II.Активизация знаний, умений, навыков. | .-Что мы изучали на прошлом уроке ? - Каких животных относят к с\х животным? - Где живут северные олени? - Каковы особенности строения этих животных? - Почему северного оленя относят к парнокопытным животным? - Как содержат северных оленей оленеводы? - Чем питаются северные олени и как они добывают пищу зимой? - От каких животных произошли домашние северные олени? - С какой целью разводят северных оленей? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы . |
III.Работа в рабочих тетрадях | С.60- зад. –7-IV т. гр., стр.-60 -зад.7- III т.гр.( используя слова для справок), -зад– 7- II т. гр., и I т. гр.стр.60 Контролирует выполнения работы. | -учащихся выполняют задание в тетрадях Сверяют ответы. |
IV.Сообщение темы урока Изучение нового | Показать таблицу «Парнокопытные животные». Назвать этих животных. Каких животных мы не изучали? Раскопки археологов показали, что после собаки человек одомашнил свинью. Внешний вид дикого кабана. Кабан, или дикая свинья – животное густых кустарников и болотистых зарослей. Своей крепкой клинообразной головой животное с огромной силой пробивает себе дорогу в чаще, причем его жесткая и прямая щетина не цепляется за ветки и не затрудняет передвижение. Кожа толстая и защищает тело от царапин. Неболь-шие свиные глазки сидят глубоко в глазных впадинах. Животное может передвигаться по топким местам благодаря строению копыт. Когда два средних копыта погружаются в почву, упираются о землю боковые, более короткие пальцы, и кабан получает большую площадь опоры. Выдвигает проблему. Опишите вид домашней свиньи. Питаются свиньи разнообразным кормом. Всеядность сделала свиней самым выгодным в хозяйстве животным (плодовитые животные, быстро растут, неприхотливы к корму, много мяса и сала). Домашние свиньи – парнокопытные нежвачные животные. Выведено много пород свиней. (показать таблицу) | Запись темы урока в тетради. Учащиеся слушают учителя , отвечают на вопросы. Делают записи в тетрадях словарных слов –щетина, рыло. Делают записи в тетрадях и зарисовки в тетрадях стр.212 рис.176. |
VII.Закрепление изученного материала | Работа в рабочих тетрадях стр.. 61 зад.8 (устно). Чтение текста в учебнике на стр. 211-212 | -Учащиеся выполняют задания и отвечают на поставленные вопросы.. |