На экране показ слайдов с изображением различных водорослей. Прежде чем озвучить тему сегодняшнего урока, я хотела бы, чтобы вы обратили внимание на экран. Посмотрите , в морских глубинах, в пресных водоемах встречается огромное разнообразие растений. Они относятся к отделу Водоросли. Обращение к классу: Как вы считаете, о каких растениях мы будем сегодня говорить? Т. О тема урока «Водоросли. Общая характеристика водорослей. Одноклеточные зеленые водоросли». Первая задача урока: познакомиться с общей характеристикой водорослей. Общая характеристика водорослей. Задание классу: вставить пропущенные слова в тексте рабочей тетради. После выполнения проверка. Учащиеся зачитывают текст, а на доске открываются правильные слова. Слайд с изображением зеленого пруда. Ребята! А кому из вас приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки? Про такую ярко – зеленую воду говорят, что она «цветет». Но никаких цветов мы не видим. И если зачерпнуть ладонью «цветущую» воду, окажется, что она прозрачна. Это множество одноклеточных зеленых водорослей, плавающих в воде, придают ей изумрудный оттенок. Вторая задача урока: что представляют собой хламидомонада и хлорелла, как представители одноклеточных зеленых водорослей. Слайд с изображением одноклеточных зеленых водорослей. Хламидомонада. Краткая характеристика водорослей. Какие процессы жизнедеятельности характерны для организма? У хламидомонады все эти функции выполняет одна клетка. Строение хламидомонады составляют из набора отдельных элементов. Проверяют правильность , используя рисунки учебника на с.60. Задание: сравнить строение хламидомонады со строением хлореллы. Количество хламидомонады постоянно увеличивается в результате размножения. Показ слайдов. Записываю схемы размножения на доске. Сообщение учащегося о значении одноклеточных зеленых водорослей. |