Предмет | Английский язык | Класс | 6 «А» |
Тема урока | Мой дом |
Тип урока | Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности учащихся |
Цель и задачи | Развитие речевых умений (скрытый контроль уровня сформированности речевых умений): развивать умение использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; совершенствовать умение высказываться логично и связно, в нормальном темпе; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, работы в группе; совершенствовать умение пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку; рассказывать о комнате/доме; понимать на слух: речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения; понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики «Мой дом»; использовать наиболее употребительные предлоги места | развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка. | нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества; ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Living room, bedroom, bathroom, kitchen, a bath, a toilet, a sink, a carpet, a fridge, a table, a cupboard, an oven, a sofa, an armchair, a TV-set, a lamp, on, in, near, under. |
Организационная структура урока |
№ этапа | Этап урока | Цель | Деятельность | УУД | Время |
учителя | обучающихся |
1 | Мотивация | Развитие навыков формулирования темы и постановки цели занятия учащимися при помощи наводящих вопросов. | Good-morning, friends! I’m glad to see you. Sit down, please. Children, what topic have we studied for several lessons? (Дети, какую тему мы изучали в течение нескольких уроков?) Yes, you are right! Thank you. Today we’ll continue our topic “My house”. (Сегодня мы продолжим нашу тему «Мой дом») Have your ever seen a TV show “This is my room”? (Вы когда-нибудь видели телешоу это моя комната?) Look, please, here. (Учащиеся смотрят рекламный ролик телепередачи «Это моя комната» Yesterday this TV show announced a competition for the best dream house. (Вчера телешоу объявило конкурс на лучший дом мечты) Let’s take part in it. (Давайте примем участие!) Look, please at the house. Is everything ok? What is missing? (Чего не хватает в доме?) You are right. Let’s make the rooms and furniture. That is the aim of our lesson. (Это цель нашего урока) | Good-morning, teacher! We are glad to see you too. My house. Yes/No Yes/Ok/Of course! There are no rooms and furniture. We agree! | Коммуникативные: учатся слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Познавательные: принимают участие в беседе, учатся формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: формируется мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| 5 мин |
2 | Актуализация комплекса знаний и умений | Активизация лексического и грамматического материала в речи, изученного на предыдущих уроках. | First, name the words with the following sounds: [t] [d] [w] [r] [k] That’s nice! How clever you are! Try to solve my riddles. We cook breakfast, dinner in it. It’s a room where we watch TV. Where can we sleep? It’s a room where we can gather family to eat some tasty food. Now, take only one card from my envelope. Come to the blackboard and find the furniture and modern conveniences from your room. Name your furniture & the room. (Возьмите одну карточку из конверта. Выйдите все к доске и найдите своих партнеров по комнате.). Boys and girls, every piece of furniture has its own place in the house. What should we use to say about it? (Мебель имеет свое место в доме. Что нужно использовать, чтобы рассказать о ее положении?) Do you remember these prepositions? Good of you! | TV-set, table, flat Desk, bed, cold, modern Wall unit, flower, wash Running water, room Carpet, cupboard, cosy, kitchen kitchen living-room bedroom dining-room Дети достают карточку из конверта. У доски они делятся на 3 группы, которые соответствуют 3 комнатам. (Bathroom: a bath, a toilet, a sink, a carpet; kitchen: a fridge, a table, a cupboard, an oven; living room: a sofa, an armchair, a lamp, a TV-set.). Учащиеся называю предмет мебели, который они получили и комнату. Теперь дети рассаживаются по группам. Prepositions Учащиеся смотрят презентацию и вспоминают предлоги места: in, on, near, under, above, next to, between, in the middle of, behind… | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Познавательные: учатся осознанно самостоятельно выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения Регулятивные: учатся использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формируется первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности | 10 мин |
3 | Показ образца применений комплекса знаний | Развитие навыков работы в группах | We’ll work in groups. Do you remember the rules of working in groups? (Вы помните правила работы в группе?) Choose the leader Work as hard as you can Respect each other Help each other Be friendly. Now, paste the furniture or modern conveniences, please. You’ll have a minute. Change your places. Draw some other furniture or modern conveniences. Who is the leader in you group? Give your marks to each member of your group. | Дети приклеивают карточки с мебелью или современными удобствами. Затем меняются местами и дополняют комнату соседней группы, рисуя другие детали комнаты. Каждый предмет мебели подписывают. Лидеры дают оценку работы всех членов команды. (Карточки на доске) I am giving excellent, good, not bad to …. He/she worked hard, well, not very well. | Познавательные: учатся взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную цель и задачи. Личностные: формируется ценностное отношение к труду, учебе и творчеству. | 5 мин |
4 | Организация деятельности учащихся по применению знаний в разнообразных ситуациях | Развитие грамматических навыков говорения | Very nice rooms! Thank you for your work! Make a report about your rooms, using the prepositions in, on, under, near… and the cards on your tables. Before sending our project to the TV-show. Let’s clean it! | Учащиеся составляют рассказ о комнате, используя предлоги места и карточку. Дети поют песню “This is the way…” | Коммуникативные: учатся рассказывать о комнате, используя речевые образцы и предлоги места. Познавательные: учатся взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную цель и задачи. Личностные: формируется умение выражать себя в различных доступных видах творческой деятельности | 10 мин |
5 | Контроль и самоконтроль | Развитие навыков самоконтроля и самооценки. | Look, please, at all the rooms. Do you like them? Give your mark to the other group. | Дети дают оценку работы другой команды | Познавательные: учатся контролировать и оценивать результаты своей учебной деятельности Регулятивные: учатся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: формируется ценностное отношение к труду, учебе и творчеству. | 3 мин |
6 | Рефлексия | Подведение итогов занятия, установление соответствия полученных результатов и поставленной цели. | Boys and girls, have we created a wonderful house! Do you agree? Мы достигли цели? Students, let’s make a cinquain. (Ребята, давайте составим синквейн по нашей теме) That’s great! Fill in the table, please. Home task is a project «My own room». Thank you for your work. Good-bye! | Yes, we have a wonderful house! House Cosy, comfortable To live, to cook, to sleep There are modern conveniences Home Дети заполняют таблицу успешности. Bye! | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. Познавательные: учатся оценивать результаты своей учебной деятельности Регулятивные: учатся выделять, формулировать и осуществлять контроль по результату. Личностные: формируется ценностное отношение к труду, учебе и творчеству. | 7 мин |
«Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области »
Учитель английского языка: Ефимова Марина Юрьевна
п. Маслова Пристань 2016 г