kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-воспитательное занятие в виде путешествия направлено на знакомство детей с дорожными знаками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в страну Дорожных знаков"»

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: ознакомление с новой классификацией дорожных знаков.

Задачи: сформировать у обучающихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах; коррекция норм поведения на дорогах; воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Система: коррекционно-развивающее обучение.

Форма проведения: коррекционно-воспитательное занятие.

Оборудование: мультимидийное оборудование, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, сегодняшнее наше занятие посвящено Правилам дорожного движения.

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

Как таблицу умножения,

Помнить правила движения

  1. Вводная часть.

- Послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- О какой азбуке идет речь в стихотворении? (Ответы детей) О правилах дорожного движения.

- А вот что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения, узнаем из загадки?

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ……… (дорожный знак) (Слайд 1)

- Кто догадался, какая тема нашего занятия? (Ответы детей) (Слайд 2)

- Правильно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками

- Какие задачи ставим перед собой на занятии? (Ответы детей) Что хотим узнать? (Ответы детей)

  1. Основная часть.

И первое задание, которое нужно узнать, что же такое «Дорожные знаки».

Сейчас мы с вами попробуем найти значение этого словосочетания.

Работа в парах. На партах у вас лежат конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из него карточку с определениями, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки».

  • Дорожные знаки  -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний.

  • Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

  • Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Ребята, где вы встречаете дорожные знаки? (Ответы детей) (на пути в школу, в магазин)

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей) (Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге).

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (Ответы детей) (и пешеходы тоже)

  Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (Ответы детей) (чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

На партах у вас лежат макеты дорожных знаков.

- Сейчас я буду читать загадки про дорожные знаки. Тот ученик, про чей дорожный знак я прочту, поднимает его и показывает.

1) Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

- Как называется этот знак? (Ответы детей)Движение на велосипедах запрещено.

-Что обозначает этот знак? (Ответы детей)

- А сейчас поднимите знак те, у которых дорожные знаки похожи на знак «Езда на велосипеде запрещена».

- Что общего у этих знаков? (Ответы детей) – (Они круглой формы, по краям красная кайма.)

- А что означают эти знаки? (Ответы детей)

( Движение запрещено. Подача звукового сигнала запрещена.)

- Какое слово повторяется в названии этих знаков? (Ответы детей)

- Слово «Запрещено».

- Каково же назначение этих знаков? (Ответы детей)Они что-то запрещают делать. (Слайд 3)

- Верно. Эти знаки – запрещающие.

Это первая группа дорожных знаков, с которой мы познакомились.

2)  Следующая загадка

- Почему проезда нет?

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь,

Под землёю жадный царь. (знак «Дорожные работы»)

-  У кого еще похожие знаки? Покажите (Ответы детей)

– Ребята, посмотрите, чем все эти знаки похожи друг на друга? (Ответы детей) (периметр треугольника красного цвета) (Слайд 4)

Такие знаки называют предупреждающие. Значит, что они делают, для чего служат? (Ответы детей) (предупреждают водителя о том, что ждет его впереди, о приближении к опасному участку дороги).

3) Следующая загадка

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти! (знак «Пешеходный переход»)

- У кого из вас знаки похожи на этот, покажите нам.

- Что означают ваши знаки? (Ответы детей) (место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место стоянки, подземный пешеходный переход)

- Чем они похожи? (Ответы детей) (Это синие квадраты или прямоугольники с различными рисунками.). Посмотрите, как называется эта группа. (Слайд 5)

Они нам сообщают информацию и называются знаки особых предписаний.

4) – Покажите нам те знаки, которые остались лежать на столе. Попытайтесь их самостоятельно разделить на две группы. Чем похожа первая группа знаков? (Ответы детей) (Это синие круги с белым рисунком.) Что они подсказывают водителям? (Ответы детей) К какой группе относятся? (Ответы детей) (Это предписывающие знаки).

(1. Направление движение – направо.

2.Направление движения – прямо.

3.Круговое движение.)

–Перечислите, что обозначают оставшиеся знаки.)

  (1. Телефон.

2. Пункт питания.

3.Медицинская помощь)

Как называется другая группа знаков? (Ответы детей)

Это знаки сервиса. (Слайд 6)

- Скажите, зачем необходимы эти знаки? (Ответы детей)

- Какой ещё знак сервиса вы видите на столе? (Ответы детей) (Автозаправочная станция)

Ну вот, теперь все дорожные знаки перед вами.

Физкультминутка.

Проводится с использованием светофора.

Красный сигнал – стой на месте, жёлтый – хлопай в ладоши, зелёный – шагай на месте.

  1. Заключительная часть.

(Слайд 7) Работа в группах. - Возьмите конверт №2.

По заданию памятки выполните модель дорожного знака.

 1) Составь знак из заготовок и приклей его на лист бумаги. 

2) Определи и запиши его название.

3) Назови группу, к которой относится этот знак.

1гр.- Въезд запрещён. Запрещающий.

2 гр.- Пункт медицинской помощи. Знак сервиса.

3 гр.- Движение прямо. Предписывающий.

4 гр. – Дикие животные. Предупреждающий.

5 гр. – Пешеходный переход. Знак особого предписания.

6. гр. – Пешеходный переход. Предупреждающий.

(От каждой группы выходит ученик, сообщает результаты работы группы).

Игра «Рассуждалки»

Работа в группах. Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

Ситуация 3.

Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь

  1. Подведение итогов.

























Проверочный тест.

    1. Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

  • Дорожные знаки

  • Рекламные щиты

  • Полицейские машины

    1. Что такое дорожные знаки?

  • элементы письменности

  • пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

  • фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов. 

    1. Какие группы дорожных знаков вы знаете?

  • Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные

  • Останавливающие, знакомые, информирующие

    1. Что обозначают запрещающие знаки?

  • Знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения

  • Знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов

  • Знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги

    1. Кто должен знать и соблюдать знаки?

  • Пешеходы

  • Водители

  • И пешеходы и водители




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Путешествие в страну Дорожных знаков"

Автор: Шеньшина Ирина Викторовна

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Путешествие в страну дорожных знаков "
    ["seo_title"] => string(42) "putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "100385"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402379164"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Путешествие в страну Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi-chas-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "106622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403059429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Сценарий спортивного праздника для 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(90) "stsienarii-sportivnogho-prazdnika-dlia-1-klassa-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "157486"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421597070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Страна дорожных знаков"
    ["seo_title"] => string(22) "stranadorozhnykhznakov"
    ["file_id"] => string(6) "277665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452952693"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Внеклассное мероприятие  по основам безопасности жизнедеятельности   "Путешествие в страну  Дорожных знаков" "
    ["seo_title"] => string(119) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-osnovam-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-stranu-dorozhnykh-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "115842"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412152187"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства