Предварительная подготовка. Организационный этап. Актуализация знаний. Самоопределение деятельности. Изучение нового материала. Переход ко 2 части усвоения нового материала о химических веществах клетки. Закрепление знаний. Рефлексия. Итог урока. | Объявление темы урока, подготовка схем, тестовых заданий, подготовка презентации. Подготавливает класс и всё необходимое для проведения урока. Раздаёт схемы, листки самоконтроля, пишет на доске тему и цель урока: «чем по строению отличается растительная клетка от животной,о чём говорит химический состав клетки?» Приветствие с целью создания благоприятной атмосферы. Организация внимания. Учитель организует индивидуальную работу. Обращает внимание детей на то что они повторяли, готовили к уроку дома и раздаёт карточки со схемами «Строение растительной клетки», объясняет задание по проверке изученного материала. Организует работу в парах: проверка и оценка работ знакомит с критериями оценок и просит оценить работу друг у друга. опираясь на демонстрируемый слайд учителем. Самоконтроль. Даёт задание: на листке самоконтроля выставить оценки. Дифференцированный контроль. Учитель организует работу разной сложности по карточкам- заданиям. Работа в парах по проверке и оценивание результатов- индивидуальная работа- самоконтроль. Создание состояния интеллектуального затруднения. По способу питания растения являются автотрофами, а животные гетеротрофами. А почему, отчего это зависит? Может животная клетка по строению отличается от растительной? Изучение строения животной клетки. Сравнить строение животной и растительной клетки найти чем они отличаются? Работают самостоятельно. Вопрос классу: Ребята, а что объединяет растительную и животную клетку? Слайд 3. Учитель говорит, что в составе клетки более 80 элементов из 110 известных, из них состоят вещества- органические и неорганические. Как их обнаружить в растительных клетках? Введение новых понятий о химических и качественных реакциях (объяснение учителя) Слайд 8.Демонстрация эксперимента «Качественная реакция на белок». Опыт. Отделить белок от желтка в курином яйце и развести водой. В полученный раствор белка добавить 1 мл раствора сульфата меди и 2мл раствора гидроксида натрия, перемешать. -Что наблюдаете? О чём это свидетельствует? Вопрос к классу: Какие выводы можно сделать о химическом составе растительной и животной клетки? Запись вывода: Сходство по химическому составу говорит о единстве органического мира на Земле. Учитель демонстрирует слайд 9. Тест. Говорит о критериях оценок и просит выполнить задание. Взаимопроверить результат. Достигли ли вы цели урока? Какие затруднения были? Что нового узнали? Чему научились? Что было интересным? Чему научились? Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки. Даёт дифференцированное домашнее задание. | За неделю до урока Перед началом урока 1мин. 6 мин. Слайд 2. 4мин. Слайд 1. | Повторяют пройденный материал по теме «Строение растительной клетки» по учебнику И.Н.Пономарёвой. Помогают учителю в подготовке. Слушают и сосредотачиваются. Заполняют схемы, подписывают составные части клетки. Раскрашивают органеллы. Дети выставляют оценки за задание. На «4»и «5» Какие органоиды являются главными, какова их функция Для остальных: Допишите фразы: хлорофилл находится в … Вакуоль резервуар для… Ядро имеет… Дети обмениваются работами и выставляют оценки за второе задание и среднюю оценку Дети затрудняются ответить. Дети читают текст на стр.26 Затем отвечают: в животной клетке нет пластид, но есть рибосомы и лизосомы. Строением отличаются оболочки, у растительной клетки -клеточная оболочка из клетчатки, у животной клетки- клеточная мембрана. Запись вывода в тетради. Вещества. Слайд 4.Учащиеся работают по слайду (вспоминают какие вещества относят к органическим и неорганическим). Дети отвечают с помощью слайдов. 1.прокалить зерновки- вода слайд. 5 2. сжечь зерновки- минеральные соли. 3. раздавить семечки- жир слайд 6. 6. промыть пшеничную муку- белок слайд 7. Записывают в тетрадь: Химические реакции- это процессы превращения одних веществ в другие. Качественная реакция- реакция обнаружения веществ. Изменение окраски. Дети отмечают появление фиолетового окрашивания, что свидетельствует о наличии белка в животных клетках. Ответ: Клетки растений и животных имеют сходный химический состав Дети записывают вывод в тетрадь. Дети заносят в листы ответов свои ответы и сдают учителю после взаимопроверки с оценкой. Выставляют оценки и записывают домашнее задание. Ядро имеет…. | Л.понимание значения знаний. П. готовность к открытию новых знаний. К. умение слушать и слышать. Р. Волевая саморегуляция- способность к мобилизации сил и энергии. Л. Самопознание и самоопределение Р.контроль и коррекция К.планирование учебного сотрудничества Лидерство и согласвание действий с партнёрством, оценивание результатов деятельности товарищей. Л.оценивание усваимого содержания Р. Оценка Л .смыслообразование Р.контроль, саморегуляция Р.целеполагание планирование П.формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. Оценивание (самооценивание) К. планирование учебного сотрудничества. Р.сравнение способа действия с его результатом, прогнозирование. П.самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера, анализ с целью выделения признаков. П. синтез: составление целого из частей. П. (общеучебные) информационный поиск П. постановка и решение проблемы. П. общеучебные, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий. Р. Целеполагание П. постановка и решение проблемы. Р.оценивание результатов деятельности товарищей. Л.мотивация учения (самоопределение, смыслообразование). Л. Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих мотивов , жизненных интересов). П.(логические) выдвижение гипотезы , её обоснование. К.сотрудничество Р. Контроль и коррекция Л. Самопознание и самооопределение (значение учения) Р.контроль и коррекция П. общеучебные и логические Л. Мотивация учения, оценивание усвоенного содержания, исходя из социальных и личностных ценностей Р.оценивание своей работы, умение адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей. К. умение аргументировать свою точку зрения, контроль и оценка действия Р. Контроль, осознание качества и уровня усвоения. |