- определить актуальность использования аромакологии и выделить область применения данной технологии;
- изучить как влияют запахи на настроение и поведение человека. Выбрать самый подходящий запах именно для нашего класса. Задачи исследования: найти учебный материал в литературе, в Интернет-ресурсах;
- изучить влияние запахов на организм;
- проанализировать результаты эксперимента ;
Аромакология как наука.
Аромакологию в различных источниках называют по-разному (ароматерапия, ароматика, ароматология, аромалогия), поэтому мы постараемся привести все её составляющие в систему.
Мы считаем, что самое подходящее определение аромакологии – это наука, изучающая влияние запахов на человека.
мы провели наблюдения и эксперименты, которые привели к выводу о том, что дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринмающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
Исследования воздействия различных запахов на самочувствие, настроение и активность учащихся.
Фото
Цель работы:
определение того, как воздействуют эфирные масла на состояние учащихся 6 б класса, в количестве 30 человек.
когда предъявляемый цитрусовый запах был представлен испытуемым,
В первом случае:
было выявлено: у 68% общее улучшение эмоционального состояния (повышение настроения, активности, самочувствия), у 27% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 5 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
Вывод:
под воздействием цитрусового запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует.
когда предъявляемый цветочный запах был представлен испытуемым ,
Во втором случае:
было выявлено: у 52% общее улучшение эмоционального состояния , а именно, улучшение общего состояния, снижение активности (расслабление) и повышение настроения, у 15% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 33 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
Вывод:
под воздействием цветочного запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том, что цветочный запах обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом, снижая показатели тревожности и повышая настроение.
Выводы :
изучено воздействие запахов разных классов на изменение психического состояния: цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает.
Остается выяснить:
какой запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и слабость.
мы провели исследовательскую работу по распознаванию пахучих веществ, чтобы выяснить какие вещества вызывают неприятные ощущения и ухудшают самочувствие.
3 стаканчика :
№ 1 – уксус;
№ 2– парфюмерное средство (духи, одеколон);
№ 3 – нашатырный спирт.
Поочерёдно, стаканчики с пахучими веществами, плавными колебательными движениями руки поднося к носу и делая несколько сильных и коротких вдохов (при нормальном дыхании), чтобы ощутить запах.
Мы начинаем чувствовать запах практически с момента его появления, спустя доли секунды. Из всех стаканчиков у испытуемых вызвало неприятные ощущения – это запах уксуса, который спровоцировал недомогание
Вывод:
резкий, неприятный запах снижает общее самочувствие организма.
Анализ полученных результатов:
1. Роль запахов в жизни человека очень велика.
2. Для уроков требующих внимательной, спокойной работы очень хорошо подходит смесь эфирных масел: 2 капли розового масла +2 капли масла розмарина +1 капля масла бергамота или герани.
3. Для уроков требующих активности и движения очень хорошо подходят запахи цитрусовых - апельсина, бергамота, мандарина и лимона, а также запах мяты.
С целью выявления информации о аромакологии, мы провели анкетирование, в результате которого
55% опрошенных знают, что такое аромакология , 45% - не знают.
Заключение:
Нам удалось выяснить, что аромакологию можно выделить в отдельную науку, а технологии аромакологии являются эффективными при воздействии на организм и могут применяться положительно.
Рекомендации:
Мы составили сборник «Азбука ароматов», который поможет людям подобрать ту или иную палитру ароматов по своему вкусу или настроению, а так же в зависимости от цели воздействия, достигаемой в подборе аромата.
8. Предлагаем в школах использовать аромамедальоны и эфирные масла, бальзамы. Эффективность аромапрофилактики и аромалечения респираторных заболеваний и гриппа эфирными маслами обусловлены не только снижением микробной обсемененности воздушной среды, улучшением физико-химических свойств атмосферы, но и их способностью повышать неспецифическую резистентность организма и стимулировать механизмы иммунологической защиты .
Выводы.
Запахи действуют как на психику человека, так и на организм в целом.
Эфирные масла содержат пахучие вещества, обладающие особыми свойствами: они повышают иммунитет, укрепляют память, внимание, активизируют работу мозга, благотворно влияют на нервную систему, избавляют от стрессов...
Эфирные масла способны оказывать бактерицидное и антисептическое действие.
Способы их применения: массаж, лечебные ванны, ароматизация воздуха в помещении; используются они и в гигиенических целях – для ухода за кожей.