предлагаю вашему вниманию свои идеи, которые я использую при обучении чтению. они помогут монотонное объяснение правил чтения в английском языке превратить в увлекательный процесс. учитель направляет детей к определенной мысли,подсказывает,а не выдает готовые правила и таблицы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Научиться читать на английском языке? Это легко и интересно!
Предлагаю Вашему вниманию свои идеи, используемые для обучения чтению. Обучение чтению, на мой взгляд, довольно монотонный и скучный процесс, поэтому я попыталась подключить фантазию для того, чтобы увлечь детей и доказать, что не так уж это ужасно и тоскливо.
Многие дети с легкостью могут выучить алфавит и правильно назвать буквы, но с трудом справляются с чтением и не могут объяснить, почему они прочли данное слово именно так. Чтобы облегчить процесс обучения, я стараюсь не просто объяснить правила и выучить их, а вместе с детьми раскрыть все секреты чтения. Учитель направляет, помогает, подсказывает, а не выдает правильные ответы.
Мы начинаем с вопроса « Как бы вы описали мальчиков? А девочек?». Дети описывают мальчиков как « сильных, смелых, упрямых...», а девочек « нежные, мягкие, слабые..». Затем я предлагаю попробовать сравнить буквы алфавита с мальчиками и девочками. Например, какие буквы можно назвать мальчиками, т.е. они почти всегда остаются неизменными по звучанию, а какие – могут меняться, они более мягкие, певучие, т.е. похожи на девочек. Дети сами приходят к выводу, что «буквы-мальчики» - это согласные, а «буквы-девочки»- это гласные. Теперь мы вместе выделяем, какие именно буквы английского алфавита являются «девочками», т.е. гласными и записываем их на доску или на карточки, добавляя транскрипционный значок. На данном этапе можно представить карточки-слова, иллюстрирующие изменение звучания гласной буквы(«девочки») в разных словах, например:
name- ham rose- dot fine – lit Pete-pet
Следует обратить внимание, что буквы I и Y являются «парой», т.е. у них правило чтения «одно на двоих». Не стоит брать сразу все типы слогов, достаточно начать с открытого и закрытого типов.
После этого мы выписываем на доску слова, а затем рисуем схематичное изображение мальчика или девочки под каждой буквой:
fate - ▼▲▼▲ fat - ▼▲▼
Дети произносят слова по буквам, а учитель читает слово, обращая внимание на изменения, происходящие с гласной.
Следующий этап помогает «оживить» буквы. Учитель приглашает к доске двух мальчиков и одну девочку, выдает им карточки с буквами F, A, T . Они становятся в ряд, образуя слово. Задается вопрос: « Скажите, какая гласная буква находится в слове? ( А) А как мы ее произнесли в этом слове? Что с ней случилось? Сохранила ли она свое звучание как в алфавите?» Дети отвечают на вопросы, можно добавить карточки с транскрипцией гласной буквы. Продолжаем объяснение: « А теперь посмотрите, мальчиков или девочек в слове больше? Кто в данном положении сильнее? Давайте представим, что буква А попросила помощи у других девочек, ведь ей хочется звучать и ей на помощь пришла буква Е.» Приглашаем девочку с карточкой буквы Е, читаем слово « Что произошло? Буква А теперь обрела голос, но, к сожалению, буква Е потеряла (пожертвовала) ей свой и перестала звучать». Таким образом можно поработать с несколькими словами. Делаем вывод о том, что это два разных типа чтения, а именно, открытый(алфавитный) и закрытый.
Для закрепления материала предлагается поработать в парах со словами, прочитать определить тип слога, согласно правилам чтения.
Можно расположить на стенах кабинета карточки с транскрипционными значками гласных букв, детям раздать по одной карточке-слову и в виде соревнования ( например, пока звучит музыка) найти и подойти к своему значку. Детям, не справившимся с заданием, помогаем все вместе. Также можно предложить им разбиться на две команды « команда слов закрытого типа» и «закрытого».
Надеюсь, что эти идеи будут полезны моим коллегам.