«Дорогами России» — тема внеурочного занятия «Разговоры о важном», которое сегодня прошло во всех общеобразовательных организациях района. Цель занятия — расширить знания учащихся о транспортной системе страны, железнодорожных профессиях и важности развития транспортной сферы для будущего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Дорогами России"»
ДОРОГАМИ
РОССИИ
Разговоры о важном
16 сентября
Железнодорожный транспорт в России — одна из крупнейших железнодорожных сетей мира, существующая с 1837 года и насчитывающая 86 тыс. км железнодорожных путей
РОССИЙСКИЕ
ЖЕЛЕЗНЫЕ
ДОРОГИ
ХРОНОЛОГИЯ
Министерство путей и сообщения Российской империи
Министерство путей и сообщения СССР и России
2003
1865
1946
ОАО “Российские железные дороги”
1837
1923
открытие первой железной дороги в России
Народный Комиссариат путей сообщения СССР
ИСТОРИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
В
1834
по приглашению горного ведомства в Россию прибыл австрийский инженер Франц фон Герстнер. Именно он внёс императору Николаю I предложение о строительстве железнодорожной линии.
ИСТОРИЯ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
В
1836
году Николай I обнародовал указ о сооружении Царскосельскойжелезной дороги. За несколько месяцев был построен пусковой участок от Кузьмино до Павловска. На нем к концу года было запущено движение. В конце 1837 года состоялось официальное открытие дороги.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
После открытия Царскосельской железной дороги развитие путей сообщения продолжило развиваться. В XIX века это было обусловлено потребностями экономики, а также военными интересами государства.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
В 1851 году была открыта Николаевская железная дорога , которая соединяла Санкт-Петербург и Москву.
В 1866 году была построена Московско-Курская железная дорога, которая проходила через центральный район России – Тулу, Орел, Курск.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
В 1891-1916 годы была построена транссибирская магистраль , которая соединяла европейскую часть России с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами. Длина магистрали по окончании строительства составляла около 7000 км. Это самая длинная в России и мире железная дорога.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
После революции 1917 года управление железными дорогами было возложено на Народный комиссариат путей сообщения. В 1946 году Народный комиссариат путей сообщения был преобразован в Министерство путей сообщения СССР. В годы Великой Отечественной войны железная дорога получила огромный урон. В СССР главной стройкой стало строительство БАМа - Байкало-Амурской магистрали.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИИ
В 2004 МПС РФ переименовали в ОАО «РЖД». С начала XXI века строятся новые магистрали, открывается скоростное сообщение, высоко скоростные поезда курсируют на участке Москва -Санкт-Петербург -Нижний Новгород, от Санкт-Петербурга до Хельсинки. РЖД строит новые дороги через горные склоны Причерноморья, строительство нового вокзала в Адлере и многое другое.
РЖД СЕГОДНЯ
млрд. пассажиров
ежегодно
1,1
186
лет истории
и опыта
40
стран
присутствия
12
представительств
ОАО “РЖД” в Европе и Азии
железных
дорог
16
поездов ежедневно
10000
2,2
млрд. тонн
грузов ежегодно
км, эксплуатационная длина
железных дорог
85600
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
пассажирские перевозки дальнего следования
грузовые
перевозки
пригородные пассажирские перевозки
предоставление услуг инфраструктуры
ремонт подвижного состава
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
строительство объектов инфраструктуры
предоставление услуг локомотивной тяги
РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ВНОСЯТ
ОГРОМНЫЙ ВКЛАД В СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
СТРАНЫ
Роль железных дорог в экономике страны огромна. Сейчас это основной вид транспорта, с которым в России не могут на равных конкурировать никакие другие виды. В 2020 году доля железнодорожного транспорта в грузообороте страны составил 87% (если не считать вклад трубопроводного транспорта).