kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Головоногие моллюски

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

1. Познакомить с общей характеристикой класса Головоногие моллюски, особенностями их строения в связи со средой обитания, многообразием.

Воспитательные:

1. Формирование экологической культуры учащихся и бережного отношения к окружающей нас природе.

Развивающие:

1. Умение применять информационные технологии.

2. Умение сравнить биологические объекты.

3. Умение наблюдать, делать выводы из наблюдений.

Форма урока

Изучение нового материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Головоногие моллюски »

Кривовичева Галина Петровна,
Ялгинский детский дом-школа, г. Саранск
учитель биологии

Тема урока : Головоногие моллюски.

Цель урока: познакомить учащихся с представителями данного класса и особенностями

их строения.

Оборудование: таблица « Многообразие моллюсков».

Ход урока:

1.Повторение домашнего задания.

1.1. Мы рассматриваем тип « Моллюски».

Какие классы этот тип включает в себя?

Тип Моллюски

кл.____________ кл._________ кл.___________

( заполнение схемы, указываются три класса-

Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие).

1.2. Отгадайте о ком речь?

- Кто на одной ноге ходит? ( называется брюхоногое животное)

- Кто на себе дом возит?

- У кого на голове ноги растут? ( головоногие моллюски).

1.3. Дома вы подробно знакомились с Двустворчатыми моллюсками.

Давайте дадим им характеристику , выполнив задания на доске:

А) У двустворчатых моллюсков продолговатое, сплюснутое с боков тело, где различают голову ногу, туловище. Верно ли это утверждение?

Б) Слюнные железы ,глотка, терка, печень – характеризуют особенности пищеварительной системы у двустворчатых животных. Согласны ли вы с этим?

В) Что является органами дыхания двустворчатых животных?

Г) Нервная система двустворчатых моллюсков значительно более устроена, чем у брюхоногих. Почему?

Д) Кровеносная система беззубки замкнутая. Она состоит из предсердия, желудочка и к/ сосудов. Причем ,артерии несут кровь от сердца, а вены к жабрам. Так ли это?

Е) Некоторые двустворчатые моллюски выделяют биссус – прочные белковые нити. Какова их роль в жизни моллюсков

2. Изучение нового материала.

2.1.Давайте обратимся к одной из загадок.

- У кого на голове ноги растут?

Вы ответили, что у Головоногих моллюсков.

Этот класс нам сегодня предстоит изучить.

- Какие самые известные виды этого класса вам известны?

Осьминоги, Кальмары, Каракатицы.

2.2. Изучим особенности внешнего строения этих животных, заслушав сообщения.

( слушая сообщения, запишите особенности внешнего строения головоногих моллюсков)

Заостряется внимание на:

- Туловище, голова, венец щупалец;

- Глаза;

- Хищники - Клюв;

- Плавники (кальмары, каракатицы);

- «Чернильный мешок» ;

- Изменение окраски тела;

- Отсутствие раковины .

( Подводится итог того, что узнали учащиеся о внешнем строении животных).

2.3. Внутреннее строение.

Работа с рисунком учебника.

А) Прочитав пункт параграфа выделите и запишите особенности пищеварительной системы:

- ротовые отверстие ( в венце щупалец);

- ротовые челюсти;

- глотка, язык – терка;

-ядовитые железы;

- пищевод;

- желудок;

- кишка ;

- анальное отверстие;

-проток чернильного мешка.

б) Нервная система

Органы чувств

В) Дыхательная система

(жабры)

Г) Кровеносная система

Артерии – капилляры – вены

Сердце – 2 предсердия + желудочек

В состав крови – медь – кровь голубого цвета.

Д) Размножение.

Половой диморфизм

Развитие половое: яйцо – молодое животное.

3. Заключение.

- строение каких органов подтверждает более высокий уровень организации головоногих моллюсков?

4. Вывод урока:

- изучая головоногих, сравнивая их с двустворчатыми , какой вывод мы можем сделать?

( Головоногие – более высокоорганизованные моллюски по строению и по поведению)



5. Домашнее задание.

Подготовиться к проверке знаний по теме « Моллюски»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Головоногие моллюски

Автор: Кривовичева Галина Петровна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок биологии "Класс головоногие моллюски""
    ["seo_title"] => string(41) "urokbiologhiiklassgholovonoghiiemolliuski"
    ["file_id"] => string(6) "265439"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449938572"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Тема урока: " Класс  Головоногие моллюски. Осьминоги , кальмар, каракатица " 7 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiemaurokaklassgolovonoghiiemolliuskiosminoghikalmarkarakatitsa7klass"
    ["file_id"] => string(6) "265654"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450009267"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок по теме "Головоногие моллюски" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-po-tiemie-golovonoghiie-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "155532"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421297727"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "Головоногие моллюски""
    ["seo_title"] => string(37) "priezientatsiiagolovonoghiiemolliuski"
    ["file_id"] => string(6) "275746"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452614817"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Презентация к уроку "Головоногие моллюски" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-k-uroku-golovonoghiie-molliuski"
    ["file_id"] => string(6) "150079"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420392816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства