Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с детства неудержимо привлекала меня. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь.
По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческое эссе "Моя педагогическая философия"»
Творческое эссе "Моя педагогическая философия" Свой выбор – быть учителем – сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь. Профессия учителя с детства неудержимо привлекала меня. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим – в то время ещё небольшим – богатством с соседскими мальчишками и девчонками. Позже я без колебаний выбрала ту область науки, которая открывала передо мной тайны мироздания, самая восхитительная из которых – жизнь. По опыту знаю, что за свой авторитет, за моральное право быть наставником молодых, пользоваться их неограниченным доверием учитель платит большую цену: его сердце должно воспринять и вместить проблемы учеников как свои собственные, «болеть» о благополучии чужих детей как своих, родных. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребёнку или его просто терпят.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовиться к своим урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. Внедрение в образовательную систему компьютеров и ИКТ позволило привлечь внимание учащихся, сделать уроки живыми, интересными.
С 2008 учебного года провожу уроки в оборудованном современном кабинете биологии. Использование интерактивной доски на уроке дает мне возможность увлечь школьников интересным материалом, но и мне, как учителю по-новому взглянуть на свой предмет.
Мною собраны самые разнообразные презентации по программе биологии в 6-11 классах, разработаны и апробируются система уроков с использованием интерактивной доски.
Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему.
Учитель должен идти в ногу со временем — использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Я постоянно повышаю свой профессиональный уровень. Повышаю своё мастерство, обучаясь на курсах. Активно участвую в профессиональных конкурсах, в педагогических конференциях, семинарах, мастер-классах.
Любой путь бывает не прост, в моей работе тоже много трудностей и препятствий. Добиться успеха мне помогает постоянная работа по самосовершенствованию, способности и оптимизм. Учителю необходимо следить постоянно за своим внутренним душевным состоянием. И этот ресурс мне дает моя семья.
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа — лучший способ наслаждаться жизнью», — утверждал И. Кант. И я ею наслаждаюсь, обладая великой силой — владеть сердцами своих учеников!