kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учимся читать!

Нажмите, чтобы узнать подробности

предлагаю вашему вниманию свои идеи, которые я использую при обучении чтению. они помогут монотонное объяснение правил чтения в английском языке превратить в увлекательный процесс. учитель направляет детей к определенной мысли,подсказывает,а не выдает готовые правила и таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учимся читать! »

Еловикова Наталья Анясевна Пермский край, Чайковский, МАОУ СОШ № 1

Научиться читать на английском языке? Это легко и интересно!

Предлагаю Вашему вниманию свои идеи, используемые для обучения чтению. Обучение чтению, на мой взгляд, довольно монотонный и скучный процесс, поэтому я попыталась подключить фантазию для того, чтобы увлечь детей и доказать, что не так уж это ужасно и тоскливо.

Многие дети с легкостью могут выучить алфавит и правильно назвать буквы, но с трудом справляются с чтением и не могут объяснить, почему они прочли данное слово именно так. Чтобы облегчить процесс обучения, я стараюсь не просто объяснить правила и выучить их, а вместе с детьми раскрыть все секреты чтения. Учитель направляет, помогает, подсказывает, а не выдает правильные ответы.

Мы начинаем с вопроса « Как бы вы описали мальчиков? А девочек?». Дети описывают мальчиков как « сильных, смелых, упрямых...», а девочек « нежные, мягкие, слабые..». Затем я предлагаю попробовать сравнить буквы алфавита с мальчиками и девочками. Например, какие буквы можно назвать мальчиками, т.е. они почти всегда остаются неизменными по звучанию, а какие – могут меняться, они более мягкие, певучие, т.е. похожи на девочек. Дети сами приходят к выводу, что «буквы-мальчики» - это согласные, а «буквы-девочки»- это гласные. Теперь мы вместе выделяем, какие именно буквы английского алфавита являются «девочками», т.е. гласными и записываем их на доску или на карточки, добавляя транскрипционный значок. На данном этапе можно представить карточки-слова, иллюстрирующие изменение звучания гласной буквы(«девочки») в разных словах, например:

name- ham rose- dot fine – lit Pete-pet

Следует обратить внимание, что буквы I и Y являются «парой», т.е. у них правило чтения «одно на двоих». Не стоит брать сразу все типы слогов, достаточно начать с открытого и закрытого типов.

После этого мы выписываем на доску слова, а затем рисуем схематичное изображение мальчика или девочки под каждой буквой:

fate - ▼▲▼▲ fat - ▼▲▼

Дети произносят слова по буквам, а учитель читает слово, обращая внимание на изменения, происходящие с гласной.

Следующий этап помогает «оживить» буквы. Учитель приглашает к доске двух мальчиков и одну девочку, выдает им карточки с буквами F, A, T . Они становятся в ряд, образуя слово. Задается вопрос: « Скажите, какая гласная буква находится в слове? ( А) А как мы ее произнесли в этом слове? Что с ней случилось? Сохранила ли она свое звучание как в алфавите?» Дети отвечают на вопросы, можно добавить карточки с транскрипцией гласной буквы. Продолжаем объяснение: « А теперь посмотрите, мальчиков или девочек в слове больше? Кто в данном положении сильнее? Давайте представим, что буква А попросила помощи у других девочек, ведь ей хочется звучать и ей на помощь пришла буква Е.» Приглашаем девочку с карточкой буквы Е, читаем слово « Что произошло? Буква А теперь обрела голос, но, к сожалению, буква Е потеряла (пожертвовала) ей свой и перестала звучать». Таким образом можно поработать с несколькими словами. Делаем вывод о том, что это два разных типа чтения, а именно, открытый(алфавитный) и закрытый.

Для закрепления материала предлагается поработать в парах со словами, прочитать определить тип слога, согласно правилам чтения.

Можно расположить на стенах кабинета карточки с транскрипционными значками гласных букв, детям раздать по одной карточке-слову и в виде соревнования ( например, пока звучит музыка) найти и подойти к своему значку. Детям, не справившимся с заданием, помогаем все вместе. Также можно предложить им разбиться на две команды « команда слов закрытого типа» и «закрытого».

Надеюсь, что эти идеи будут полезны моим коллегам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
учимся читать!

Автор: Еловикова Наталья Анясевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225957

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""УЧИМСЯ ЧИТАТЬ КНИГИ" БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК "
    ["seo_title"] => string(41) "uchimsia-chitat-knigi-bibliotiechnyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "141756"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418155612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа по внеурочной деятельности   «Учусь читать»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchus-chitat-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "186194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426308396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "«Учимся читать и говорить» "
    ["seo_title"] => string(26) "uchimsia-chitat-i-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "169103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423341369"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Обобщение по разделу « Учимся читать: читая – думаем» "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchieniie-po-razdielu-uchimsia-chitat-chitaia-dumaiem"
    ["file_id"] => string(6) "107533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403286571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Обучение чтению и развитию речи старших дошкольников и школьников. "Это интересно...Я учусь читать.""
    ["seo_title"] => string(110) "obuchieniie-chtieniiu-i-razvitiiu-riechi-starshikh-doshkol-nikov-i-shkol-nikov-eto-intieriesno-ia-uchus-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "262527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449346699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства