kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и технологическа карта урока по теме «Особенности строения и жизнедеятельности Насекомых»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Цели деятельности учителя: Формировать представление об изучаемом предмете, первоначальные умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации;  развивать интерес к предмету «Биология».

Планируемые  образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность учиться: работать с учебником, усваивают особенности строения и жизнедеятельности класса Насекомые.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником и алгоритмами.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуация

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта Молчан Т.Л.»

Просмотр содержимого презентации
«насекомые»

Проверь товарища   1 вариант- паукообразные ^ + 1 + 2 - 3 - 4 ^ + 5 + 6 + 7 - 8 + - 9 10 + 11 - 12 ^ - 13 + 14 - 15 - 16 ^ + + 17 ^ 18 - + 19 20 2 вариант- ракообразные ^ + 1 + + 2 - 3 - 4 ^ 5 + - 6 7 - - 8 9 + 10 - + 11 + 12 ^ 13 + 14 - 15 + 16 - ^ 17 + + ^ 18 + 19 20

Проверь товарища

1 вариант- паукообразные

^

+

1

+

2

-

3

-

4

^

+

5

+

6

+

7

-

8

+

-

9

10

+

11

-

12

^

-

13

+

14

-

15

-

16

^

+

+

17

^

18

-

+

19

20

2 вариант- ракообразные

^

+

1

+

+

2

-

3

-

4

^

5

+

-

6

7

-

-

8

9

+

10

-

+

11

+

12

^

13

+

14

-

15

+

16

-

^

17

+

+

^

18

+

19

20

Оцени товарища 17 – «5» 15 – «4» 13 – «3»

Оцени товарища

17 – «5»

15 – «4»

13 – «3»

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

КЛАСС НАСЕКОМЫЕ

На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые? В каких средах жизни мы можем встретить насекомых? Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов? Сформулируйте цели урока
  • На стр. 63 учебника выясните: каково видовое разнообразие класса Насекомые?
  • В каких средах жизни мы можем встретить насекомых?
  • Рассмотрите рис.45 на стр.63 учебника, чем отличаются насекомые разных видов?
  • Сформулируйте цели урока
Цели урока

Цели урока

  • Познакомиться с признаками животных класса Насекомые
  • Выяснить причины видового многообразия насекомых на Земле и приспособления насекомых для жизни на суше
  • Закрепить знания о признаках животных типа Членистоногие и об основных систематических категориях типа Членистоногие
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИ Я: 1. Задание стр. -  Задание стр. –  2. Пищеварительная  3. Дыхательная  4. Кровеносная  5. Выделительная  6. Нервная + органы чувств  7. Половая + развитие

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИ Я:

1. Задание стр. - Задание стр. – 2. Пищеварительная 3. Дыхательная 4. Кровеносная 5. Выделительная 6. Нервная + органы чувств 7. Половая + развитие

Внешнее строение насекомых

Внешнее строение насекомых

Внешнее строение насекомых На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног . На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев .

Внешнее строение насекомых

На груди (имеющей три сегмента) располагаются три пары ног .

На двух последних члениках груди у насекомых находятся две пары крыльев .

Внешнее строение насекомых На голове расположены сложные глаза , два длинных усика и ротовые органы . Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Внешнее строение насекомых

На голове расположены сложные глаза , два длинных усика и ротовые органы . Они состоят из верхней и нижней губ, верхней и нижней челюстей. Все это (за исключением верхней губы) – видоизмененные конечности.

Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внешнее строение насекомых У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов грызущий грызуще-лижущий колюще-сосущий фильтрующий таракан  сосущий пчела комар муха бабочка

Внешнее строение насекомых

У насекомых имеются различные типы ротовых аппаратов

грызущий

грызуще-лижущий

колюще-сосущий

фильтрующий

таракан

сосущий

пчела

комар

муха

бабочка

Внутреннее строение насекомых ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых

ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ и ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМЫ.

Внутреннее строение насекомых ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Внутреннее строение насекомых

ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА.

Внутреннее строение насекомых КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Внутреннее строение насекомых

НЕРВНАЯ СИСТЕМА и ОРГАНЫ ЧУВСТВ

Внутреннее строение насекомых ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

Внутреннее строение насекомых

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА

Назовите типы развития насекомых ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ Неполное превращение Полное превращение (развитие (развитие с метаморфозом) без метаморфоза) ИМАГО ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ   ЯЙЦО ЯЙЦО   ЛИЧИНКА (НИМФА) ЛИЧИНКА   ИМАГО КУКОЛКА  ИМАГО

Назовите типы развития насекомых

ТИПЫ РАЗВИТИЯ НАСЕКОМЫХ

Неполное превращение

Полное превращение

(развитие

(развитие

с метаморфозом)

без метаморфоза)

ИМАГО

ВЗРОСЛОЕ НАСЕКОМОЕ

ЯЙЦО

ЯЙЦО

ЛИЧИНКА (НИМФА)

ЛИЧИНКА

ИМАГО

КУКОЛКА

ИМАГО

Особенности внутреннего строения насекомого   Система органов Органы ее образующие Нервная  Функция Узловой тип, выделен головной мозг. Усики, сл. глаза, обоняние Пищеваритель- Сквозная, разнообразные ротовые аппараты Дыхательная ная Связь с внешним миром, регуляция работы организма. Получение питательных веществ, всасывание их в кровь. Трахеи с дыхальцами Выделительная Доставка кислорода и удаление углекислого газа. Мальпигиевые сосуды, жировое тело (не выводится) Кровеносная Выделение жидких продуктов обмена. Незамкнутая, гемолимфа Половая Транспорт БЖУ Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое, с превращениями и без превращений. Воспроизведение себе подобных.

Особенности внутреннего строения насекомого

Система органов

Органы ее образующие

Нервная

Функция

Узловой тип, выделен головной мозг. Усики, сл. глаза, обоняние

Пищеваритель-

Сквозная, разнообразные ротовые аппараты

Дыхательная

ная

Связь с внешним миром, регуляция работы организма.

Получение питательных веществ, всасывание их в кровь.

Трахеи с дыхальцами

Выделительная

Доставка кислорода и удаление углекислого газа.

Мальпигиевые сосуды, жировое тело (не выводится)

Кровеносная

Выделение жидких продуктов обмена.

Незамкнутая, гемолимфа

Половая

Транспорт БЖУ

Раздельнополые: у самок яичники, у самцов семенники; Оплодотворение внутреннее. Развитие прямое, с превращениями и без превращений.

Воспроизведение себе подобных.

Оцени себя 1 ошибка – «5» 2 ошибки – «4» 3 ошибки – «3»

Оцени себя

1 ошибка – «5»

2 ошибки – «4»

3 ошибки – «3»

Оцени товарища 2 ошибки – «5» 3 ошибки – «4» 4 ошибки – «3»

Оцени товарища

2 ошибки – «5»

3 ошибки – «4»

4 ошибки – «3»

Домашнее задание Стр. - ответы на вопросы Сообщения* представители: 1. Прямокрылых 2. Равнокрылых 3. Жесткокрылых 4. Чешуекрылых 5. Двукрылых 6. Перепончатокрылых

Домашнее задание

Стр. - ответы на вопросы

Сообщения* представители:

1. Прямокрылых

2. Равнокрылых

3. Жесткокрылых

4. Чешуекрылых

5. Двукрылых

6. Перепончатокрылых

Нарисовать свое настроение.   -Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости. - Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак равнодушия. - Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

Нарисовать свое настроение.

-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.

- Если вы поняли, но испытывали

затруднения, то нарисуйте знак равнодушия.

- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.

Спасибо за старание.  ведь главное – желание,  а навыки и знания  с годами к вам придут.

Спасибо за старание.

ведь главное

– желание,

а навыки и знания

с годами

к вам придут.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Молчан Татьяна Леоновна

Дата: 16.08.2014

Номер свидетельства: 112008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства