kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческие проекты учащихся по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов – экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей – или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели – повышения экологической безопасности – необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.

Экологическое образование позволяет людям понять, что мир, в котором они живут, значительно сложнее их поверхностного восприятия, что очевидные для них суждения совсем не безусловны. Экологические знания позволяют сделать намного безопаснее и здоровее жизнь, не только собственную, но и своих близких. Можно с уверенностью считать, что средняя продолжительность жизни россиян была бы в тех же условиях на 10-15 лет больше, а главное, здоровее, если бы население обладало более высокой социальной культурой, в которой экологические и медицинские базовые знания занимают важное место.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Азотные удобрения»

Проблемы при применении азотных удобрений Выполнила:  учащаяся 9 класса  Пиковец Алина

Проблемы при применении

азотных удобрений

Выполнила: учащаяся 9 класса Пиковец Алина

Цель : изучить воздействие азотных удобрениях на почву и живые организмы. Задачи :

Цель : изучить воздействие азотных удобрениях на почву и живые организмы.

Задачи :

  • Рассмотреть виды азотных удобрений;
  • Выявить воздействие удобрений на почву и человека.
Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности.  К минеральным азотным удобрениям относят амидные, аммиачные и нитритные.

Азотные удобрения — неорганические и органические азотосодержащие вещества, которые вносят в почву для повышения урожайности. К минеральным азотным удобрениям относят амидные, аммиачные и нитритные.

Виды азотных удобрений а) аммиачные – в которых весь азот или подавляющая его часть находится в виде свободного аммиака;  б) аммонийные, где азот представлен ионом аммония, связанным с какой-либо кислотой (сульфат аммония);  в) нитратные, где азот содержится в окисленной форме в виде азотной кислоты (натриевая селитра);  г) аммонийно – нитратные, содержащие азот как в аммонийной, так и нитратной форме (аммиачная селитра):  д) амидные, в которых азот содержится в амидной форме (мочевина).

Виды азотных удобрений

а) аммиачные – в которых весь азот или подавляющая его часть находится в виде свободного аммиака;

б) аммонийные, где азот представлен ионом аммония, связанным с какой-либо кислотой (сульфат аммония);

в) нитратные, где азот содержится в окисленной форме в виде азотной кислоты (натриевая селитра);

г) аммонийно – нитратные, содержащие азот как в аммонийной, так и нитратной форме (аммиачная селитра):

д) амидные, в которых азот содержится в амидной форме (мочевина).

Воздействие на человека:

Воздействие на человека:

  • токсическое действия на детей
  • канцерогенное действия
  • мутагенное действия (при образовании нитрозамидов)
Влияние на почву:

Влияние на почву:

  • Изменение кислотности почв;
  • выщелачивание питательных веществ из почвы и ухудшение качества природных вод;
  • при длительном увеличении нагрузки удобрениями может отмечаться и снижение урожая.

Просмотр содержимого презентации
«Загрязнение атмосферы в России»

Загрязнение атмосферы  в России Подготовила:  ученица 10-А класса  Левченко Анжелика

Загрязнение атмосферы в России

Подготовила:

ученица 10-А класса Левченко Анжелика

Российский воздух считается самым загрязненным. В 2011 году общий объём выбросов составил 32,6 млн т. (из них 19.2 млн т — промышленные и 13,4 млн т. — транспортные). 

Российский воздух считается самым загрязненным. В 2011 году общий объём выбросов составил 32,6 млн т. (из них 19.2 млн т — промышленные и 13,4 млн т. — транспортные). 

  Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и   Волгоград и др. концентрируют в себе загрязнения. Крупнейшим источником загрязнения атмосферного воздуха является Заполярный филиал ОАО ГМК «Норильский никель», на который приходится около 10 % всех выбросов. В 119 городах России (58 % городов) степень загрязнения воздуха оценивается как очень высокая и высокая и только в 17 % городов — как низкая. 

  Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и

  Волгоград и др. концентрируют в себе загрязнения. Крупнейшим источником загрязнения атмосферного воздуха является Заполярный филиал ОАО ГМК «Норильский никель», на который приходится около 10 % всех выбросов. В 119 городах России (58 % городов) степень загрязнения воздуха оценивается как очень высокая и высокая и только в 17 % городов — как низкая. 

В России в связи с увеличением количества автомобилей в России с начала 1990-х гг, транспортный фактор загрязнения атмосферы стал преобладать над промышленным.

В России в связи с увеличением количества автомобилей в России с начала 1990-х гг, транспортный фактор загрязнения атмосферы стал преобладать над промышленным.

Самые загрязнённые города России

Самые загрязнённые

города России

1 место: Норильск  (Красноярский край). Годовой объем выбросов в атмосферу Норильска составляет 1959,5 тысяч тонн, 99,5 % приходится на стационарные источники, а основной вклад в загрязнение вносит градообразующее предприятие «Норильский никель»

1 место: Норильск (Красноярский край). Годовой объем выбросов в атмосферу Норильска составляет 1959,5 тысяч тонн, 99,5 % приходится на стационарные источники, а основной вклад в загрязнение вносит градообразующее предприятие «Норильский никель»

2 место: Москва. Общий годовой объем выбросов - 995,4 тыс. тонн, из них 92,8 % приходится на автомобили.  Затрудненное автомобильное движение на Садовой-Кудринской улице.
  • 2 место: Москва. Общий годовой объем выбросов - 995,4 тыс. тонн, из них 92,8 % приходится на автомобили. Затрудненное автомобильное движение на Садовой-Кудринской улице.

3 место: Санкт-Петербург - 488,2 тыс. тонн, из них 85,9 % - автомобильные выбросы. Автомобильное движение на Невском проспекте.

4 место: Череповец (Вологодская область) - 364,5 тыс. тонн, 55 % приходится на стационарные источники, а основной вклад в загрязнение города вносит металлургический комбинат

4 место: Череповец (Вологодская область) - 364,5 тыс. тонн, 55 % приходится на стационарные источники, а основной вклад в загрязнение города вносит металлургический комбинат "Северсталь". Вид на промышленный район города.

5 место: Липецк - 322,9 тыс. тонн (91,3 % - стационарные источники, в основном Новолипецкий металлургический комбинат ).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Защита воздуха»

Защита атмосферного, воздуха от загрязнения

Защита атмосферного, воздуха от загрязнения

Вот что мы делаем со своей планетой!! Предотвратим загрязнение вместе!!!

Вот что мы делаем со своей планетой!!

Предотвратим загрязнение вместе!!!

К естественным загрязнениям относятся : пыль растительного, вулканического и космического происхождения; пыль от эрозии почвы; туман, дымы и газы от лесных и степных пожаров; испарения различных биологических сред и т. п. Уровень загрязнения атмосферы от естественных источников является природным фоном загрязнения и незначительно изменяется со временем

К естественным загрязнениям относятся : пыль растительного, вулканического и космического происхождения; пыль от эрозии почвы; туман, дымы и газы от лесных и степных пожаров; испарения различных биологических сред и т. п. Уровень загрязнения атмосферы от естественных источников является природным фоном загрязнения и незначительно изменяется со временем

Самыми распространенными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид углерода CO, двуокись углерода СО2 и серы SO2, оксиды азота NОх, летучие углеводороды, пыль; различные заводы выбрасывают пары кислот, щелочей, органических растворителей, ртути и т. п. Для Крыма характерно увеличение выбросов CO2; SO2; NO2, бензапирена, пыли промышленными предприятиями соответственно в 1,89; 1,74; 1,56; 1,71 и 1,54 раз (на 2007 год).

Самыми распространенными веществами, загрязняющими атмосферу, являются: оксид углерода CO, двуокись углерода СО2 и серы SO2, оксиды азота NОх, летучие углеводороды, пыль; различные заводы выбрасывают пары кислот, щелочей, органических растворителей, ртути и т. п. Для Крыма характерно увеличение выбросов CO2; SO2; NO2, бензапирена, пыли промышленными предприятиями соответственно в 1,89; 1,74; 1,56; 1,71 и 1,54 раз (на 2007 год).

Автотранспорт выбрасывает нетоксичные (N2, O2, H2O (пары), СО2, Н2) и токсичные вредные вещества (NОx, Cn Hm, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, свинец при использовании этилированного бензина).

Автотранспорт выбрасывает нетоксичные (N2, O2, H2O (пары), СО2, Н2) и токсичные вредные вещества (NОx, Cn Hm, альдегиды, сажа, бенз(а)пирен, свинец при использовании этилированного бензина).

Выбросы энергетических установок ТЭЦ, котельных определяются видом используемого топлива и режимами работы агрегатов. При сжигании органического топлива образуется CO2 и водяной пар. Но в атмосферу с ними поступают и примеси топлива, продукты неполного сгорания топлива: оксид углерода, сажа, углеводороды, бенз(а)пирен С20 Н12, зола, оксиды серы, азота, свинца PbO, а также урана и тория.

Выбросы энергетических установок ТЭЦ, котельных определяются видом используемого топлива и режимами работы агрегатов. При сжигании органического топлива образуется CO2 и водяной пар. Но в атмосферу с ними поступают и примеси топлива, продукты неполного сгорания топлива: оксид углерода, сажа, углеводороды, бенз(а)пирен С20 Н12, зола, оксиды серы, азота, свинца PbO, а также урана и тория.

Существенное загрязнение атмосферы возможно при производстве минеральных удобрений. Так, пылегазовые отходы калийного производства включают выбросы дымовых газов сушильных отделений, вредными компонентами которых являются пыль концентратов (КСl), хлористый водород, пары флотреагентов и антислеживателей аминов.

Существенное загрязнение атмосферы возможно при производстве минеральных удобрений. Так, пылегазовые отходы калийного производства включают выбросы дымовых газов сушильных отделений, вредными компонентами которых являются пыль концентратов (КСl), хлористый водород, пары флотреагентов и антислеживателей аминов.

… Берегите эти земли, эти воды,  Даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя…

Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя…

Просмотр содержимого презентации
«Ядерные отходы»

Тема :  Ядерные отходы  (захоронение )

Тема : Ядерные отходы (захоронение )

Цель:  рассмотреть виды ядерных отходов и способы их захоронения

Цель: рассмотреть виды ядерных отходов и способы их захоронения

Задача:  овладеть новой информацией, расширить круг знаний

Задача: овладеть новой информацией, расширить круг знаний

В современном мире проблема захоронения радиоактивных ядерных отходов стоит достаточно остро, поскольку это может создать серьезные экологические проблемы.

В современном мире проблема захоронения радиоактивных ядерных отходов стоит достаточно остро, поскольку это может создать серьезные экологические проблемы.

Радиоактивные ядерные отходы — непригодные к использованию материалы, содержащие радиоактивные вещества в количествах, превышающих допустимые концентрации этих веществ для воды. Радиоактивные отходы образуются при изготовлении ядерного топлива и топливных элементов, работе ядерных реакторов, переработке облученных топливных элементов, производстве и использовании искусственных и естественных радиоизотопов

Радиоактивные ядерные отходы — непригодные к использованию материалы, содержащие радиоактивные вещества в количествах, превышающих допустимые концентрации этих веществ для воды.

Радиоактивные отходы образуются при изготовлении ядерного топлива и топливных элементов, работе ядерных реакторов, переработке облученных топливных элементов, производстве и использовании искусственных и естественных радиоизотопов

Классификация радиоактивных отходов По составу излучения (а,ᵦ,ᵧ) По агрегатному состоянию: (твердые , жидкие , газообразные) По активности  ( низкоактивные, среднеактивные, высокоактивные ) По времени жизни (короткоживущие, среднеживущие, долгоживущие)

Классификация радиоактивных отходов

По составу излучения

(а,ᵦ,ᵧ)

По агрегатному состоянию:

(твердые , жидкие , газообразные)

По активности

( низкоактивные, среднеактивные, высокоактивные )

По времени жизни

(короткоживущие, среднеживущие, долгоживущие)

В зависимости от количества излучаемой энергии ядерные отходы делятся на три категории:    1.Низкосодержащие. В основном образуются на предприятиях, перерабатывающих урановую руду, и в специальных системах вентиляции и канализации.    2.Среднесодержащие. Включают в себя составляющие реакторов.    3.Высокосодержащие — это отработанное ядерное топливо, а также соединения, образующиеся в процессе его воспроизводства.

В зависимости от количества излучаемой энергии ядерные отходы делятся на три категории: 1.Низкосодержащие. В основном образуются на предприятиях, перерабатывающих урановую руду, и в специальных системах вентиляции и канализации. 2.Среднесодержащие. Включают в себя составляющие реакторов. 3.Высокосодержащие — это отработанное ядерное топливо, а также соединения, образующиеся в процессе его воспроизводства.

Возможны четыре способа захоронения радиоактивных отходов: Первый из них заключается в том, что радиоактивное вещество очень сильно «разбавляют» и возвращают в природу, захороняют в водах морей и океанов, где оно рассеивается за счет диффузии. Например, в западноевропейских странах сегодня вещество с низким уровнем радиоактивности сбрасывается в Атлантический океан. Однако этот способ сопряжен с большим риском .

Возможны четыре способа захоронения радиоактивных отходов:

Первый из них заключается в том, что радиоактивное вещество очень сильно «разбавляют» и возвращают в природу, захороняют в водах морей и океанов, где оно рассеивается за счет диффузии. Например, в западноевропейских странах сегодня вещество с низким уровнем радиоактивности сбрасывается в Атлантический океан. Однако этот способ сопряжен с большим риском .

Вторая возможность заключается в хранении радиоактивных отходов под постоянным строгим наблюдением (например, в хранилищах, находящихся под контролем правительственных организаций). Однако среди радиоактивных веществ есть и с периодом полураспада, превышающим десятки тысяч и миллионы лет. Следовательно, и мероприятия по обеспечению безопасности такого хранения должны быть рассчитаны на десятки миллионов лет. Между тем очевидно, что осуществление такого контроля даже в течение тысяч лет уже выглядит довольно несерьезно.

Вторая возможность заключается в хранении радиоактивных отходов под постоянным строгим наблюдением (например, в хранилищах, находящихся под контролем правительственных организаций). Однако среди радиоактивных веществ есть и с периодом полураспада, превышающим десятки тысяч и миллионы лет.

Следовательно, и мероприятия по обеспечению безопасности такого хранения должны быть рассчитаны на десятки миллионов лет. Между тем очевидно, что осуществление такого контроля даже в течение тысяч лет уже выглядит довольно несерьезно.

Третий способ — это захоронять радиоактивные вещества в отдаленных местах планеты, где исключен их контакт с человеком. Если рассматривать радиоактивные вещества с периодом полураспада в несколько десятков тысяч — несколько миллионов лет, надежными могут считаться меры безопасности, гарантирующие изоляцию этих веществ в течение нескольких миллионов — нескольких сот миллионов лет.

Третий способ — это захоронять радиоактивные вещества в отдаленных местах планеты, где исключен их контакт с человеком. Если рассматривать радиоактивные вещества с периодом полураспада в несколько десятков тысяч — несколько миллионов лет, надежными могут считаться меры безопасности, гарантирующие изоляцию этих веществ в течение нескольких миллионов — нескольких сот миллионов лет.

Появляются проекты типа того, чтобы собрать радиоактивные отходы и запустить их на ракете в сторону Солнца. Однако если принять во внимание расходы, связанные с осуществлением такого проекта, а также опасность, связанную с тем, что абсолютно нельзя исключить падение ракеты на Землю вследствие неисправности, то реальность осуществления этого варианта весьма сомнительна.

Появляются проекты типа того, чтобы собрать радиоактивные отходы и запустить их на ракете в сторону Солнца. Однако если принять во внимание расходы, связанные с осуществлением такого проекта, а также опасность, связанную с тем, что абсолютно нельзя исключить падение ракеты на Землю вследствие неисправности, то реальность осуществления этого варианта весьма сомнительна.

Последняя и более менее перспективная утилизация ядерных отходов - захоронение радиоактивных материалов под землей в устойчивых геологических формированиях. В этом случае отходы подвергаются сначала процессу, названному

Последняя и более менее перспективная утилизация ядерных отходов - захоронение радиоактивных материалов под землей в устойчивых геологических формированиях. В этом случае отходы подвергаются сначала процессу, названному "остекловыванием" (от латинского слова vitrium, означая "стекло"). Это означает, что отработанные элементы смешиваются с кварцем (как песок) и расплавляются в стеклярус.

Этот процесс делает ядерные отработки более устойчивыми и уменьшает шанс просочиться излучению в воздух или воду. Цепочки ячеек прокладываются под землей в области, которая геологически устойчива (то есть, она не подвержена сейсмической активности). Когда хранилище ядерных отработок заполнен, он будет изолирован от поверхности.

Таким образом можно сделать вывод о том, что наиболее реальным перспетивным способом утилизации радиоактивных отходов является их захоронение геологической среде. Сложная экономическая ситуация в нашей стране не позволяет использовать альтернативные дорогостоящие способы захоронения в промышленных масштабах .

Таким образом можно сделать вывод о том, что наиболее реальным перспетивным способом утилизации радиоактивных отходов является их захоронение геологической среде. Сложная экономическая ситуация в нашей стране не позволяет использовать альтернативные дорогостоящие способы захоронения в промышленных масштабах .

Являя всем такое небрежение к земле,  Не свойственное для других народов,  Нам не разубедить весь мир на сотни лет,  Что Русь – не полигон для ядерных отходов!

Являя всем такое небрежение к земле, Не свойственное для других народов, Нам не разубедить весь мир на сотни лет, Что Русь – не полигон для ядерных отходов!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Творческие проекты учащихся по экологии

Автор: Конончук Зоя Николаевна, Никоненко Инна Сергеевна

Дата: 06.12.2015

Номер свидетельства: 262908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Развитие творческой одаренности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskoi-odariennosti-uchashchikhsia-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "139525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417726563"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Интегрированный урок иностранного языка - один из путей развития творческих способностей учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_inostrannogo_iazyka_odin_iz_putei_razvitiia_tvorcheskikh_sp"
    ["file_id"] => string(6) "594362"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639319391"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства