Технологическая карта урока английского языка. Галимуллина В.М.
Технологическая карта урока английского языка. Галимуллина В.М.
Занятие по английскому языку для студентов 4 курса СПО всех специальностей. УМК: Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: учебник. Тип занятия - изучение и первичное закрепление нового материала и способов деятельности. Цель занятия - научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; предложения различных типов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка. Галимуллина В.М. »
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО
Преподаватель английского языка Галимуллина Венера Мунировна
Автор-разработчик
Галимуллина Венера
Мунировна
___I___ квалификационная категория
Специальность
270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Учебный цикл
Общеобразовательный
Учебная дисциплина
Английский язык
Междисциплинарные связи
Предшествующие учебные дисциплины
Русский язык
Формируемые компетенции
Общие компетенции
ОК 2
ОК.3
ОК.4
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать из эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Уровень освоения
репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
Тема учебного занятия
Изучение грамматических конструкций в английском языке. Косвенная речь.
Тип учебного занятия
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности
Формы и методы обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, группового обучения
Образовательные технологии
метод проблемно-поискового обучения, обучения в сотрудничестве
Ресурсы учебного занятия
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная доска
- комплект учебно-наглядных пособий
Информационное обеспечение обучения
1. Агабекян И. П. Английский язык: учебник/ И. П. Агабекян – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 318с.
2. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных учебных заведений: учебник/Л.И. Кравцова – М.: Высшая школа, 2003.-463с.
научить переводить в косвенную речь повелительное наклонение; повествовательное предложение; предложения различных типов, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени.
научить выполнять работу по образцу;
работать самостоятельно, в паре, в группе; развивать способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний
воспитание культуры общения;
воспитание потребности в практическом использовании языка;
формировать качества профессионального и грамотного работника производства
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Студенты должны знать лексику, временные формы глаголов (неправильные глаголы), настоящее, прошедшее и будущее время.
студенты должны иметь представление о понятии Косвенная речь относительно русского языка.
студенты должны самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)
Содержание деятельности преподавателя
Содержание деятельности студентов
Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
Планируемые результаты
1 этап. Мотивация деятельности
Цели для преподавателя:
- способствовать повышению мотивации учения.
Цели для обучающихся:
подготовиться к восприятию нового учебного материала.
Осуществляет:
приветствие учащихся; постановку целей и задач;
объяснение условий проведения занятия
Дежурный сообщает об отсутствующих на уроке.
Преподаватель организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели занятия.
Формирование способности студентов к организации собственной деятельности
2 этап. Учебно-познавательная деятельность
Цели для преподавателя:
- установить уровень усвоения знаний; мотивировать обучающихся к учебному действию
цели для обучающихся:
владеть различными видами устного изложения учебного материала в соответствии с заданием.
Проводит опрос студентов, озвучивает письменное задание
Отвечают на вопросы преподавателя; выполняют письменное задание; выполняют самопроверку.
Повторение правил перевода в косвенную речь повествовательного предложения
Выполнение упражнения на закрепление перевода повелительного наклонения в косвенную речь. Упр. 144 стр. 108 Ю. Голицынский.
Глаголы, вводящие в прямую речь.(Приложение 1)
Выполнение упражнений на карточках – на повторение ранее изученных правил перевода прямой речи в косвенную речь.
Формирование способности студентов к организации собственной деятельности, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
обеспечить понимание содержания нового знания в общем и целом; организовать закрепление нового учебного материала посредством прямого повторения основных моментов;
цели дляобучающихся:
выполнять конкретные учебные задачи, проводить анализ понятий, категорий, процессов.
Преподаватель
направляет деятельность студентов, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи.
комментирует при необходимости; проводят опрос с целью выяснения и уточнения понятого; проводят инструктаж по выполнению практической задачи
Взаимодействуют с преподавателем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. Слушают собеседника, строят понятные высказывания, отвечают на вопросы;
выполняют самостоятельную и практическую работы.
Знакомство с правилом перевода в косвенную речь, если в главном предложении глагол выражен в прошедшем времени
На доске изображена грамматическая таблица (Приложение 2)
При переводе прямой речи в косвенную речь в придаточном предложении происходит сдвиг времени в соответствии с данной схемой. Следует обратить внимание, что все личные, указательные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от того, от какого лица что-то сообщается. Анализ таблицы учебника стр. 269, 271.
Выполнение упражнений (карточки с заданием, учебник № 4, 5 стр. 279).
Формирование способности студентов работать в коллективе и команде, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; умению
брать на себя ответственность за работу членов команды.
4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов
Цели:
цели для преподавателя:
организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке;
провести рефлексию.
цели для обучающихся:
иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности.
Подводит итог занятия, объявляет оценки
На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы групп, пар.
Формирование умений студентов организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Приложение 1
Переведите данные предложения в косвенную речь, соблюдая правила перевода предложений в повелительном наклонении.
1. "Don't touch it," she said to him.
She told him __________.
2. "Don't do that again," he said to me.
He told me __________.
3. "Don't talk to me like that," he said.
He told her __________.
4. "Don't repair the computer yourself," she warned him.
She warned him __________.
5. "Don't let him in," she said.
She told me __________.
6. "Don't go out without me," he begged her.
He begged her __________.
7. "Don't forget your bag," she told me.
She told me __________.
8. "Don't eat in the lab," the chemistry teacher said.
The chemistry teacher told his students __________.