Разнообразие кольчатых червей, их роль в почвенных экосистемах
Разнообразие кольчатых червей, их роль в почвенных экосистемах
Материалы данного конспекта могут быть использованы при подготовке к уроку в 7 классе по теме "Разнообразие кольчатых червей, их роль в почвенных экосистемах. Конспект составлен для работы по учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Биология Разнообразие живых организмов 7 класс с приложением на электронном носителе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разнообразие кольчатых червей, их роль в почвенных экосистемах »
Тема. Разнообразие кольчатых червей, их роль в почвенных экосистемах.
Цель. Познакомить учащихся с разнообразием кольчатых червей, их значением в природе и жизни человека; продолжить формирование умений самостоятельно добывать знания, делать выводы, умения выделять главное; воспитывать познавательную активность, самостоятельность, толерантность во время работы в группах.
Оборудование: таблица «Тип Кольчатые черви», мультимедийный комплекс, учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова Биология Разнообразие живых организмов 7 класс с приложением на электронном носителе (диск).
Ход урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Диктант (+, -):
1.Тело дождевого червя сегментировано.
2. Сегменты - расположенные друг за другом части тела некоторых животных. 3.Тело состоит из трех отделов головной и анальной лопастей, сегментированное туловище. 4. У некоторых представителей имеются щетинки - органы движения и осязания. 5. Покровы - кожно – мускульный мешок. 6. Полость тела вторичная - каждый сегмент отделен и заполнен жидкостью. 7. Пищеварительная система не замкнута. Рот – передний кишечник (глотка, пищевод, желудок), задняя кишка, анальное отверстие. 8. Кровеносная система замкнутая - крупные спинной и брюшной сосуды, соединенные кольцевыми сосудами.
9. Появляется «сердце» – 5 пульсирующих кольцевых сосудов.
10. Кровь транспортирует газы и питательные вещества. 11. Выделительная система – выделительные трубочки (выделительный проток есть в каждом сегменте). 12. Нервная система: центральная - надглоточный и подглоточный нервные узлы + брюшная нервная цепочка, периферическая - нервные отростки, подходящие ко всем органам. 13. Органы чувств – глазки, обонятельные ямки, усики и щетинки. 14. Половая система - раздельнополые и гермафродиты, встречается перекрестно- и самооплодотворение. 15. Способны к регенерации.
Актуализация опорных знаний, мотивация.
Какие особенности усложнения отличают кольчатых червей от нематод?
IV. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, запись в тетрадь числа и темы урока.
2. Постановка учащимися целей урока, формирование «дерева целей».
3. Рассказ учителя о классификации кольчатых червей.
4. Работа учащихся в группах по заданию: пользуясь учебником (стр. 83-85) и приложением к учебнику на электронном носителе (интерактивные схемы, видеоматериал, рубрика «Это интересно») подготовьте выступления:
1 группа – класс Многощетинковые черви;
2 группа – класс Малощетинковые черви;
3 группа - класс Пиявки.
5. Презентации групп.
V. Закрепление знаний.
1. Заполнение таблицы «Роль кольчатых червей в экосистемах».
VI. Подведение итогов урока (Работа с «деревом целей»).
Рефлексия (сенкан).
VII. Домашнее задание: изучить § 32, выполнить задания в тетради.