Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа по биологии "Строение луковицы"»
Урок биологии 7 класс специальная /коррекционная/ школа VIII вида
Тема: Лабораторная работа: «Строение луковицы»
Цели: Расширять кругозор, воспитывать мотивацию к учению, развивать любознательность. Привитие интереса к предмету и любви к природе.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Организация и настрой воспитанников на урок.
2. Проверка домашнего задания:
Учитель: Мы продолжаем изучать семейство лилейные, но давайте вспомним, что мы уже знаем об этом семействе.
Выберите из предложенных карточек те характерные свойства, которые относятся к семейству лилейные. /мочковатая корневая система, листья длинные обычно узкие, имеют луковицу или корневище, семя с одной семядолей, стержневая корневая система, семя с двумя семядолями/
Почему это семейство имеет название лилейные
Выполните задание в рабочей тетради на странице 32.
/ изображены растения, относящиеся к семейству лилейные, нужно подписать их назвать их и раскрасить./
Физ. пауза: /Звучит мелодия /
Учитель: Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, весна, светит солнце. Поют птицы, тает снега, на проталинах появились подснежники. У нас хорошее настроение, мы ощущаем запах весны, природа пробуждается, все просыпается.
Нам каждому весенняя природа дорога
Ручьями расступаются холодные снега
От снега очищается и хвоя и валежник
И первым появляется в проталине….. подснежник/дети говорят хором/
Учитель: Подснежник так же относится к семейству Лилейные. Среди представителей этого семейства есть не только декоративные: тюльпан, лилия, но и пищевые. Давайте с ними подробнее познакомимся:
3. Изучение нового материала:
Загадки: Сидит дет на грядке В землю – зубочек,
Весь в заплатках Из земли – клубочек /чеснок/
Кто его раздевает
Тот слезы проливает /лук/
Лук и чеснок очень полезные растения: В древнем Египте и Риме чеснок ели как приправу к разным блюдам, делали из него соусы и салаты. И сегодня его используют при приготовлении колбас, мясных консервов, а также добавляют в первые и вторые блюда для улучшения вкусовых качеств. Он обладает бактерицидными свойствами. И если 3-4 минуты пожевать это растение, то бактерии в полости рта погибнут. Врачи рекомендуют его использовать, как профилактическое средство от простудных заболеваний и особенно от вируса гриппа.
Прочитать текст «Лук от семи недуг» стр. 162 найдите в тексте объяснение смысла этой поговорки и зачитайте.
Так же к лекарственным растениям семейства Лилейные относят ландыш и комнатное растение алоэ, которое еще называют столетник, его лечебный сок используют для заживления ран /показать алоэ/
4. Выполнение лабораторной работы
Учитель: А сейчас подробнее изучим строение луковицы. Для этого вы самостоятельно выполните лабораторную работу. Воспитанникам розданы разрезы луковиц, они их рассматривают, сравнивают с рисунком в учебнике стр.163 и выполняют задание:
/задание записано на карточка и дается каждому воспитаннику/
-рассмотреть луковицу,
-попытаться снять верхнюю сухую чешуйку,
-рассмотреть разрез луковицы,
- с помощью рисунка на стр.163 найдите сочные чешуи и донце.
-с помощью рисунка на стр.163 зарисуйте в тетрадь срез луковицы и подпишите ее части.