kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии МБОУ СОШ №3 города Вязьмы Смоленской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы  Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии.    Выполнила: гусарова ф.с. , учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Вязьмы

Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии. Выполнила: гусарова ф.с. , учитель биологии

Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.  Главная задача школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учащихся в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления своей деятельности.

Открывать, искать, исследовать, проектировать – эти слова становятся ключевыми в организации учебной деятельности учащихся на современном уроке.

Главная задача школы, учителя, какой бы предмет он ни преподавал, – научить ребенка учиться, помочь увидеть глубину изучаемого предмета; вовлечь учащихся в творческий процесс постановки и решения самых разнообразных и сложных проблем, открыть перспективу для будущего самостоятельного осмысления своей деятельности.

Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития): информационном (обмен информацией), практическом (совместная исследовательская деятельность), эмоциональном (совместные переживания и впечатления) этическом (нормы взаимодействия).

Участие учащихся в проектной деятельности стимулирует их взаимодействие сразу в нескольких направлениях (или на нескольких уровнях развития):

  • информационном (обмен информацией),
  • практическом (совместная исследовательская деятельность),
  • эмоциональном (совместные переживания и впечатления)
  • этическом (нормы взаимодействия).
 У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к работе. Но, безусловно, одной из сложных является проблема оценивания работ учащихся.  При организации исследовательской и проектной деятельности учащихся этот вопрос становится наиболее актуальным. Критерии оценивания можно соотнести с требованиями к выполняемой деятельности.

У каждого учителя есть свои методические приемы, свой индивидуальный подход к работе. Но, безусловно, одной из сложных является проблема оценивания работ учащихся.

При организации исследовательской и проектной деятельности учащихся этот вопрос становится наиболее актуальным. Критерии оценивания можно соотнести с требованиями к выполняемой деятельности.

 Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (определенное число баллов за соблюдение требования, соответствующего критериям).  Критерии являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное русло.  По моему мнению, всем этим целям и задачам отвечает система критериев оценки проектной и исследовательской деятельности учащихся, приведенная в таблице:

Критерии могут быть или качественными, или предполагать количественную оценку (определенное число баллов за соблюдение требования, соответствующего критериям).

Критерии являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное русло.

По моему мнению, всем этим целям и задачам отвечает система критериев оценки проектной и исследовательской деятельности учащихся, приведенная в таблице:

Критерии Оценка 1.Актуаль-ность Балл * Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий 2. Новизна *Тема повторяет известные работы и разработки, от- дельные аспекты представляют интерес для рассмотрения *Тема не актуальна 3 * Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений 2 *Новое представление известной проблемы на основе анализа или обобщения 3 1 * Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач 2 1

Критерии

Оценка

1.Актуаль-ность

Балл

* Тема направлена на разрешение или освещение вопросов, связанных с разработкой и внедрением новых технологий

2. Новизна

*Тема повторяет известные работы и разработки, от- дельные аспекты представляют интерес для рассмотрения *Тема не актуальна

3

* Качественно новое знание, полученное в результате исследования, оригинальное решение задачи, научное опровержение известных положений

2

*Новое представление известной проблемы на основе анализа или обобщения

3

1

* Новое изложение, решение отдельных вопросов, частных сторон, частных задач

2

1

3. Элемент исследования * Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта * Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ. 5 * Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п. 4 * Имеются элементы исследования или обобщения 3 * Изложение известных фактов, истин 2 1

3. Элемент исследования

* Полный цикл исследования, включающий подготовку программы, натурные наблюдения, или проведение эксперимента, обработку и анализ полученного материала, создание нового продукта

* Исследование с привлечением первичных наблюдений, выполненных другими авторами, собственная обработка, анализ.

5

* Исследование, проведенное на основе литературных источников, опубликованных работ и т.п.

4

* Имеются элементы исследования или обобщения

3

* Изложение известных фактов, истин

2

1

4. Достижения автора * Собственная постановка проблемы или задачи, не- посредственное участие в эксперименте и т.д. и т.п. 5. Эрудиция * Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников 4 * Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний * Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы 3 * Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний 3 * Общее или слабое ориентирование в заданной области 2 * Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области 2 1 1

4. Достижения автора

* Собственная постановка проблемы или задачи, не- посредственное участие в эксперименте и т.д. и т.п.

5. Эрудиция

* Собственная разработка отдельных вопросов, глубокая проработка имеющихся источников

4

* Знание основных положений в избранной и сопредельной областях знаний

* Усвоение и ретрансляция знаний сверх учебной программы

3

* Хорошая или посредственная осведомленность в избранной области знаний

3

* Общее или слабое ориентирование в заданной области

2

* Слабое представление об основах, истинах, достижениях в данной области

2

1

1

6. Значимость исследования * Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности 7. Изложение * Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения * Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики 5 * Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада 3 * Имеет частичный прикладной характер 4 * Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности 2 * Доклад зачитывается по подготовленному тексту 3 * Является первым опытом научной деятельности 2 1 1

6. Значимость исследования

* Работа может быть рекомендована для опубликования, использована в практической деятельности

7. Изложение

* Может быть использована для последующей научной деятельности автора, в работе школьного научного объединения

* Выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики

5

* Упорядоченное, более или менее связное, но лексика маловыразительная, допускаются паузы, обращения к тексту доклада

3

* Имеет частичный прикладной характер

4

* Может быть использована в учебно-исследовательской деятельности

2

* Доклад зачитывается по подготовленному тексту

3

* Является первым опытом научной деятельности

2

1

1

8. Иллюстрации * Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами 9. Композиция доклада * Использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов 4 * Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению *Маловыразительные, малоинформативные пособия 3 * Основные требования выполнены посредственно 3 * Иллюстрация отсутствует 2 * Слабо просматриваются цели, задачи, выводы 2 1 1

8. Иллюстрации

* Представлены графики, емкие таблицы, наглядные пособия, фотоматериалы и фотомонтажи, рисунки, схемы, карты и т.д., выполненные автором или авторами

9. Композиция доклада

* Использованы оригиналы или копии из имеющихся изданий, работ других авторов

4

* Имеется введение, обозначена цель, выдержана логика построения, объем и требования к оформлению

*Маловыразительные, малоинформативные пособия

3

* Основные требования выполнены посредственно

3

* Иллюстрация отсутствует

2

* Слабо просматриваются цели, задачи, выводы

2

1

1

10. Библиография * Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню 11. Особое мнение эксперта * Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно 2 * Добавлено три балла за ... 1  * Добавлено два балла за ... 3 * Добавлен один балл за ... 2 1

10. Библиография

* Представлена достаточно полно, соответствует замыслу работы, использованы монографии, труды; представлены цитаты, имеются ссылки, соблюдены требования к перечню

11. Особое мнение эксперта

* Число источников ограничено, используются работы популярного характера, изучены поверхностно

2

* Добавлено три балла за ...

1

* Добавлено два балла за ...

3

* Добавлен один балл за ...

2

1

Критерии оценки проектов по биологии:   четкость поставленной цели и задач; тематическая актуальность и объем использованной литературы; обоснованность выбранных методик для проведения исследований; полнота раскрытия выбранной темы проекта; обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам; уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости); анализ полученных данных; наличие в работе вывода или практических рекомендаций; качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).

Критерии оценки проектов по биологии:

  • четкость поставленной цели и задач;
  • тематическая актуальность и объем использованной литературы;
  • обоснованность выбранных методик для проведения исследований;
  • полнота раскрытия выбранной темы проекта;
  • обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;
  • уровень представленных данных, полученных в ходе исследования выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);
  • анализ полученных данных;
  • наличие в работе вывода или практических рекомендаций;
  • качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок, списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по ботанике и т.д.).
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

 В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, турнирах, проектах.  Мы были победителями, лауреатами и просто участниками. И любой результат нашей совместной деятельности приносит удовольствие.  Участие и победы в конференциях оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.   Участие в конференциях вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к изучению предмета, развивается творческое мышление.  У детей формируются информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

В течение семи лет участвую с учащимися в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах, турнирах, проектах.

Мы были победителями, лауреатами и просто участниками. И любой результат нашей совместной деятельности приносит удовольствие.

Участие и победы в конференциях оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования.

Участие в конференциях вызывает у учащихся положительную мотивацию. У них формируется активная жизненная позиция, повышается интерес к изучению предмета, развивается творческое мышление.

У детей формируются информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

 Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к которому относится конкурс, или представляю работу своих воспитанников учителям-предметникам для оценивания.  Обязательно на общешкольной линейке вручаем грамоты или сертификаты ребятам – участникам конкурсов и конференций. Всё это мотивирует их к участию в различных конкурсах и конференциях.  Ещё одно условие, над чем нужно работать учителю, – поддержка родителей. Всё, что делает ребёнок в лицее, родителям должно быть важно и дорого.

Учащихся, которые участвуют в конкурсах, всегда поощряю: оцениваю по предмету, к которому относится конкурс, или представляю работу своих воспитанников учителям-предметникам для оценивания.

Обязательно на общешкольной линейке вручаем грамоты или сертификаты ребятам – участникам конкурсов и конференций. Всё это мотивирует их к участию в различных конкурсах и конференциях.

Ещё одно условие, над чем нужно работать учителю, – поддержка родителей. Всё, что делает ребёнок в лицее, родителям должно быть важно и дорого.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ 2014 ГОД

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ШКОЛА – НВУКА - ВУЗ

2014 ГОД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Оценка проектной и исследовательской деятельности на уроках биологии

Автор: Гусарова Фируза Сабирулловна

Дата: 02.06.2016

Номер свидетельства: 332286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Интегрированный урок биологии и географии    «Природные зоны Южной Америки». "
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-ghieoghrafii-prirodnyie-zony-iuzhnoi-amieriki"
    ["file_id"] => string(6) "107701"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403376867"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "этапы развития познавательного интереса "
    ["seo_title"] => string(44) "etapy-razvitiia-poznavatiel-nogho-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "208532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430835826"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства