Тема урока: «Экологические группы млекопитающих»
Цель урока: Выявить общие адаптивные черты разных представителей класса Млекопитающих к конкретным условиям своей среды обитания.
Задачи урока:
- образовательные: обобщить знания учащихся о многообразии сред обитания животных и их особенностях, о классификации млекопитающих. Познакомить учащихся с основными экологическими группами млекопитающих, в которые они объединяются, наиболее характерных особенностях строения, жизнедеятельности, поведения наземных, летающих, подземных, водных млекопитающих;
- развивающие: продолжить формирование познавательных способностей учащихся и их интереса к изучаемым предметам (биологии и экологии), их умения работать с терминами, рисунками, дополнительной литературой, выделять особенности внешнего строения организмов в связи со средой их обитания. Совершенствовать умения работать с учебными мультимидийными пособиями, используя компьютер, продолжить развитие логического мышления, речи, памяти, умения переносить знания в новые ситуации, анализировать, обобщать, классифицировать.
- воспитательные: Продолжить формирование естественно – научного мировоззрения, формирование общеучебных навыков (работа с книгой, внимание, аккуратность), эстетических навыков при оформлении записей и выполнении творческих работ. Продолжить формирование таких качеств личности, как трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность.
Оборудование: Сменные таблицы «Отряды млекопитающих»; кроссворд наоборот; рисунок «Факторы среды обитания»; наборы для выполнения самостоятельной работы (инструктивная карточка и картинки с изображением животных различных экологических групп); CD диск «Биология 6 – 11 классы»; по ходу урока на доске (в виде аппликации) составляется схема по средам обитания и экологическим группам млекопитающих.