Технологическая карта урока |
Цель урока | Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «……»; знакомство детей с новым учебником; активизация навыков монологической и диалогической речи; развитие навыков аудирования; введение новой лексики по теме «…..»;активизация лексики по темам Спорт и времена года в устной и письменной речи; совершенствование навыков изучающего чтения; совершенствование навыков монологической речи; тренировка навыков аудирования и диалогической речи; развитие навыков чтения с пониманием основного содержания; Введение вопросительных и отрицательных предложений; контроль орфографического навыка по теме «…….»; контроль лексических навыков; контроль грамматических навыков………… |
Задачи | Обучающие: развивать фонетические и лексические навыки; закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; упорядочить, систематизировать знания о……….. , развивать умения интерпретировать всю информацию из текста; Развивающие: развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе усвоенного ранее учебного материала, логическое мышление, творческие способности у школьников, осознанные мотивы учении; развивать коммуникативные способности через составление монолога и диалога; развивать рефлексию и самооценку. Воспитательные: воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толерантного отношения к проявлению иной культуры; воспитывать чувство уважения к собеседнику индивидуальную культуру общения. |
Планируемый результат (система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения основной образовательно й программы) | Предметные умения давать краткую характеристику явлениям; передавать основное содержание прочитанного, употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока; читать текст с детальным пониманием значимой информации, воспринимать на слух и понимать нужную информацию в аутентичных текстах, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях. Уметь: рассказывать о музеях (и других достопримечательностях), с использованием информации из различных источников, изученного лексико-грамматического материала и с опорой на образец. Метапредметные умения: умение планировать и осуществлять работу в группах; Личностные умения: развитие познавательного интереса к учебному предмету. | УУД Формирование познавательных действий, определяющих умение ученика выделять тип упражнений и способы их выполнения: формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.) в процессе чтения, слушания, письма; умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебных упражнений, использовать при выполнении упражнений простейшие предметные, знаковые, графические модели (буквы или звуки), таблицы, тексты, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием упражнений. Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах); учатся высказывать суждения или мнения с использованием клише; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения упражнений. Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий, определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат. Личностные действия: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. |
Основные понятия | Учитель выбирает согласно тематике урока. |
Организация пространства |
Межпредметные связи: | Формы работы Фронтальная Групповая Парная Индивидуальная | Ресурсы УМК «Enjoy English» Компьютер, проектор СD |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Коммуникативная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный. Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке. |
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: настрой на работу, активизация изученного лексико- грамматического материала, речевая разминка. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | | | Дают устный ответ в форме приветствия. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2 этап – постановка целей и задач урока. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Подводит к цели урока с помощью кластера, иллюстрирующего о …………. Формулирование темы урока, постановка целей. Цели: определение темы и задач на урок | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (праздники в англоговорящих странах и в России); систематизируют информацию. | Самостоятельно формулируют познавательные цели. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. | Панируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
Деятельность учителя | 3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей. Цель: готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых. Работа с информацией. Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания. | Вспоминают названия праздников и их особенностей. | Осуществлять Актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. | Отвечают на поставленный вопрос | Воспринимают информацию на слух. Используя в своих ответах начальные фразы I know… I think.., передают понимание услышанного | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. | Слушают в соответствии с целевой установкой и сохраняют учебную задачу |
4 этап - включение в систему знаний и повторения. Цель: организация и построение алгоритма деятельности |
Предлагает обучающимся самостоятельно прочитать текст, не обращая внимания на незнакомые слова, выбрать правильные варианты ответов задания. Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД и ЗУНов/ Монологическое высказывание. Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания; формулируют для чего нужна получаемая информация | Обсуждают, задают вопросы. | Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста. | Читают с чётким соблюдением инструкции, концентрируют внимание на выборе информации | Контролируют время, предоставленное для работы. Корректируют ошибки, восполняют пробелы. |
5 этап - организация правильного выполнения задания. Цель: воспроизведение лексического материала на уровне высказывания. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Контролирующее задание. Цели: контроль усвоения нового лексического материала, нового речевого образца. | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Строят логические высказывания. Формулируют для чего необходима получаемая информация | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению; выступают с сообщением от группы | Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию. Ведут диалог в рамках указанной тематики. | Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание на своих фразах, но и фразах собеседника. | Слушают себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. |
6 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Задает учащимся домашнее задание. | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний. | Обсуждают, задают вопросы. | Самостоятельная постановка и выполнение коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Демонстрируют готовность самостоятельно применить полученные знания. |
7 этап – рефлексия деятельности на уроке Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Рефлексия учебной деятельности. Цели: самооценка результатов деятельности на уроке. | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализируют результаты собственной деятельности. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывают собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль и самооценку. |