th anniversary of Victory
the Great Patriotic War
the Victory Day
Рр: Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во фронтальном режиме.
Называют звуки, читают примеры со звуками.
2. Работа над выразительным чтением отрывка из стихотворения.
Т:Look here. This is a rhyme of the poet Oleg Moisseyenko «My father».
Учитель читает выразительно стихотворение.
-Whoisyourfather,
My little lad?
- My father is a hero of Stalingrad.
He fought for our country
With fearless heart,
Was brave in the battle
When taking part.
- My laddie, be worthy
To have his name.
- My father serves Russia,
And I′ll do the same!
Рр: прослушивают чтение учителя, затем читают про себя.
Прочитывание хором.
После прочитывания учащимися стихотворения учитель стирает с доски некоторые слова.
Рр читают, вспоминая недостающие слова. Тренируют зрительную и слуховую память.
Формируемые на данном этапе УУД: развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
3 этап.Включение в систему знаний и повторения.
1. Активизация и обобщение лексики по теме «День Победы».
Педагог предлагает ученикам вспомнить значение слов по теме.
Проводится игра.
Дети встают в круг или в линию. Звучит музыка (минусовка песни «Смуглянка»), дети под музыку передают конверт. Когда музыка останавливается, ученик, у которого в этот момент был конверт, достает из него карточку со словом по теме, читает его, называет русское значение. Если ученик ошибся, он выбывает из круга, садится на своё место. Таким образом называются все слова.
Учитель предлагает ученикам провести самооценку своей работы с лексикой:
Take your evaluation cards und evaluate yourselves..
Рр ставят себе оценку за работу с лексикой в оценочные карты.
2. Работа над чтением текста по теме «День Победы».
Задача: развитие умений поискового чтения с детальным пониманием прочитанного.
Упражнение нацелено на активизацию употребления лексических единиц.
-Учитель даёт время на самостоятельное чтение текста и выполнение задания на проверку понимания.
Ученики читают текст, находят в нем ответы к заданию.
Работа с вопросами и ответами на них организуется в парах.
- учитель показывает презентацию «Victory Day».
Учащиеся озвучивают презентацию на основе текста.
Проверяют правильность выполнения задания к тексту.
Учитель просит отметить оценку в оценочной карте за работу с текстом.
Работают с оценочными картами.
Формируемые УУД: развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.
Результат взаимодействия (сотрудничества): самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Умение взаимодействовать в по правилам, держать внимание.
Преодоление лексических затруднений.
3. Динамическаяпауза.
Т:Pupils, you worked well. Are you tired? Stand up. We′re having rest.
Can we sing a very popular song?
Учащиеся пропевают песню «Катюша» на английском языке, сопровождая исполнение не сложными движениями.
4. Работа над учебным проектом: создание коллажа (открытки).
Педагог знакомит учащихся с правилами оформления коллажа (открытки).
Предлагает учащимся в творческих группах создать свои проекты из приготовленных материалов.
Ученики работают в группах по 4 человека, используя приготовленный к уроку материал в виде картинок, фото своих предков – участников войны, георгиевских ленточек, цветов.
Коллажи выполняются на больших листах ватмана.
1-2 ученика от каждой группы представляют свой проект.
4 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы и организует взаимооценивание.
Учащиеся систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. Оценивают свою работу и работу своих одноклассников на уроке.
Результат сотрудничества: анализ работы на уроке и ее результативность.
5 этап. Домашнее задание:
Сделать страничку в портфолио: мини-коллаж «Victory Day».
Приложение 1.
Victory Day
In Russia and other countries Victory Day, or 9th May, is one of the great holidays of the year.
In this year we celebrate the 70th anniversary of Great Victory.
On Victory Day morning there are meetings and demonstrations of the veterans who fought in the Great Patriotic War.
We congratulate all veterans. Flowers and souvenirs are given to those who took part in the war.
On that day there are military parades in all big cities of our country.
And the largest parade takes place on the Red Square in Moscow.
In the evening we have got a holiday salute and a minute of silence. We remember all those who did not come back from the war.
Приложение 2.
Find in the text and read in English.
Во всех крупных городах страны в этот день проводятся военные парады.
В этом году мы празднуем 70-ю годовщину Великой Победы.
Мы вспоминаем тех, кто не вернулся с войны.
В России День Победы – один из главных праздников года.
Вечером проводятся праздничный салют и Минута молчания.