Состояние окружающей природной среды волнует не только взрослых, но и нас, детей. Поэтому вместе с учителем географии Зариповой Гульнур Галимулловной мы решили принять участие в социально значимых для нашего населенного пункта делах.
Прежде, чем приступить к работе в данном направлении, мы сделали анализ сложившейся ситуации в нашей деревне в настоящий момент. Прежде чем выбрать проблему мы провели беседы, встречи с жителями нашей деревни, с учителями, с учащимися нашей школы. При анализе работы мы выявили именно те проблемы, которые волнуют наших жителей, нас и наших учителей, а именно благоустройство деревни (озеленение, ликвидация мусорных свалок).
Данная проблема волнует 85% жителей нашей деревни, нас - школьников и учителей, так - как повсюду стали появляться свалки мусора, что ведет к изменению природного компонента и как следствие изменению флоры и фауны, что в результате отрицательно сказывается на здоровье человека.
Различные птицы и животные являются разносчиками болезней, а свалки мусора, как правило, являются очагом различных микробов, вызывающих инфекционные болезни.
А ведь здоровье человека -является важнейшей жизненной ценностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Чистый район начинается с тебя »
МБОУ «Татарско-Бурнаевская ООШ»
Алькеевского муниципального района РТ
Экологический мини-проект
«Чистый район начинается с тебя»
АВТОРЫ ПРОЕКТА:
Ученица 9 класса МБОУ
«Татарско- Бурнаевская ООШ»
Гараева Илюса Рафисовна.
Учитель химии, биологии, географии: Зарипова Г.Г.
2014 год
ВВЕДЕНИЕ
Постановка проблемы.
Цель проекта
Ожидаемые результаты.
Эффективность проекта.
5.Механизм реализации проекта. 6. Итоги проекта.
7. Выводы.
8. Использованная литература.
9. Фотоотчет о проделанной работе.
1.ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
Состояние окружающей природной среды волнует не только взрослых, но и нас, детей. Поэтому вместе с учителем географии Зариповой Гульнур Галимулловной мы решили принять участие в социально значимых для нашего населенного пункта делах. Прежде, чем приступить к работе в данном направлении, мы сделали анализ сложившейся ситуации в нашей деревне в настоящий момент. Прежде чем выбрать проблему мы провели беседы, встречи с жителями нашей деревни, с учителями, с учащимися нашей школы. При анализе работы мы выявили именно те проблемы, которые волнуют наших жителей, нас и наших учителей, а именно благоустройство деревни (озеленение, ликвидация мусорных свалок). Данная проблема волнует 85% жителей нашей деревни, нас - школьников и учителей, так - как повсюду стали появляться свалки мусора, что ведет к изменению природного компонента и как следствие изменению флоры и фауны, что в результате отрицательно сказывается на здоровье человека. Различные птицы и животные являются разносчиками болезней, а свалки мусора, как правило, являются очагом различных микробов, вызывающих инфекционные болезни. А ведь здоровье человека -является важнейшей жизненной ценностью.
2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1.Воспитание экологической грамотности учащихся, активной гражданской позиции.
2.Развивать умение применять на практике знания, навыки, полученные на уроках географии, биологии, химии.
3.Формировать умение учащихся общаться с жителями села, должностными лицами, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее.
ЗАДАЧА:
создать инициативную группу;
изучить мнение жителей по данной проблеме;
организовать круглый стол с привлечением органов власти;
наметить пути решения проблемы.
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Заготовить и подвести саженцы деревьев и кустарников для озеленения березовой рощи и школьного двора.
2. Совместно с главой Чувашско- Бурнаевского сельского поселения определить место для санкционированной свалки мусора.
3. Договориться с руководителем «Черноречинского лесохозяйства» о выделении транспорта для подвозки посадочного материала.
4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА: Работая над данным проектом, мы поняли, как на практике можно применить знания полученные в школе. Актуальность проблемы делает нас белее самостоятельными, мы почувствовали свою ответственность за настоящее и будущее своей деревни. Мы приобрели навыки общения с руководителями местных организаций, которые пригодятся нам в повседневной жизни. Благодаря совместным действиям нас - учеников, учителей, представителей сельской администрации, руководителей «Черноречинского лесничества», родителям, мы почувствовали себя частью нашей деревни. Мы считаем, что скоро наша деревня станет самой чистой, а школа самой зеленой, вместо березовой рощи вырастет сосновая роща, она будет радовать наши глаза, освежит наш воздух. Мы надеемся что уменьшатся факторы плохо влияющие на жизнь и здоровье человека. И жизнь людей не будет в опасности.
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Беседа с главой Чувашско-Бурнаевского сельского поселения Зариповым Ильсуром о том, что повсюду появляются свалки мусора и производится вырубка деревьев на территории села. В результате беседы мы выяснили, что данный вопрос на контроле у главы сельского поселения Чувашское Бурнаево, решается вопрос об отведении места для санкционированной свалки. Вопрос о вырубке деревьев на территории села, вынужденная мера, так - как деревья касаются газовых труб, линии электропередач. В целях пожарной безопасности деревья в некоторых местах вырубаются.
Для ликвидации последствий несанкционированно организованных свалок нами был организован и проведен экологический марафон «Чистая деревня - чистый район». Ученики МБОУ « Татарско- Бурнаевская ООШ» собирали мусор внутри и вокруг деревни, а потом с помощью главы сельского поселения этот мусор отвозился на мусоросвалку.
Между деревнями Татарское Бурнаево и Чувашское Бурнаево росла березовая роща. Но 2010 году из-за засухи эта березовая роща высохла. Там стояли высохшие чучела берез. Посоветовавшись с учениками, мы решили заново посадить там деревья.
После беседыс главой Чувашско-Бурнаевского сельского поселения Зариповым И. и с руководителем «Черноречинского лесничества» Карманаевым Н. нам был выделен транспорт, на котором доставлялись саженцы сосны и елки, которых мы посадили вместо березовой рощи.
Учениками были проведены такие акция «Очистим планету от мусора», «Чистый берег», « Чистая деревня», «Чистый родник» др. В школе среди младших школьников проводился конкурс плакатов, рисунков «Защитим природу». Классные руководители младших школьников провели классные часы на темы: « Наши родники, реки, озера», «Берегите природу!», «Этого нельзя делать в лесу!». Среди учащихся провели конкурс из броских материалов «Мусор в дело: живем умело!».
Подведение итогов экологического марафона мы провели в традиционном для нашей школы ученической линейки. Там были отмечены активисты нашей школы им были объявлены благодарности. На уроках географии, биологии был проведен диспут на тему «Чистая деревня - чистый район».
6. ИТОГИ ПРОЕКТА: 1.Было посажено 500 сосен и елок. 2.Ликвидированы две свалки мусора.
3.Очищены берега реки «Атасу» и озера «Якты куль» от мусора 500 м. 4.Отведено место для санкционированной свалки. 5. Выставка поделок из природного материала: «Мусор в дело: живем умело!»
6.Фотоотчет ( презентация) о проведении трудового десанта: «Мусору – нет!».
7. ВЫВОД. Работа над проектом помогла нам на практике проявить знания, полученные в школе на уроках экологии, а также приобрести умения и навыки общения и убеждения других. Мы научились творчески решать сложные проблемы, чувствовать уверенность в своих силах, принимать активное участие в общественной жизни города, стремиться вести здоровый образ жизни. Благодаря реализации данного проекта мы почувствовали себя подлинными гражданами, хозяевами своего поселка и города, ответственными за решение самых сложных задач. Мы учимся обосновывать свои поступки и не быть пассивными.