kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура современного учебного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое "жизнь на уроке"? Это непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителем.

Современный урок-это целостный организм, в котором все части взаимообусловлены и взаимосвязаны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«структура современного учебного занятия»




Структура современного учебного занятия

Новожилова Л.Н. учитель английского языка

МАОУ «Суксунская СОШ №2»



Что такое «жизнь на уроке»? Это непосредственная связь с жизнью страны, мира, переживание, осмысление новых событий при их обсуждении с учителем, одноклассниками, применение знаний в речевой практике, это духовная жизнь ребёнка, его мысли, эмоции, стремления.

Современный урок — это целостный организм, в котором все части взаимообусловлены и взаимосвязаны. Для чего предлагается то или иное задание? Как оно связано с темой урока, с предыдущим и последующими заданиями? Это вопросы, ответы на которые помогают спланировать урок, правильно провести его и проанализировать.

Опорная таблица по моделированию учебного занятия в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Этапы учебного занятия

Образовательные задачи

УУД, формирующиеся на данном этапе

Возможные методы и приёмы выполнения

1. Оргмомент

1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

2. Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Регулятивные:Волевая саморегуляция.

Личностные:Смыслообразование (Я должен…).

Коммуникативные:Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Рапорт дежурного, приветствие учителя, музыкальный, стихотворный, психологический настрой.

2. Проверка домашнего задания.

Подготовка к работе на основном этапе.

1. Организовать актуализацию изученных

способов действий, достаточных для построения новых знаний.

2. Зафиксировать актуализацию способа действия в речи.

3. Зафиксировать актуализацию

способов действия в знаках (эталоны решения на доске, схемы, опора по правилам).

4. Организовать обобщение

актуализирующих способов действия. Мотивировать к учебному действию.

5. Организовать выполнение учащимися учебного действия.

6. Зафиксировать учебные

затруднения (групповые или индивидуальные).

Познавательные:

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

Анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

Контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия).

Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ учащихся, вызов к доске несколько учащихся.

Опрос по отдельным пунктам плана.

Разноуровневые контрольные и самостоятельные работы.

Сообщение темы и цели урока в виде проблемного задания.

Сообщение темы в виде эвристического вопроса, составление карты мыследеятельности, составление кластера.

 

3. Усвоение новых знаний и способов действия.

Организовать построение проекта изучения нового знания:

Учащиеся ставят цель проекта (что является темой).

Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет).

Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

 

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Планирование.

Прогнозирование.

Познавательные:

Умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и правильно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

Моделирование.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Работа с определением вводимых понятий. Использование бытовых аналогий.

Представление основного материала: словесный и в знаково-символичных формах.

Представление основного материала в сравнительных и классификационных таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действия.

1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.

Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.

4. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи (работа в парах, группах).

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества.

Познавательные

Общеучебные:

Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Составление карты мыслительной деятельности.

Вопросно-ответное общение, групповая работа.

5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действия

1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.

По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

Регулятивные:

Контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

Общеучебные умения осознанно и произвольно строить высказывание.

Тесты, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы.

Задания на конструирование несколькими способами.

Задания на выделение существенных признаков.

6. Коррекция знаний и способов действий

1. Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2. Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Регулятивные:

Прогнозирование,
планирование.

Применение специальных заданий, разделённых на мелкие этапы.

Структурно-логические схемы с пустым пропуском.

Задания с избыточными, противоречивыми данными.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

2. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей учебной деятельности.

3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Познавательные:

Умение структурировать знания.

Оценка процессов и результатов деятельности.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция.

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Три уровня домашнего задания.

Сообщение учителя о работе класса.

Подведение итогов самими учащимися.

8. Рефлексия

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли;

Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Я …

Мы …

Дело …

На основе опорной таблицы по моделированию учебного занятия составлен план-конспект урока английского языка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
структура современного учебного занятия

Автор: Новожилова Людмила Николаевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Патриотическое воспитание на современном уроке химии"
    ["seo_title"] => string(60) "patriotichieskoie-vospitaniie-na-sovriemiennom-urokie-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "294759"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455718197"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-formy-zaniatii-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428304713"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ "
    ["seo_title"] => string(113) "povyshieniie-kachiestva-obuchieniia-informatiki-i-matiematiki-pri-sobliudienii-sovriemiennykh-triebovanii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "100771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402392920"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства