kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Следуя родными тропами..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следуя родными тропами…

   «На Земле нет края лучше, чем тот, где ты родился и вырос»

                                                                                                 Г. Мусрепов.    

                     Одним из важных приоритетов образования является усиление воспитательной работы.  В Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» Лидер нации отметил: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование».

Одной из задач, стоящих перед казахстанцами, является воплощение в жизнь общенациональной идеи «M??гілік Ел», через привитие любви к малой родине. Фундамент ее должен быть заложен в школе. В рамках реализации данной идеи необходимо целенаправленно вести воспитательную работу в школе.                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Следуя родными тропами..."»

Грушанка круглолистная (Pyrola rotundifolia L.)

Г.П. Шанаурина учитель биологии

Михайловской средней школы

Следуя родными тропами…

«На Земле нет края лучше, чем тот, где ты родился и вырос»

Г. Мусрепов.

Одним из важных приоритетов образования является усиление воспитательной работы. В Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» Лидер нации отметил: «Воспитание детей – это огромные инвестиции в будущее. Мы должны подходить в этом вопросе именно так и стремиться дать нашим детям лучшее образование».

Одной из задач, стоящих перед казахстанцами, является воплощение в жизнь общенациональной идеи «Mәңгілік Ел», через привитие любви к малой родине. Фундамент ее должен быть заложен в школе. В рамках реализации данной идеи необходимо целенаправленно вести воспитательную работу в школе.

Краеведение является одним из главных видов внеурочной работы, где закладываются основы практических умений и навыков работы в полевых условиях. Способствует воспитанию казахстанского патриотизма и гражданской ответственности. Воспитывает любовь, гордость за бескрайние просторы, красоту родного края, прививает интерес к познанию нового, умение не только любоваться природой, но и видеть новое, необычное.

Многообразны формы краеведческой работы. Основными из них являются:

- изучение и описание окружающей природной среды,

- выявление и описание достопримечательностей местности,

- участие в озеленении школы, пришкольного участка,

-наблюдения за растениями и животными.

Краеведческая работа в Михайловской средней школе ведется уже много лег. Начинали с самого простого: работы кружка «ЭКО», создания «экологической тропы» для проведения экскурсий, ежегодное проведение месячника по экологии, работа на пришкольном участке, участие в озеленении школы и села. Разработка внеклассных мероприятий и экологических советов. Участие в областных конкурсах, научных соревнованиях школьников.

Увлеченные исследовательской работой, ребята со всеми вопросами обращаются к учителю. На заседаниях ребята, под руководством учителя, разрабатывают план работы, изучают информацию в Интернете, работают с литературой. Проводят исследовательскую работу в полевых условиях по исследованию местности, изучению редких растений, описанию растений, растущих в колке. Ведется социологический опрос населения.

Наблюдение, исследование, эксперимент, главные методы используемые учителем. Чего только не приносят ученики в школу после летних каникул, насекомых, пауков, раковины моллюсков, ящериц , лягушек, уже оформили коллекцию в кабинете по разделам, которая ежегодно пополняется. Увидев интересное растение, фотографируют, а после в лабораторных условиях определяем родовое и видовое название. Каково же было наше удивление, когда встретили редкое растение до настоящего времени не числящееся в наших лесах. Можно ежегодно ходить по лесу наступая на растения , не задумываясь, что это за растения? Какое значение оно может иметь в жизни человека. И идя в лес за грибами, увы, мы не наблюдаем и не изучаем растения колка. Иногда любуясь красотой природы, наш взгляд останавливается на необычном, том, что раньше мы не замечали, и это остается в памяти и начинаешь думать о том, что это за растение? Ведь я его вижу только в этом колке и больше, ни где раньше не наблюдала, но житейские дела отвлекают, работа затягивает и опять редкое растение остается лишь в памяти … Природа Мамлютского района разнообразна и богата редкими растениями. К сожалению, не все виды растений, растущие в колках, описаны и определено их местообитание. Куда лучше учить все по книге, прочитал и знаешь, а увидеть, где конкретно растет это растение, в каком лесу мало кто задумывается. Красива природа Мамлютского района, нам есть чем гордиться, есть что изучать, открывать и описывать новое.

Особенно красив лес осенью. Побродить по осеннему лесу, получить заряд энергии и спокойствия как минимум, на всю неделю, а повезет еще и грибов собрать, это мечта, причем осуществимая в Михайловских лесах …. Какие красивые стоят березы осенью, любуешься ими, и на душе становится светло и тепло от пестроты ярких красок. Казалось, листва березы и осины засыпала все, но темно зеленые листья, неизвестного растения, видны хорошо. Оно как- бы, сопротивляется, наступлению «осенних явлений» и по прежнему сочные листья ни чуть не изменились. Изучив определитель по «Летней полевой практике», мы были удивлены, что нашли «четвертичный реликт северной флоры – грушанку круглолистную». Что данное, интересное растение крайне редко встречается в наших лесах.

Родовое название происходит от латинского pyrus - груша, по сходству листьев некоторых видов с листьями груши. При внимательном рассмотрении можно заметить, что листья у грушанки толстые, блестящие, растут от корней, а не от стебля. Одной из особенностей грушанок, в борьбе за свет является долговечность кожистых листьев. Осенью они зелеными уходят под снег и там зимуют. Весной же, не дожидаясь, как другие травы, молодых листьев, сразу после схода снега начинают поглощать солнечную энергию и накапливать питательные вещества. 

Грушанка круглолистная (Pyrola rotundifolia L.) является ценным лекарственным растениям Северного Казахстана. Широко применяется в народной и традиционной медицине. В лекарственных целях используют стебли, листья и цветки растения (значительно реже – корни и семена), которые содержат дубильные вещества. Много названий придумал грушанке народ: живая трава, зимолюбка зонтичная, чернолистка, дикий ладан, яблонька лесная, светелка, майская трава.

Очень редкое растение в лесных насаждениях Северо- Казахстанской области. Исчезает вследствие нарушения мест обитания. На территории Михайловского лесничества произрастают редкие растения: ветреница, стародубка, грушанка круглолистная. Что данное растение произрастает в Мамлютском районе, сведений мы не нашли. Грушанка круглолистная встречается крайне редко, небольшие популяции размером 3 на 6 квадратных метров. Данный реликт может исчезнуть из-за вырубки леса. Ежегодно вырубается 3000 кубических метров леса, восстанавливается лес медленно, а в травостое колка может произойти необратимый процесс.

Необходимо установить регламент на вырубку древесины. Колки, где растут редкие виды растений взять под охрану, Иначе случится непоправимое, и исчезнет очередное редкое растение, которые сейчас уже нуждаются в охране.

Программа «Жасыл ел», предусматривает решение комплекса задач организационного, технического, экономического и правового характера в целостной системе сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда. Меры, предусмотренные программой, позволяют учащимся принять активное участие в выявлении территорий с особо ценным растительным покровом, который нуждается в охране. Благодаря изучению родного края, ребята получают знания, опыт, практические умения и навыки исследовательской работы.

Краеведческая работа способствует формированию глубоких и разносторонних знаний по географии и биологии, любовь и гордость за красоту родного края.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Следуя родными тропами..."

Автор: Шанаурина Галина Петровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "307941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Статья «Приобщение детей  дошкольного возраста  к истории и культуре родного края»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-priobshchieniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-k-istorii-i-kul-turie-rodnogho-kraia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458480095"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_ekologhichieskoie_vospitaniie_doshkol_nikov_v_protsiessie_oznakomlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "422993"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498218385"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat_ia_vospitaniie_bieriezhnogho_i_zabotlivogho_otnoshieniia_k_prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "423176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498470212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства