Контрольная работа по биологии в 6классе
А1. «Ботанэ» - по гречески означает:
а) крупное дерево б) живое существо
в) наука о природе г) трава, растение
А2. Через устьица растений происходит:
а) газообмен в) транспорт органических веществ
б) транспорт минеральных веществ г) выделение тепла
А3. Корневые волоски обеспечивают:
а) рост корня в длину в) защиту корня
б) рост корня в толщину г) поглощение воды и минеральных солей из почвы
А4. Главными частями цветка являются:
а) венчик в) тычинка
б) чашечка г) пестик
А5. В какой последовательности происходит весеннее пробуждение деревьев
а) набухание почек
б) поглощение воды и солей корнями
в) образование и движение соков
г) появление листьев
А6. Световой лист, в отличие от теневого:
а). Имеет более светлую окраску
б). Содержит меньше хлорофилла
в). Имеет несколько слоев столбчатых клеток
г). Все утверждения верны
А7. Стержневая корневая система имеется у растений: а). Моркови и одуванчика
б). Гороха и свеклы
в). Пшеницы и томата
г). Овса и цикория А8. Мочковая корневая система имеется у растений:
а). Пшеницы и кукурузы в). Картофеля и клевера
б). Лука и овса г). Яблони и тыквы
В1. Выпишите соответствующие цифры, обозначающие признаки листьев растений влажных и засушливых мест.
№ 1 – листья крупные
№ 2 – небольшой размер листьев
№ 3 – густое опушение листовой пластинки
№ 4 – большое количество устьиц
№ 5 – восковой налет на внешней стороне листа
№ 6 – небольшое количество устьиц
Растения влажных мест – №... ………………………………………………………………….
Растения засушливых мест – №... ………………………………………………………………
В2. Найдите соответствие. Выпишите цифры, обозначающие видоизменения листьев, характерных для растений (буквы).
A. Барбарис № 1 – колючки
Б. Кактус № 2 – иголки
B. Горох № 3 – шипы
Г. Облепиха № 4 – усы
Д. Росянка № 5 – волоски с клейкой жидкостью
В3. К цифрам, обозначающим название видоизмененных корней, подберите соответствующие буквы, обозначающие названия растений.
1. Корнеплоды A. Георгины
2. Корневые клубни Б. Орхидеи
3. Воздушные корни B. Свекла
4. Дыхательные корни Г. Морковь
Д. Ива
Е. Болотный кипарис
Ж. Плющ
В4. К цифрам, обозначающим название листьев, поставьте соответствующие характеристики (буквы).
А. Лист березы Б. Лист кувшинки В. Водный лист стрелолиста | 1. Устьица находится на нижней стороне листа 2. Устьица отсутствуют 3. Устьица находятся на верхней стороне листа |
В5. Соотнесите растения с их соцветиями:
1 2 3 4 5 6 7 растения
| А. ландыш Б. подорожник В. вишня Г. кукуруза Д.подсолнечник Е. клевер Ж.тысячелистник |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
| | | | | | |
В6. Подпишите органы цветка по рисунку | ________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ |
В7. Установите последовательность прорастания семени фасоли
А. Развитие надземного стебля с листьями
Б. Набухание семени
В. Рост зародышевого корешка
Г. Рост зародышевого стебелька
С1. Вставьте пропущенные слова.
1. Замыкающие клетки, в цитоплазме которых содержатся……. и щель между ними образуют……..
2. Через устьичную щель в лист проникает………………... и происходит……………………