kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Школьный дворик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них.  Эстетическое воспитание формирует у школьников отношение к действительности вообще и к природе, как ее части.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Школьный дворик" »

« Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля,-

Значит, пересесть из него нам просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери.

Формирование экологической культуры неизбежно соприкасается с эстетическим воспитанием личности. Воспитание эстетического отношения к природе должно решать задачи формирования у детей эстетического восприятия, оценок и суждений, вкуса и идеала, что подразумевает развитость восприимчивости к красоте и выразительности объективных природных явлений, а также понимание ценности, уникальности каждого из них. Эстетическое воспитание формирует у школьников отношение к действительности вообще и к природе, как ее части.














« Чтобы жить нужна свобода,

солнце и маленький цветок»

Г-Х.Андерсен.



Актуальность и важность проекта.

  Муниципальное общеобразовательное учреждение Новобуянская СОШ расположена в с. Новый Буян. Здание школы построено в 1962 году. Общая площадь школьной территории 4га. Проблема благоустройства территории стала актуальной с первых дней её существования. В течение первых лет были посажены деревья и кустарники.
  Приоритетным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников. По мере роста и развития школы росла и развивалась воспитательная система школы, главной целью которой являлось формирование экологической культуры школьников. Приоритетность экологического образования сегодня признано всем мировым сообществом. Притворяя в жизнь наш девиз «Думай – глобально, действуй – локально!», мы сделали окружающую школу территорию частью нашей воспитательной системы.
Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.
  Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
  Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. 



   



 Цели:

1.     Развитие творческой деятельности учащихся.

2.   Повышение качества озеленения территории и интерьера образовательного учреждения.

3.     Воспитание у школьников бережного отношения к среде обитания.


 
 Задачи:

1.Разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
2. Распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
3. Освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления; 
4. Организация и проведение общешкольного конкурса на лучший проект благоустройства школьного участка.

Структура проекта « Школьный дворик»

1. Обоснование проблемы и ее концептуальные идеи. 
Позитивное влияние на социум микрорайона. 
2. Сбор научной информации. 
Экология и ландшафтный фитодизайн среды 
Геометрическая организация пространства. 
3. Разработка решения проблемы. 
Индивидуальный стиль школьного двора. 
Требования к внешнему виду растений. 
Выбор растений для интерьера двора. 
Экономная эксплуатация двора и сохранение его внешнего вида.
Проблема чистоты и порядка. 
Воздействие школьного двора на родительскую общественность. 
4. Реализация проекта. 
Классные проекты, рисунки.
5. Оценка содержания проекта и влияния его на социум микрорайона. 
Эколого-эстетическое и нравственное воздействие. 
Природообразующее и природоохранное влияние. 
Комфортное психологическое и эмоциональное сопровождение. 




 

Этапы выполнения работ.

 

Выполнение проекта мы разделили на несколько этапов, на каждом этапе выполнялся определённый вид деятельности для достижения поставленной цели.

 


 

Этапы

Организационно-подготовительные

Технологические

1. Выбор материала и поиск финансирования

2. Составление плана

3. Анализ предстоящей работы.

4. Организация рабочего места .

5.Распределение работ по классам.

 

1.Выполнение технологических операций.

2. Инструктаж по технике безопасности.

3. Соблюдение условий безопасности и культуры труда.

 

 

Организационно-подготовительный этап:

 

       первым шагом на пути проектирования «Школьного дворика» актив 11 класса и самоуправления школы занялся выбором и обоснованием проекта, изучив проблему и возможность, было решено, что реализация данного проекта возможна;    

        следующим шагом являлся процесс проектирования эскиза, мы использовали книги, журналы, подбирая общую композицию для создания  «Школьного дворика»;

        и третьим шагом нам было необходимо зажечь данной идеей всю школу, привлечь педагогов и администрацию школы и села для осуществления данного проекта;

 

 


Технологический этап:

Работа построена по типу творческой мастерской, где каждый класс имеет своё место и все необходимые инструменты.

 


Работа реализации проекта разбита на пять этапов.

 

I.Первый этап. Актуализация темы. Определение цели и задач.

 

Мы провели анкетирование, чтобы выяснить: как обучающиеся относятся к этой идее и что они могут предложить. На основе проведённой анкеты мы выяснили, что 80% обучающихся положительно относятся к нашей идее и хотят принять непосредственное участие в реализации проекта.

 

Всем классам предлагалось разработать проект «Школьного дворика» и по лучшему из них, построить на территории школы.

 

II. Второй этап. Сбор идей

 

Разработка общего плана работы над проектом:

        Определение лучшего эскиза

        Цветовое решение, видовое разнообразие.

 

III. Третий этап. Оформление проектов.

Для работы организовали проектную группу, куда вошли ребята одиннадцатых классов и ученическое самоуправление. После обсуждения определили общий план работы.

 

IV. Четвёртый этап. Выбор лучшего проекта.

Учащиеся каждого класса школы разрабатывали классный проект оформления пришкольного участка.

Начальная школа

1. «Цветочная рассада - наш подарок школе».
2. «Чудо природы - прорастание семян».
3. «От семечка до цветочка».
4. «Календарь природы».
5. «Оранжевая клумба» (ноготки).
6. «Мое солнышко» (выращивание подсолнуха).


Основная школа

1. «Многоцветье весны».
3. «Живописный пейзаж».
4. «Осенние краски».
5. «Лунный календарь и всхожесть семян цветочных культур».



Старшая школа

1. «Живая архитектура».
2. «Цветы в контейнерах и вазонах».
3. «Партерная клумба».
4. «Школьные дорожки».

В начальной школе проект выполнялся в форме коллективной работы. В основной и старшей школе учащиеся осуществляли классный проект по группам или индивидуально. Защита проектов осуществлялась на конференции в рамках предметной недели биологии и географии.

Оценивались:

        Идея проекта.

        Практичность, устойчивость.

        Реальность исполнения.

        Качество выполнения

 

V. Пятый этап. Реализация проекта.

 

Перед началом работы провели в классах беседы на темы:

       Правила поведения при работе на улице.

       ТБ при работе на участке.

       Технология создания клумб.

Советом школы был утверждён проект, в котором учли все предложения:

- клумбы;

- эксклюзивные уголки: элементы ландшафного дизайна (горки с вьющимися растениями)

-аллея, посаженная первоклассниками;

- аллея хвойных растений.







Этапы подготовки участка к оформлению «Школьного дворика»

- очистка земли от мусора и сорняков;

- корчевание пней и лишних деревьев;

- тщательное выравнивание поверхности;

- насыпка плодородного слоя с необходимыми удобрениями и подкормками;

-тщательная перекопка;

- удаление камешков и комьев земли, которые невозможно разбить и тщательно разрыхлить;

- рыхление верхнего слоя почвы;

- посев семян;

- обильный полив;

- уход за всходами.

На участке в определённой последовательности мы разбили цветковые клумбы.

 

 


















Материально-техническое обеспечение:

                                                                     

 

Требования к материально-техническому обеспечению в соответствии с данным видом работ

 

Имеются

 

Требуются

Территория для создания «Школьного цветника»

Территория выбрана перед фасадом школы

 

Оборудование (металлические грабли, лопаты, вёдра для воды и т.д.)

 

Лопаты, вёдра и т.д.

 

 

Рассада для оформления клумб

 

 

Родители и учащиеся 11 кл

 

 

Земля плодородная

 

Спонсорская помощь родителей 11-х классов

Автомобиль для подвозки земли

 

 

Спонсорская помощь родителей 11 кл

Календарный план выполнения работ

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

      1

Субботники по санитарной очистке школьной территории


 В апреле – мае по графику

Кл. руководители






3

Составление плана – карты пришкольной территории

01.04 – 10.04

Учитель Миронова Н.А.

4

Составление плана разбивки цветника, закупка семян цветов

13.04 – 15.04

Кл. руководители

5

Ремонт оборудования

До 30. 04

Учитель технологии

6

Выращивание  рассады цветковых культур

Апрель

Классные руководители.

7

Уроки чистоты

22.04

Кл. руководители

8

Разбивка цветников, посев семян в грунт

4.05 – 8.05

Кл. руководители, учитель технологии

9

Прополка и рыхление многолетников

30 .04-12.05

Учитель технологии


10

Высадка рассады цветов

14.05-24.05

Учитель биологии Миронова Н.А.,классные руководители.

11

Удаление сорной растительности на территории

Июнь – август

Учитель технологии

12

Полив и уход за растениями на пришкольным участке

Июнь – август

Зав. пришкольным участком Миронова Н.А., классные руководители по графику.

13

Уборка и вывоз мусора с территории

До 31. 05

Классные руководители.

14

Мониторинг высаженных саженцев

июнь

Миронова Н.А.

15

Осенняя уборка мусора со школьной территории.

сентябрь

Классные руководители.

Белевцева О.Д.



 Механизмы реализации деятельности:

 

Наш проект заключался в создании  «Школьного дворика» на территории школы, который позволяет детям проявить свои творческие способности, приобрести навыки коммуникативной деятельности, воспитывает чувства прекрасного, прививает любовь к малой Родине.

        Через КТД (коллективно творческое дело),         КТД дело как потенциал личного развития;

        Технологии воспитания субъектной социальной активности человека.

 

Реализация.

В ходе реализации проекта «Школьный дворик» были выполнены следующие работы:

  • Организована совместная деятельность учащихся, родителей. педагогов по реализации основных мероприятий проекта (сформированы творческие группы по разным направлениям деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения, проведен сбор информации и опрос школьников).

  • Выкорчеваны погибшие деревья и кустарники после сильного ливня с градом.

  • Проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники).

  • На территории пришкольного участка разбита большая клумба с цветами.

  • Проведено озеленение территории (высажено 15 деревьев, выращена рассада совместно с родителями и посажено 600 цветов)

  • Проведена научно-практическая конференция (учащиеся защищали проекты ), а также имели место доклады экологической направленности. Аккузовский Владислав стал призером, а Екаева Рамзия победителем окружной научно-практической конференции.

  • Работа по реализации проекта освещалась через школьную газету «Отражение».

  • Проводилась разъяснительная работа среди учащихся.

  • Проведен конкурс стенгазет.

  • Проведен конкурс рассказов и рисунков экологической направленности .

Вместе с тем имеются и проблемы, которые необходимо решать.

  • Отсутствие хорошей почвы на территории школы;

  • Организация регулярного полива цветника, особенно в засушливое лето.

  • Недостаточное количество инвентаря для работы на пришкольном участке.

В ходе реализации  проекта  учащиеся получили знания по выращиванию рассады цветочных культур, особенностях каждого растения, агротехнике и способам  оформления  клумб. В летнее время на цветах можно увидеть различных насекомых- бабочек, шмелей, пчел, наблюдая за ними, дети получают практические знания по зоологии. На уроках биологии эти растения используются при изучении органов цветковых растений в 6 классе. Во внеклассной работе цветы используются для изготовления флористических миниатюр, то есть, реализуются задачи данного проекта. Взрослое население социума, в том числе и родители учащихся, приходят любоваться цветами школы, что повышает имидж школы. Превратить школу в культурно-духовный центр села, т. к. она для большинства детей является единственным местом для самореализации и социальной адаптации. Благоустройство и озеленение пришкольного  участка играет важную санитарно-гигиеническую и  учебно-вспомогательную роль. 

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Школьный дворик"

Автор: Миронова Нина Анатольевна

Дата: 29.09.2014

Номер свидетельства: 115542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект "Любимый сердцу уголок" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-liubimyi-sierdtsu-ugholok"
    ["file_id"] => string(6) "232785"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442921117"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект "Вторая жизнь пластика" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-vtoraia-zhizn-plastika"
    ["file_id"] => string(6) "111552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407618200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Перспективный план работы старшей вожатой на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(74) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiei-vozhatoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "180167"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425134567"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства