Лабораторная работа по биологии на тему "Многообразие и роль насекомых в природе"
Лабораторная работа по биологии на тему "Многообразие и роль насекомых в природе"
Урок - лабораторная работа по биологии на тему "Многообразие и роль насекомых в природе" для учащихся 7 классов. Лабораторная работа предусматривает частично - поисковую деятельнось учащихся. Ученики сами изучают новый материал, опираясь на учебники свою логику и мышление. Учитель на таком уроке становится консультантом, направляет детей при изучении новой темы. В работе также испорльзованы логические задачиЮ зпставляющие детей мыслить и рассуждать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Какие последствия могли бы произойти, если бы с лица земли внезапно исчезли все насекомые? Есть ли на Земле ненужные насекомые?
7. Даны представители насекомых:
1. Божья коровка 8. Слепень
2. Жук-олень 9. Пчела
3. Кузнечик 10. Колорадский жук
4. Муравей 11. Комнатная муха
5. Оса 12. Овод
6. Саранча 13. Сверчок
7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель
15. Бабочка–белянка
Вы должны отметить значками насекомых, которые относятся к:
1. Перепончатокрылым - ◊
2. Двукрылым - ○
3. Чешуекрылым - □
4. Жесткокрылым - ■
Плюсами и минусами отметить:
1. Полезных насекомых.
2. Вредных насекомых.
8. Решение логических задач:
Задание 1:
Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.
Задание 2:
Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказали уничтожить её химическими веществами.
Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.
Задание 3:
Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказали обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?
3. Итог урока. Собираем работы. Д\З стр. 158 – 169, подготовится к самостоятельной работе по разделу «Насекомые».
Лабораторная работа «Многообразие и роль насекомых в природе».
Цель: изучить значение и роль насекомых в природе и жизни человека.
1. На какие две большие группы делят насекомых? Дайте им характеристику. Стр. 165 – 166.
2. Каково значение насекомых в природе и жизни человека? Стр. 166 – 168.
3. Какие биологические особенности насекомых дали им возможность широкого распространения в природе?
4. Как вы думаете, хорошо ли, что так много насекомых? Полезны ли они, какова их роль в биосфере?
5. Заполните самостоятельно правый столбик таблицы “Прогрессивные черты класса насекомых”.
Признаки усложнения
Биологическое значение
1. Деление тела на три отдела
2. Наличие крыльев и трех пар ходильных ног
3. Ротовые органы разнообразного строения
4. Небольшие размеры
5. Наличие развитых органов чувств
6. Усложнение нервной системы
7. Трахейное дыхание
6. Какие последствия могли бы произойти, если бы с лица земли внезапно исчезли все насекомые? Есть ли на Земле ненужные насекомые?
7. Даны представители насекомых:
1. Божья коровка 8. Слепень
2. Жук-олень 9. Пчела
3. Кузнечик 10. Колорадский жук
4. Муравей 11. Комнатная муха
5. Оса 12. Овод
6. Саранча 13. Сверчок
7. Тутовый шелкопряд 14. Шмель
15. Бабочка–белянка
Вы должны отметить значками насекомых, которые относятся к:
1. Перепончатокрылым - ◊
2. Двукрылым - ○
3. Чешуекрылым - □
4. Жесткокрылым - ■
Плюсами и минусами отметить:
1. Полезных насекомых.
2. Вредных насекомых.
8 . Решение логических задач:
Задание 1:
Вы являетесь директором пасеки, но в последнее время она даёт в два раза меньше мёда, чем раньше. Предложите свои меры для увеличения производства мёда.
Задание 2:
Вы – директор совхоза. Зная вред, наносимый капустной белянкой, приказали уничтожить её химическими веществами.
Правильно ли Вы поступили? Предложите свои меры.
Задание 3:
Вы – директор санэпидемстанции. Зная вред, приносимый мухами в школе, приказали обработать помещение дихлофосом. Правильно ли Вы поступили?