Акцентировать внимание учащихся на профориентационную направленность учащихся.
Ведущий1:
Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости! В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, Золотых, стальных, алмазных, Нет священней слова – Труд!
Ведущий2:
Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.
Ведущий 1:
Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
Ведущий2:
Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем его в виде соревнований конкурсов между двумя командами: (представление команд) Конкурс 1. “Точный глаз”
Докажите, что у вас самый точный глаз: учащиеся должны определить на ощупь инструменты швеи, штукатура-маляра, плотника и столяра (по три инструмента в мешке, глаза детям завязывают).
Конкурс 2. “Кто быстрее”
Учащиеся должны пришить пуговицу ( по 2 пуговицы на команду, нитки, иголка)
Конкурс 3. “Кто умнее”
Учащиеся должны собрать пословицы:
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
Сделал дело, гуляй смело.
Дело мастера боится.
Что посеешь, то и пожнешь
Делу время, потехе час.
Терпенье и труд, все перетрут.
Глаза бояться, а руки делают.
Поспешишь, людей насмешишь.
Игра с залом:
закончите предложения в стихотворении.
За рулем сидит …(шофер)
К дому свет ведет …(монтер)
Шьет одежду нам…(швея)
Для богатого стола нужны очень…(повара)
Буквам учит нас …(учитель)
Дом построит нам …(строитель)
В кузне трудится… (кузнец)
Кто все знает …(молодец)
Конкурс 4. Собери инструмент и назови
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать (собирают пазл).
А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки»
Древесину ест едок, сто зубов, один рядок (пила)
Два железных близнеца обнимались без конца, Целовались – щелк да щелк! –На куски разрезан шелк. Оказалось, эти братья В мастерской кроили платье для одной художницы, А зовут их... (ножницы)
По гвоздям я крепко бью, вдеревяшку их вобью Сам я тоненький, худой, но с большою головой.(молоток)
То назад, то вперед Ходит бродит пароход. Остановишь – горе Продырявит море (утюг).
Две стройные девицы В руках у мастерицы. Весь день они ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки! (Спицы)
Сам в комнате, а голова на улице (Гвоздь.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом ( Сверло.)
Конкурс 5. «Творческая мастерская – костюм из бумаги»
Обернуть одного участника своей команды в туалетную бумагу.
Конкурс 6 «Ниточка»
Вместе весело шагать по просторам, но а нитки завязать лучше хором
Пока звучит музыка, команды завязывают друг с другом резки ниток ( 10 – 15 см)
А в это время идёт игра с болельщиками «Согласны, не согласны»
Пишет рассказы писатель..(согласны)
Шьёт сапоги воспитатель…Не согласны)
Водит машину шофёр…(согласны)
Учит детей контролёр..(не согласны)
Пишет картины художник …(согласны)
Двор убирает сапожник…(не согласны)
Плату берёт с вас кассир…*(согласны)
Строит всех лучше строитель…(согласны)
Лечит простуду учитель..(не согласны0
Водит состав машинист…(согласны)
Торт испечёт всем механик…(не согласны)
Пост караулит охотник…(не согласны)
В фильмах играет актёр…(согласны)
Ловит бандитов шахтёр…(не согласны)
Спорить бы нам до утра, но завершилась игра!
Конкурс 7«Сколоти бруски».
Команды получают отпиленные ранее бруски, их надо сколотить парами. В каждую пару забивают по три гвоздя, которые должны быть забиты в одну линию и на одинаковом расстоянии друг от друга. Каждый участник предстоит сколотить 2 бруска – 2 пары. Критерии оценки: 1 качество забитых гвоздей (в одну линию, на одинаковом расстоянии друг от друга, не согнуты); 2 ребра и торцы брусков должны находиться в одной плоскости (хотя бы с одной из сторон если бруски окажутся разной длинны и сечения).
Конкурс 8 «Инструмент штукатура»
Среди набора инструментов нужно выбрать правильный ответ.
Какой инструмент применяется:
Для провешивания поверхностей;
Для приготовления и подачи раствора;
Для подготовки поверхности;
Для затирки штукатурки;
Для набрасывания раствора;
Для намазывания раствора;
Для разравнивания раствора;
Для раскроя гипсокартонных листов
Игра с залом:
Сегодня было много сказано о самых разных профессиях. А сейчас попробуйте отгадать о них загадки:
1.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит нам жильё? (Строитель)
4. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьёт нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)
Ведущий :
Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете, как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете. И закончим наш праздник словами Р.Рождественского: