Тема урока: | Внутреннее строение корня: ксилема, флоэма и их структурные элементы. Ксилема и флоэма. Флоэма, ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема, ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. В состав ксилемы входят элементы четырех типов: трахеиды, сосуды, паренхимные клетки и волокна. Во флоэме, как и в ксилеме, имеются трубчатые структуры, образованные, однако, живыми клетками. Основой этих структур являются ситовидные трубки, образующиеся в результате соединения ряда клеток. |
Начало урока | . Организационный момент Приветствие их знаний и вспомним домашнее задание. Я вижу, вы подготовились, особенно отмечу … Ознакомиться с целями урока и с критериями оценивания Словарная работа Какие функции у корня? Из каких зон состоит корень? Вставьте пропущенные слова 1 балл . Лупа – это простое ……………….. ………………, вставленное для удобства в оправу с ручкой. 8. Живая природа – это совокупность всех ……………………….,которые населяют……………. . Органеллы- постоянные структуры…………………… | |
Середина урока |
Для того чтобы Вам было легче усвоить новый материал, вспомните из ранее изученного и ответьте на мои вопросы: Что такое ткань? Какие ткани растений вы уже знаете? Какие функции выполняют покровные ткани? Как устроены устьица? Какие функции они выполняют?
Ткани – это группа клеток, структурно и функционально взаимосвязанных друг с другом, сходны по происхождению , строение и выполняют одинаковую функцию заполнение схемы Виды тканей Механические
Проводящая Образовательная Покровная Основная
Классификация тканей Простые (из одного вида клеток) Сложные(из различных по строению колленхима, меристема и функций-эпидерма, ксилема,флоэма
Интересные факты Каждый наблюдал, как тонкая соломина, поддерживая тяжелый колос, раскачивается на ветру, но не ломается. Скажите за счет чего это происходит? Флоэма (от греч. phlois кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. ФЛОЭМА (от греч. phloios кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения к корням органических веществ, которые синтезируются в листьях (сахароза и др.) . Основные элементы флоэмы ситовидные трубки, клетки-спутницы, паренхимные клетки и механические волокна. Первичная флоэма производное прокамбия, вторичная, или луб, камбия. КСИЛЕМА (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. Состоит из проводящих элементов (трахеид, сосудов) , механических (либриформ) и паренхимных клеток. Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом. Ксилема состоит из мртвых одеревеневших клеток, имеющих отверстия (перфорацию) трахеид, а также из сосудов, образованных при слиянии ряда клеток; волокон и паренхимных клеток. У ряда видов сосуды отсутствуют, у остальных видов сосуды развиты по-разному, наибольшего развития достигая у покрытосеменных. Клетки ксилемы объединяются в так называемые проводящие (сосудисто-волокнистые) пучки, которые при рассмотрении стебля в разрезе образуют кольцо. Основная функция транспорт воды и минеральных солей от корней к листьям, то есть осуществляет восходящий ток. это сложные ткани, которые кроме основных выполняют и дополнительные функции Флоэма (от греч. phloi#243;s кора, лыко) , ткань высших растений, служащая для проведения органических веществ к различным органам. Ксилема (от греч. xylon срубленное дерево) (древесина) , ткань высших растений, служащая для проведения воды и растворов минеральных солей от корней к листьям и другим органам. Понятным языком——Ксилема, или древесина основная водопроводящая ткань сосудистых растений; один из двух подтипов проводящей ткани растений, наряду с флоэмой лубом. Луб, лубок, флоэма подкорье, исподняя кора дерева, покрывающая заболонь. Заполнение таблицы. Растительные ткани Название ткани | Строение | Местонахождение | Функции | Образовательная 1. Верхушечная | | | | 2. Боковая | | | | 3. Вставочная | | Покровная 1. Кожица(эпидерма) | | | | 2. Пробка | | | | 3. Корка (покровный комплекс) | | | | Проводящая 1. Древесина (ксилема) | | | | 2. Луб (флоэма) | | | | 3. Проводящие сосудисто- волокнистые пучки | | | | Механическая: 1. Волокна | | | | 2. Каменистые клетки(склереиды) | | | | Основная (паренхима) 1. Ассимиляционная (хлоренхима) | | | | 2. Запасающая | | | | Выделительная: 1. Железистые волоски,нектарники | | | | 2. Смоляные ходы, млечники. | | | | | Учебник: . Рабочая тетрадь: .
|
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
Учащиеся научатся: Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.
| №1: Наш отдых Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой, Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.) И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.) Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)
№2 Сколько зайчиков у нас, Столько и подпрыгнем раз. (5 раз) Сколько палочек да точек, Столько встанем на носочки. (4 раза) Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. (3 раза) |