План – конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения)
«Рождество в Англии» (45 минут)
Цель урока: формирование лексических навыков и их использования в речи учащихся.
Задачи урока:
Учебный аспект:
- способствовать формированию устойчивых лексических навыков;
- формировать умение воспринимать на слух и понимать небольшие сообщения;
- расширить лексический запас;
- формировать умение читать, выбирать заданную информацию;
- развивать умение монологической и диалогической речи у учащихся.
Развивающий аспект:
- развивать языковые и познавательные способности учащихся, готовность к коммуникации;
- способствовать интеллектуальному развитию учащихся;
- формировать логическое мышление и развивать память.
Воспитательный аспект:
- развивать умение работать в парах и группах;
- формировать интерес к учению и познавательную активность учащихся;
- расширить кругозор учащихся;
- прививать уважение к традициям, культурному и историческому наследию народа страны изучаемого языка.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Используемые технологии: коммуникативно-ориентированное обучение; личностно-ориентированное обучение; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; дифференцированное обучение; игровые технологии.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный; поисковый; репродуктивный.
Используемые приемы: показ; объяснение; игровые приемы.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильный лингафонный кабинет, презентация, раздаточный материал, карточки для проведения рефлексии.
Урок проводится накануне католического Рождества.
Ход урока:
Организационный момент (1 мин.)
Teacher: Hello, girls and boys! How are you? Учащиеся здороваются с учителем
I’m very glad to see you. Don’t be shy. Be brave and smart! Try to do your best! Let’s start.
Актуализация (3 мин.)
Обеспечение мотивации и сообщение целей урока
Teacher: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, подумайте и скажите, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке. (слайд 1)
Учащиеся смотрят на слайд презентации и затем формулируют тему урока (если необходимо при помощи учителя)
Teacher: А как вы думаете, что мы должны знать об этом празднике? Какие слова мы сегодня выучим? Учащиеся формулируют цель и задачи урока.
Teacher: Всё верно. Сегодня мы с вами отправимся в Англию, узнаем много интересного о приближающемся любимом всеми англичанами празднике, научимся называть по-английски Деда Мороза, петь традиционную английскую рождественскую песню, узнаем символы Рождества, а также научимся подписывать поздравительные открытки своим друзьям.
3. Фонетическая зарядка (2 мин.)
Teacher: But now – repeat after me. Повторяйте за мной.(слайд 2)
Father Frost!
Bring many toys
For little girls
And little boys.
Father Frost- Дед Мороз
Учащиеся слушают, повторят стихотворение, переводят его, отрабатывают звуки th, r, t, ng
Введение нового материала и отработка лексики (12 мин.)
Teacher: Ребята, послушайте рассказ о Рождестве в Англии, а затем подберите слова к картинкам, которые вы видите на экране. Match these words and pictures. (слайд 3)
Рождество 25 декабря – великий праздник для всех в Англии. В эту ночь в каждый дом через трубу в камин приходит Санта Клаус, который очень похож на нашего Деда Мороза. Люди дарят подарки друг другу и посылают рождественские открытки. Детям подарки кладут в специальные носки, которые вешают у камина. В каждом доме стоит ярко украшенная рождественская елка. В этот праздник принято в каждом доме украшать елку, загадывать желания и петь замечательную песню «We wish you a Merry Christmas!». Обычно на Рождество англичане говорят «We wish you a Merry Christmas!» (“Желаем Счастливого рождества!”), а когда приходит Новый год, англичане поздравляют друг друга такими словами: A Happy New Year!
Учитель рассказывает учащимся о традициях празднования Рождества в Англии.
На экране – слова и картинки. Найти соответствия. Учащиеся слушают рассказ и выполняют задание на понимание новой лексики.
На экране:
Santa Claus
Presents
Socks
Pudding
Christmas tree
Christmas card
Teacher: Медвежонок Барни пытается соединить слова так, чтобы получились правильные по смыслу сочетания. Но у него ничего не выходит. Перед вами два столбика: существительные и прилагательные. Пожалуйста, помогите ему. Please, help him to make right expressions. (слайд 4)
Good oranges
Dear present
Green toy
Tasty Christmas tree
New Santa
Teacher: Красная шапочка несла в корзинке слова, которые являются символами Рождества. Но она уронила корзинку и все буквы перепутались. Помогите, составить слова? Угадайте их. Try to guess. (слайд 5)
Ongeras – oranges
Scok – sock
Nosg – song
Lidayoh – holiday
Entspre – present
Teacher: Ребята! Зайчик Мими сделал очень много ошибок. Найдите их и исправьте. Find the mistakes and correct them. Будьте внимательны! Они могут быть как грамматические, так и смысловые.
Teacher: А теперь передайте свою тетрадь вашему соседу по парте и проверьте
правильность выполнения данного задания друг у друга. (слайд 6)
- We likes Christmas.
- Children write letters to Baba Yaga.
- We can to play hockey in winter.
- All families decorate beautiful red Christmas tree.
Правильный вариант:
- We like Christmas.
- Children write letters to Santa Claus.
- We can play hockey in winter.
- All families decorate beautiful green Christmas tree.
Teacher: В этот праздник принято петь чудесную песню “We wish you a Merry Christmas”. And now let’s listen and sing this nice song.
Учащиеся слушают песню
Слова песни – на экране (слайд 7)
Teacher: Read and translate the song.
Учащиеся читают и переводят песню
Teacher: Let’s sing this song.
Учащиеся поют песню вместе с учителем
Физминутка (2 мин.)
Teacher: It is winter, it is cold. Let’s do exercises. Учитель называет глагол, а учащиеся показывают его.
Swim, fly, dance, draw, walk, jump, run, skate, ride a bike, ski, play hockey.
Развитие навыков чтения (5 мин.)
Teacher: Накануне Рождества дети в Англии пишут письма Санта Клаусу с просьбой о подарке, который очень бы хотели получить.
Давайте прочитаем письмо и узнаем, какой подарок Linda хочет получить на Рождество.
Let’s read and translate one by one. (Дети читают и переводят по цепочке)
Dear Santa,
My name is Linda. I live in Chester with my Mum, Dad and my little sister Natasha.
I am nice to Natasha and I help Mum to cook breakfast on Sundays. I always do my homework and never watch TV until 9 p.m. I really want a new bicycle for Christmas. Will you give it to me, Santa?
Bye Santa,
Linda Higgins.
Текст можно раздать индивидуально, а можно – показать на экране (слайд 8)
Индивидуальная работа (развитие монологической речи) (6 мин.)
Teacher: А теперь давайте составим устно подобное письмо Санта Клаусу от имени Винни Пуха. (слайд 9)
Учащиеся составляют устное письмо. (Можно по предложению от каждого учащегося)
Работа по группам (развитие диалогической речи) (4 мин.)
Teacher: Now, please, divide into groups. Каждая группа получает карточку с одинаковым для всех заданием. Кто быстрее выполнит задания, поднимает руку.
Учащиеся могут работать в парах, а могут разделиться на группы по 3-4 человека.
Teacher: Ребята, сейчас вы получите карточки с описанием каких-то предметов. Read, translate and try to guess – what is it?
He is an old man. Children like him because he always brings them a lot of gifts in his bag. (Santa Claus)
It’s green and brown. People put presents under it and open them on Christmas Day. (Christmas tree)
It is a greeting card that people send to their friends and family at Christmas time. (a Christmas card)
You can see it at night in the sky. It is good when it falls. (a star)
9. Развитие навыков письма (5 мин.)
Подписывание открыток к Рождеству
Teacher: Now I want you to write to your friends. We have got many nice Christmas cards. Show them to us. What nice cards! What can we wish to our friends? (обсудить с детьми)
Открытки можно раздать готовые, а можно их сделать с детьми ранее
На экране слова-подсказки: (слайд 10)
Be healthy!
Wash hands and face!
Be clever!
Don’t be lazy!
Be successful!
Дети подписывают открытки и дарят друг другу.
Обобщение знаний, подведение итогов. Рефлексия (4 мин.)
Teacher:
- Что нового вы узнали о праздновании Рождества в Англии?
- С какими новыми словами вы познакомились?
- Какую песню разучили?
- Что было особенно сложно для вас?
- На какую оценку вы оценили бы свою работу сегодня?
Учащиеся отвечают на вопросы.
Teacher: Дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после урока. Чем больше лучиков, тем больше вы довольны уроком, своей работой на нем. Покажите. (слайд 12)
или
Домашнее задание (1 мин)
Teacher: Your hometask will be:
write down your own letters to Santa Claus or
write down your own story about Christmas or
write down a small composition about the most interesting Christmas traditions of your family.
You can choose. (слайд 11)
Teacher: Our lesson is over. Today you were active and clever as usually. Thank you for your work. Good bye!
Список использованной литературы
Учебник «English» 3 класс. Авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др. - Москва, Просвещение, 2011.
Учебник «Happy English.ru» 6 класс. Авторы: Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. - Москва, Просвещение, 2007.
Внеклассные мероприятия по английскому языку в начальной школе. Праздники, конкурсы, игры и занимательные задания. / Г.Н. Лебедева. – М.: Глобус, 2008.
Внеклассные мероприятия по английскому языку для учащихся 5-8 классов. Праздники, конкурсы, игры и занимательные задания. / М.А. Трофимова. – М.: Глобус, 2008.
6