Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных.
Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных.
Урок - обобщение по теме "Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровено)ная системы) беспозвоночных животных". Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся. Повторение изученного материала проводится с помощью разнообразных видов заданий: загадки, исправление ошибок в тексте, решение задач, логических цепочек и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных. »
Тема: Сравнительная характеристика систем органов (покров, опора, пищеварительная и кровеносная системы) беспозвоночных животных.
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и систематизации знаний по теме, выполнению тестовых заданий; создать условия для развития умений обобщать, систематизировать материал, выполнять тестовые задания, отвечать на вопросы; способствовать развитию коммуникативной культуры.
Материалы и средства обучения: карточки с заданиями, дидактический материал по теме, материал учебника.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.
Б) задание 2-й группе «Опора»: используя подсказки, заполнить пропуски в тексте: основными опорными образованиями у кишечнополостных является ..1.., которая представляет собой ..2.. . Функцию опоры у плоских червей выполняет ..3.. . У круглых червей роль гидроскелета играет ..4.., а у кольчатых - ..5.. и ..6.. . У моллюсков ..7.. выполняет как защитную, так и опорную функции. У членистоногих функцию наружного скелета выполняет ..8.. .
В) задание 3-й группе «Пищеварительная система»: исправить ошибки в тексте: у кишечнополостных кишечник состоит из трех отделов: переднего, среднего и заднего. Ротовый аппарат плоских червей образован видоизмененными членистыми конечностями. Для круглых червей характерен фильтрационный способ питания, многие имеют челюсти и терку в глотке. Переработка пищи у членистоногих происходит в кишечной полости; пищеварение полостное внутриклеточное. Моллюски имеют два отдела кишечника: передний и слепо замкнутый средний; у некоторых моллюсков кишечник редуцирован. У кольчатый червей кишечник имеет вид сквозной трубки и представлен ротовой полостью, глоткой, средним и задним отделами кишечника с анальным отверстием.
Г) задание 4-й группе: из данных слов составить текст «Кровеносная система»: кольчатые черви; отсутствует; кишечнополостные, плоские и круглые черви; незамкнутая, в сердце 1-2 предсердия и желудочек; моллюски; незамкнутая: спинной и брюшной продольные кровеносные сосуды, соединенные кольцевыми; незамкнутая, трубчатое сердце, расположенное на спинной стороне; членистоногие.
Гимнастика для глаз.
А сейчас, а сейчас Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди. Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись! И по кругу посмотрите. Прямо, ровно посидите. Посидите ровно, прямо, А глаза закрой руками
2.3. Решить задачи: каждая группа получает индивидуальную карточку.
- У гидры в водоемах почти нет врагов. Если рыба схватит гидру, то сейчас же вместо того, чтобы проглотить, выпустит ее. Почему?
- Важный продукт питания человека – мясо, однако употребляют его только после специальной кулинарной обработки. Почему необходима такая обработка мяса?
- В первые годы жизни раки линяют часто, с пятилетнего возраста – не чаще одного раза в год, а потом совсем перестают линять. Чем это можно объяснить?
- Почему нельзя уничтожить всех насекомых – вредителей, несмотря на огромный вред, который они приносят сельскому хозяйству?
2.4. Группам предлагаются цепочки из нескольких слов, за 1 минуту необходимо исключить лишнее слово и объяснить, почему именно оно является лишним.
Виноградная улитка, устрица, мидия, беззубка.
ответ: Виноградная улитка - ведёт наземный образ жизни, брюхоногий моллюск.
Мокрица, скорпион, дафния, креветка.
ответ: Скорпион - относится к паукообразным.
Белая планария, блоха, аскарида, печёночный сосальщик.