kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение технологии критического мышления через групповую работу на уроках биологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология  критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере и   помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение технологии критического мышления через групповую работу на уроках биологии.»

Применение технологии критического мышления через групповую работу на уроках биологии.


Дети и молодые люди школ всего мира , закончив обучение , столкнутся лицом к лицу с будущим , совершенно отличным от той реальности с которой встретились предыдущие поколения. Мы сейчас живем во взаимозависимом международном сообществе, где успех или неудача в одной стране влекут последствия для многих других.

«Чтобы быть успешным в современном информационном обществе детям и молодым людям необходимо участвовать в более интенсивных формах активного, конструктивистского обучения, развивающего понимание и независимостии». 

   Обучение сообща, или обучение в сотрудничестве, заключается в организации работы учащихся вместе – в парах или небольших группах – над одной и той же проблемой, когда в процессе работы выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются.

Учитель несомненно может влиять на успеваемость учащихся создавая благоприятную атмосферу по усовершенствованию учителями методики преподавания, ориентированное на повышение уровня мотивации через групповую форму работы и применение современных педагогических технологии.

Технология критического мышления имеет богатый арсенал приемов и стратегий, который играет одну из важных приоритетов образования и необходим учащимся в формировании коммуникативной компетенции. Я думаю, что применение критического мышления через групповую работу, поможет развить у обучающихся творческий, самостоятельный подход к решению различных задании по предметом. Результатом, которого, будет успешное вовлечение в процесс обучения всех учащихся класса. Они смогут более успешно реализовывать взаимообучение и взаимооценку, помогать друг другу.

Стратегия технологии критического мышления помогает учащимся анализировать, применять полученные знания и их результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам; развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы.

Технология развития критического мышления предлагает строить урок по схеме «вызов – реализация смысла – рефлексия», используя набор приёмов и стратегий. Стратегия «толстые» и «тонкие вопросы».

Данный приём используем на любой фазе урока. Он может быть применён для учебной и домашней работы. «Тонкими» вопросами называют простые, односложные вопросы, требующие простого ответа на уровне воспроизведения. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку.

Применение на уроках биологии «Мозгового штурма» (англ. brainstorming) — одного из наиболее популярных методов стимулирования творческой активности позволяет найти решение. Применение позволит создать банк идей, возможных решений проблемы. Принимаются любые предложения. критика и комментирование не допускаются. Данная стратегия позволит найти рациональное в любом из предложений, попытаться совместить их в целое.

Также на уроке биологии применяю приём « чтение с пометом», который способствует развитию систематичности мышления, развитию умения классифицировать поступающую информацию и развивать умения выделять новое. Условные значки помогают детям читать более внимательно и лучше запомнить новый материал.

  Ученикам предлагается проработать текст, используя определённые условные знаки. Ученики читают текст, одновременно, делая пометки на полях:

“?” -я это знал, “+” - это для меня новое, “-” - это противоречит моим знаниям, “?” - об

     Часто при изучении новой темы применяю прием    “Дерево предсказаний” так, как способствует развитию у учащихся умения аргументировать, обосновывать свои прогнозы. “Ствол дерева” - это тема, “листочки” - прогнозы, “веточки” -аргументы.

Уже после шести месяцев применения в работе различных приемов критического мышления диагностика уровня творческой активности учащихся дала положительный результат.

Важным вопросом в процессе работы с применением технологии критического мышления является мониторинг деятельности учащихся в процессе изучения, обобщения и закрепления учебного материала. Следует отметить, что использование листов оценки, анкетирование позволяет учащимся быстро, четко и объективно оценить свои знания и активность каждого участника групповой работы в процессе изучения материала.

Технология критического мышления позволяет развить коммуникативные компетенции и способствует учащимися не только овладеть академическими знаниями , но научиться уметь применять свои знания на практике.

Могу сказать, что если учитель будет при планировании урока опираться на эффективные методы групповой работы, это поможет в формировании навыков групповой работы и познавательного интереса учащихся, что повлияет в свою очередь на повышение качества обучения.

      Основополагающей идеи образовательного процесса в школе является работа в группе ( сотрудничестве), которое предполагает совместное обучение. Работа в группе с целью качественного обучения применялась крайне редко, больше использовалась индивидуальная или фронтальная работа, в настоящее время мы замечаем активное использование на уроках работу в паре, в малых и больших группах и оно уже становится закономерностью.

По словам, Мерсера (2005) « взаимодействие со сверстниками играет для учащегося важную роль в обучении и когда они работают в парах или группах они взаимодействуют «равноправно», что позволяет формировать аргументы и описания явлений».(Руководство для учителя. 1 уровень. 3 издание.2015г стр. 146)

А из этого следует что, сама идея обучения в группах считается гуманной и  играет важную роль потому –что помогает учащимся работать  вместе, изобретать , получать новые знания, преобразовывать уже имеющиеся . Обучение в сотрудничестве способствует у учащихся умение вести диалог, общению между сверстниками, коммуникабельности, взаимообучению, взаимооценке. Работа в группе способствует созданию психологически благоприятной среды для совместного сотрудничества, степень ответственности у каждого участника группы друг за друга возрастает.

«Коллаборативное обучение (обучение в сотрудничестве) - образовательный подход в преподавании и учении, который представляет собой групповую работу учащихся для решения проблемы, выполнения задания или создания какого- либо продукта. Обучение в сотрудничестве основано на понимании обучения как естественного социального действия, в котором участники беседуют между собой, и посредством подобных разговоров осуществляется обучение». При проведении процесса исследования в действии мы сможем оказать влияние на изменение профессиональной деятельности педагогов школы через применение групповой работы для вовлечения всех учащихся на уроке.

Выводы, которые сформулированы в сравнительном анализе инновационной среды обучения подготовленные ОЭСР: достаточно обстоятельные знания учителями об уровне мотивации учащихся, умение сотрудничать с коллегами, с представителями разных организаций в рамках профессиональных сообществ, умение применять прочные знания и навыки в области информационных технологий, знание методики их использования являются эффективным инструментом преподавания.

Следовательно, создание коллаборативной среды и применение технологии критического мышления даст возможность повысить интерес учителя к применению методов и приемов групповой работы, способствующие вовлечению всех учащихся в процесс обучения . Считаю , что данное исследование в действии даст хорошую результативность так, как учителя ,принимая участие в процессе получают новые знания путем совместного участия в процессе приобретают знания , анализируют и синтезируют полученную информацию.

После завершения мероприятий все педагоги, принимавшие участие смогут взять для себя что-то полезное и применять в своей педагогической деятельности, в этом и заключается наша основная цель - формирование навыков организации групповой работы у учителей.

Для развития коммуникативной компетенции , учителям необходимо знать особенности индивидуальных возрастных особенностей учащихся , темперамент , учитывать насколько сплочен коллектив . Иногда учителя могут неправильно организовать групповую работу, работу в паре не беря во внимание правила и рекомендации организации групп, либо некачественные задания ,который может дать отрицательный результат. Поэтому в школе организована психологическая служба , где все учителя могут получить консультации психолога по вопросу « Как сплотить ученический коллектив? Как при этом учитывать индивидуальные возрастные особенности?». Поэтому при правильной организации групповой работы можно достичь высокого результата, учете возрастных и индивидуальных способностей можно повысить качество знаний в классе.

Для того, чтобы учителя смогли увидеть какие возможности дает использование технологии критического мышления для вовлечения всех учащихся на уроке в школе должно быть организовано взаимопосещение и анализ уроков.

Посещение и анализ уроков учителей даст возможность оценить насколько эффективно происходит применение данной технологии на уроке. Необходимо через различные мероприятия подвести своих коллег к выводу о том, насколько эффективно влияет на процесс обучение и становлении личности формирование навыков у учащихся работа в паре, в группах. При совместной работе у коллег выработается способность в доброжелательной обстановке критически оценивать друг друга, оказывать помощь так, как это будет способствовать пересмотру и изменению своей педагогической деятельности. Взаимооценивание и оценивание, самоанализ поможет коллегам стать действенным инструментом для взаимопонимания и взаимодействия между участниками образовательного процесса ( учениками и родителями).

Поэтому я прихожу к выводу, что технология критического мышления через чтение и письмо дает возможность личностного роста школьника, приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, индивидуальность. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере и помогает учителю заменить пассивное слушание и пересказ на активное участие учащихся в образовательном процессе, и тем самым повысить эффективность занятий.



Используемая литература:

1. Руководство для учителя. 1 уровень. 3 издание.2015г.

2. Управление персоналом.Словарь-справочник.Мозговой штурм

[http://psyfactor.org]
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тулегенова Гульжаухар Кабдикаримовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока биологии в 8 классе на тему "Биологические ритмы. Сон и бодрствование" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-biologhii-v-8-klassie-na-tiemu-biologhichieskiie-ritmy-son-i-bodrstvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "167402"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423072993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Интегрированный урок биологии и информатики "
    ["seo_title"] => string(46) "intieghrirovannyi-urok-biologhii-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "151589"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420725064"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Разработка урока “Самостоятельная работа по теме “Моделирование. Понятие модели”. "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-samostoiatiel-naia-rabota-po-tiemie-modielirovaniie-poniatiie-modieli"
    ["file_id"] => string(6) "105974"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402930205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Проектная деятельность в преподавании уроков биологии"
    ["seo_title"] => string(53) "proektnaia_deiatelnost_v_prepodavanii_urokov_biologii"
    ["file_id"] => string(6) "647765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1711182022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства